Eiserner Steg - Железный мост [VI/14258]

Eiserner Steg ночью
Eiserner Steg ночью
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Прогулка
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Германия
Ближайший нас.пункт
Франкфурт-на-Майне
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 5
Рейтинг
5.00Нашли: 7
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Eiserner Steg днем
Eiserner Steg днем
Те самые замочки :-)
Те самые замочки :-)
Автор: crazytosser
Создан: 08.09.2013
Опубликован: 22.09.2013
(отредактирован: 16.06.2020)

Описание окружающей местности

Предыстория возникновения Eiserner Steg

Eiserner Steg - Железный мост, построенный в 1869, считается одним из старейших мостов Германии и занимает особое место среди мостов Франкфурта-на-Майне. Наряду с Kaiserdoms, Paulskirche и Römer, Железный мост относится к самым известным памятникам архитектуры города. Не в последнюю очередь из-за его положения, однако, еще больше из-за его силуэта, сочетающегося с видом города, он стал одним из символов Франкфурта.

Построенный за два десятилетия до Эйфелевой башни, с его вогнуто-изогнутой чугунной металлической конструкцией, он воплощает собою прогресс железной архитектуры начинающегося индустриального века.

История его возникновения также необычна. Только благодаря частной инициативе граждан города, а не Городского совета было организованно строительство Железного моста.

Еще в 1835 году один из жителей Франкфурта писал в Городской совет: «… мост для пешеходов существенно облегчил бы связь с левым берегом Майна - Заксенхаузеном и центром города». Старый мост (Alte Brücke) к тому времени уже не мог удовлетворять возросшие потребности горожан, и Городскому совету было предложено построить подвесной пешеходный мост. Обсуждение этого проекта длилось более 20 лет (!), в конце-концов Городской совет отказал в строительстве подвесного моста по финансовым соображениям. И тогда граждане Франкфурта решили действовать сами.

В 1855 году предприниматель J. Rigand предложил Городскому совету Франкфурта построить наплавной разводной мост через Майн, который бы позволил заметно сократить путь между Заксенхаузеном и Франкфуртским рынком. Затраты на строительство, по словам коммерсанта, должны были окупиться взиманием мостового сбора. У этого проекта был только один недостаток – мост было необходимо разводить для обеспечения судоходства.

Наконец, следующая попытка повлиять на Городской совет была предпринята 8 мая 1863 года в журнале "Didaskalia". Необходимость строительства моста объясняется тем, чтобы Старый мост был полностью перегружен движением телег с камнем и пивом. Дело в том, что население Франкфурта активно росло, было развернуто строительство района Westend, а это повлекло за собой рост транспортного потока через Старый мост.

Однако и теперь город Франкфурт не объявлял о своей готовности заказывать строительство новых мостов, все же признавая необходимость такого проекта. В протоколе городского собрания от 11 апреля 1866 сообщается:

«…Законодательное собрание выражает сенату мнение, что постоянный пешеходный мост в районе Schifferstrasse необходим…». И только через два года, 30 июня 1867 года гражданами Франкфурта было учреждено «Gesellschaft zur Erbauung einer eisernen Brücke» - «Общество по строительству моста», собирающее средства для этого строительства по подписке.

Строительство в 1868/69 и перестройка в 1911/12 - «Kaa Brick ohne Schmick»

«Общество по строительству моста» обеспечивало финансирование, планирование и строительство Железного моста. Общая сумма затрат на строительство оценивалась в 120.000 гульденов. Сбор этой суммы был осуществлен продажей паев с процентными выплатами в короткое время. Обратная выплата паев и процентов планировалась в течение 20 лет, обеспечиваясь оплатой мостового сбора. После окончания всех выплат пайщикам мост переходил в собственность города Франкфурта.

«Общество…» поручило разработку проекта инженеру Иоганну Петеру Вильгельму Шмику (Johann Peter Wilhelm Schmick), который также и руководил строительством. Франкфуртское население внимательно следило за ходом строительных работ, тем более, что много граждан, будучи пайщиками, имели свой финансовый интерес в окончании строительства. Это выразилось в традиции прогуливаться по воскресеньям по берегу Майна в месте строительства и критически оценивать ход работ.

После почти двухгодичного строительства, 29 сентября 1869, Железный мост был торжественно открыт. Франкфуртская газета цитирует тогдашнего обер-бургомистра Mumm:

«…Мы надеемся, что это не последняя инициатива граждан нашего города, стремящихся к его улучшению и украшению…».

Далее отмечается, что:

“… Громкое одобрение раздается со всех сторон патриотическим усилиям учредителям сооружения и таланту строителя, господина инженера Шмика, который зарекомендовал себя наилучшим образом…»

В 1874 и 1878 годах инженер-строитель Шмик построил мосты Untermainbrücke и Obermainbrücke, после чего родилась поговорка: «Kaa Brick ohne Schmick» (здесь игра слов – Brick – кирпич, камень, Brücke – мост, т.е. с одной стороны – ни одного кирпича без Шмика, с другой – ни одного моста без Шмика).

Хотя переход через мост изначально был платным, он пользовался большой популярностью. Уже в течение первых 3 месяцев мост пересекли 260 788 пешеходов, что очень много при тогдашнем населении Франкфурта 75 000 человек. Строительство окупилось на 3 года раньше срока, и Железный мост уже 1 января 1886 перешел во владение города.

В 1911/1912 годах была предпринята реконструкция моста. Дело в том, что к этому времени по Майну стали ходить крупные суда, и габарит моста уже не позволял им безопасно проходить под ним. Это становилось преградой для развития судоходства и экономического роста региона. Окончательно решение о перестройке моста было принято после аварии с угольщиком «Валгалла» (Walhalla), который врезался мачтами и рулевой рубкой в пролетные строения моста. Был принят план реконструкции, который включал в себя подъем мостовых конструкций (до габарита 7,6 м), расширение полотна моста до 6 метров. При этом было решено полностью сохранить полюбившуюся форму моста. Реконструкция стоила 300 000 золотых марок и была завершена в 1912 году.

25 марта 1945 и далее

25 марта 1945 Железный мост, также как все другие франкфуртские мосты, был взорван саперами вермахта, с помощью специально предусмотренных на такой случай зарядов, заложенных в конструкции моста. Это должно было приостановить наступление союзников на город. Сообщение центра города с Заксенхаузеном было полностью прекращено. Только паромные переправы обеспечивали снабжение американских войск и населения, и летом 1945 саперы союзников начали сооружение временного деревянного моста через Майн около Kaiserdoms.

Необходимость снабжения города продовольствием и расчистки фарватера Майна заставили восстанавливать мосты как можно скорее. В 1946 году было начато восстановление моста с использованием старых мостовых конструкций, поднимаемых для этого со дна Майна. Стоимость восстановления составила 200 000 рейхсмарок. Наконец, 2 ноября 1946 года тогдашний обер-бургомистр города Вальтер Кольб (Walter Kolb) официально открыл мост.

Со строительством системы каналов Rhein-Main-Donau и строительством нового класса европейских речных судов в 1969 году Железный мост был снова приподнят на40 см. Именно тогда он получил свой теперешний габарит –8 м. Порталы по берегам пришлось приподнять на две ступени.

В 1993 году была проведена полная санация конструкций моста, заменены части, пораженные коррозией, перестроены порталы моста, были установлены новые перила и подсветка. Работы продолжались в течении года и обошлись в 16 000 000 DM. Для обеспечения прохода пешеходов на время ремонта был построен еще один пешеходный мост – Holbeinsteg.

В настоящее время мост облюбован свадебными парами, снимающими на нем альбомы Love Story и вешающими на нем замки-обещания. Именно из-за этого в некоторых путеводителях можно натолкнуться на название «Мост любви», однако он так и остается тем самым Eiserner Steg.

При создании тайника был использован сайт http://www.eisernersteg.com/index.html, переводчик translate, литературная обработка - моя, фото - тоже мои.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

lega4 (17.09.2018 01:43:59)
Взял в ходе спонтанной однодневной вылазки во Франкфурт

Может, я что-то попутал, но такого швеллера там вообще не нашел. Есть перила, а за ними река, горизонтального швеллера не увидел
Отвечаю на вирт.
delia и shimp (06.03.2018 15:58:54)
Не смогли не пройтись по Железному мосту. Сразу ответили на виртуальный вопрос, так как знали, что микрика на месте нет. Но если вам все же интересно его поискать, или восстановить, то скажем, что место на середине моста, которое изображено в фото тайника определяется даже сейчас на 100 процентов. Произведя, знакомые всем искателям городских тайников, пасы руками, и не найдя капсулу, переключились на осмотр окрестностей с моста и фотографированию. Автору спасибо! Всем успехов!
geo2013 (30.12.2016 21:36:07)
kvkonst (25.10.2016 15:35:01)
joev (04.05.2016 23:12:40)
Tolga (09.01.2015 10:55:09)
Neman (07.12.2013 20:24:04)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.