Автор: Сергей Б.
Создан: 06.10.2013
Опубликован: 07.10.2013
(отредактирован: 06.07.2015)
Описание окружающей местности
Тайник считаю неудачным: он непопулярен, посетителей я не завлёк. Поэтому тайник будет жив до первого сигнала о разорении, а потом уйдёт в архив.
Люблю глухие железные дороги. Особенно однопутные неэлектрифицированные. Что-то в них есть такое притягательное, что и словами-то не объяснишь, какая-то особая романтика. Именно они привели меня в геокэшинг. Характерная картина: дикие поля и леса, линия-однопутка, редкие посёлочки. Глухомань в общем. И по этой самой глухой однопутке один-два раза в сутки ходит дизельная пыхтелка, как правило состоящая из тепловоза и двух-трёх вагонов. Такие пыхтелки на разных дорогах имеют разный вид: вагоны могут быть как плацкартными, так и сидячими, да и тепловозы применяются самые разные: ТЭП-70, ЧМЭ-3, М62, 2ТЭ10, кое-где ходят моторвагонные дизель-поезда: старенькие АЧ2, Д1, ДР1, и современные РА1 и РА2. В народе такой поезд как только не называют: «Кукушка», «Тарзан», «Дизель», «Рабочий поезд», и даже «Кочура». В общем-то подобную глухомань можно найти на ряде подмосковных направлений, где кончается электрификация, и главный ход сужается до одной колеи. Например, на Рижском, Савёловском направлениях. Или же от главного хода отходят неэлектрифицированные ветки, например, Ожерелье – Узловая, Владимир – Тумская, Кривандино – Рязановка, Голутвин - Озёры. Есть такая дорога и на Ярославском направлении. Это линия Бельково – Иваново. Ей-то и будет посвящён тайник.
Линия Бельково – Иваново, или попросту Ивановская ветка, была построена в 1890-х годах и строилась в три этапа. В 1893г открылся участок Александров – Бельково – Кольчугино и ответвлением Бельково – Киржач. Затем, в 1896г открылся участок Иваново – Тейково. И наконец в 1899г – Кольчугино – Тейково. В начале 20 века эту линию хотели продлить от Бельково до Щёлково и таким образом создать ещё один радиус, идущий напрямик до Иваново в обход Ярославки. Сделали насыпь от Бельково до Фряново, на том дело и застопорилось. А существующая линия от Бельково на Иваново, с тех пор так и не приобрела ни второй путь, ни контактную сеть. Движение по линии крайне вялое, как грузовое, так и пассажирское. Пассажирское движение представлено двумя ночными поездами дальнего следования: Москва – Иваново и Москва – Кинешма, одной парой пригородных поездов Александров – Иваново. (Есть ещё поезд Юрьев-Польский – Иваново, но он к Ярославке уже не имеет отношения). Как оказалось, пригородный поезд состоит из тепловоза 2ТЭ10Ут (может также быть ТЭП70БС) и четырёх вагонов: двух плацкартных и двух сидячих. Причём сидячие в прошлой жизни явно тоже были плацкартными. В них сохранился титан, туалет, купе проводника.
Интернет-блокнот
Сообщение об ошибке в тексте тайника
Геокэшинг в соцсетях
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: