Лютеранская церковь Святой Девы Марии, или просто Черная церковь, расположенная на площади Городского совета Пьяца Сфатулуй, самое узнаваемое здание Брашова, его символ. Черная церковь, чей красивый шпиль виден отовсюду, самое большое готическое сооружение во всей Юго-Восточной Европе, и может вместить до 5000 человек. Ее высота составляет 65 метров, длина здания – 89 м, а ширина – 38 м,. Свое неофициальное название церковь получила после пожара в 1689 году, во время войны австрийцев с турками.
Точное время начала строительства неизвестно, но вероятно, произошло это между 1383 и 1385 годами. Известно, что первого служившего в церкви священника звали Томас (умер в 1410 году). В настоящее время его могила находится в месте хоров в церкви.
Строительство нефа заняло больше времени, чем предполагалась изначально, так как строительство неоднократно прерывалась на достаточно продолжительное время. Для возобновления работ в 1423 году папа Мартин V дал индульгенцию строителям для активизации работ, но ещё в 1473 году в документе, выпущенном папой Сикстом VI речь шла о том, что работы по строительству затянулись.
Самая интенсивная работа имела место около 1450 года, когда были сооружено большое количество порталов, включая северные «Золотые врата» и прилегавший к ним алтарь Святой Жертвы. Восточный портал, строящийся на средства короля Матьяша Хуньяти был закончен в 1476 году.Церковная ризница была перестроена между 1500 и 1515 годами. В итоге здание представляло собой образец поздней готики: базилика из трёх нефов одинаковой высоты.
Но в 1689 году, после вторжения австрийских войск во время Великой Турецкой войны, здание было значительно разрушено от пожара. Тогда крупный пожар опустошил город Брашов, сгорела и евангелическая церковь. Ее стены остались почерневшими от дыма и копоти, с тех пор она и называется Черной Церковью (Biserica Neagra). Начались восстановительные работы, длившиеся почти сто лет, в результате которых брашовская достопримечательность получила новый облик. Арки, уничтоженные в огне пожара, впоследствии были восстановлены в стиле барокко. Оригинальный готический интерьер получил новое оформление во время реставрации. Дата завершения реставрационных работ вырезана на дубовой двери с южной стороны церкви: «MCCCCLXXVII».
Сегодня Вы там увидите высокое, светлое пространство, в основном в стиле барокко. Красивый интерьер, с балконами, витражами, и огромным органом. Каменные колонны и стены, украшенные сказочными турецкими коврами. Церковные окна были недавно оснащенный специальным УФ-фильтрами для защиты 119 анатолийских ковров. В 17-м и 18-м веках немецкие купцы , благодарные за то, что вернулись целыми и невредимыми во время своих поездок к «варварским» землям к югу и к востоку от Карпат, жертвовали ковры для церкви. Коллекция является крупнейшей в своем роде в Европе.
Но в первую очередь церковь знаменита своим органом, который принадлежит к числу лучших в стране. Созданный в 1839 году знаменитым мастером Карлом Августом Бухольцом орган состоит из 3993-х труб и 76 регистров. Оценить звучание органа можно во вторник, в шесть часов вечера, или во время одного из концертов, которые в Брашове проходят летом.
Не менее известен и шеститонный колокол, установленный на колокольне. В 1590 году он начал звонить сам по себе. Легенда гласит, что после этого началось сильное землетрясение.
Среди других украшений церкви — чугунный ковчег в готическом стиле, купель, сооружённая на средства торговца Йоханнеса Ревделя в 1472 году, две огромных чаши (обе датируются 1504 годом) и много парчовых одеяний, изготовленных в конце XV- начале XVI веков.
Большая часть внешней поверхности церкви выполнена из рыхлого песчаника, в результате чего многие элементы оформления сильно пострадали от времени. Старейшие украшения включают различные скульптуры, арки, каменные узоры, украшающие многочисленные порталы. Самая старая скульптура — бюст Иоанна Крестителя, находящийся на хорах здания. Другие скульптуры изображают предполагаемого основателя церкви Томаса и небесного заступника Транссильвании Святого Николая. Более новые скульптуры, в которых чувствуется влияние искусства Возрождения, находятся на северной стене. В основе изображения — Иисус во Втором Храме. Статуи Иисуса и Марии украшают герб Брашова, обращённый к мэрии, так как Мария считается небесным покровителем города.
На фоне южной стены стоит памятник немецкому мыслителю Йоханнесу Хонтерусу, установленный в 1898 году, к 400-летию со дня рождения. Стоит сказать, что поначалу в церкви проводились католические богослужения. Но в 16 веке реформатор Йоханнес Хонтерус начал вести богослужения на немецком языке, что было тогда весьма актуально, если учесть состав населения Брашова того времени. В итоге, под воздействием проповедей Йоханнеса Хонтеруса большая часть прихожан перешла в лютеранство и католические богослужения прекратились.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: