Толмачёвский "Туполь" [VI/14354]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Музей/экскурсия
Техноген
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Новосибирская обл.
Ближайший нас.пункт
г. Обь, а/п Толмачёво
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
3.87Нашли: 36
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Dimkin
Создан: 14.10.2013
Опубликован: 15.10.2013
(отредактирован: 15.10.2013)

Описание окружающей местности

Ту-154. "Туполь", "Ту-пятый", "Полтинник", "Тушка" – самый массовый пассажирский среднемагистральный самолёт в Советском Союзе, а до недавнего времени – и в России. Не преувеличивая, можно сказать, что это не просто самолёт – это целая эпоха в истории гражданской авиации нашей страны. Первый полёт опытный Ту-154 совершил в далёком 1968 году, в 1970-м началось его серийное производство, а с 1972 года началась эксплуатация Ту-154 на линиях Аэрофлота, в том числе международных. Всего было выпущено в небо более тысячи "Туполей" в различных модификациях. Массовый выпуск продолжался до 1998 года, но и после этого по заказам ещё строились отдельные машины. Крайний Ту-154 был построен  в этом, 2013 году, на чём выпуск этих самолётов завершился. Целых 45 лет производства – мало какой самолёт может похвастаться столь внушительным долголетием!

За долгие годы службы Ту-154 не только перевёзли огромное количество пассажиров и, благодаря реактивным скоростям, сделали более близкими далёкие уголки нашей огромной страны, но и несли военную службу, работали летающими лабораториями, трудились (и по сей день трудятся) в 235-м авиаотряде (ныне СЛО ГТК "Россия"), обслуживающем первых лиц государства, выполняли множество других задач. На базе Ту-154 строились экспериментальные самолёты, в частности, использующие альтернативные виды топлива.

Разумеется, за столь долгий срок "Туполь" не оставался неизменным. Он претерпел ряд глубоких модернизаций, благодаря которым увеличилась его грузоподъёмность, существенно снизился расход топлива, увеличилась дальность полёта, улучшились лётно-технические характеристики, появилось новое пилотажное оборудование.

Но ничто не вечно, а техника – в особенности. К началу 21 века Ту-154, несмотря на все модернизации, морально устарел. Он перестал соответствовать современным требованиям по комфорту, экологичности, а самое главное – по экономичности. Удельный расход топлива у Ту-154 существенно выше, чем у его основных зарубежных конкурентов (Airbus A320 и Boeing 737), что, с учётом постоянно растущих цен на топливо, послужило основной причиной к массовому отказу авиакомпаний от "Туполей", несмотря на то, что лётный ресурс многих самолётов этого типа ещё не был выработан.

В настоящее время Ту-154 всё ещё возят пассажиров, но этих красивых машин становится всё меньше и меньше в российском небе. Вероятно, в самые ближайшие годы "Туполи" полностью уйдут с регулярных пассажирских рейсов,  и останутся на службе только у военных и прочих ведомств.

Но, кроме фактов истории и цифр, я хочу ещё кое-что сказать про Ту-154. Пожалуй, каждый, кто видел взлёт "Туполя", согласится, что это невероятно красивая, стремительная и гармоничная машина. Пожалуй, это один из самых красивых гражданских самолётов. Весь его облик, его отточенный силуэт как бы устремлён вперёд и вверх. Его стремительные очертания не оставляют сомнений – "Туполь" и Небо созданы друг для друга. КБ Туполева неизменно следует словам своего основателя -  "Что красиво, то хорошо летает", и Ту-154 – яркое подтверждение этому. А звук его двигателей? Его не спутаешь ни с чем. Это не сдержанный шелест и не грозный рёв, как у других самолётов – это же песня, настоящий гимн полёту!

Жаль, что эти красивые самолёты уходят, но всему своё время. К сожалению, в наши безумные годы был уничтожен памятник Ту-154 на ВВЦ и целый ряд памятников другим самолётам-легендам: Ту-114 в Домодедово, Ил-18 в Шереметьево, Ил-14 в Быково… Но памятники не только уничтожаются, но и создаются! В июне 2012 года аэропортом Толмачёво и авиакомпанией "Сибирь" один из выведенных из эксплуатации "Туполей" был установлен как памятник перед въездом в аэропорт.  Самолёт б/н RA-85628 появился на свет в 1987 году в Самаре (тогда Куйбышеве) и летал до ноября 2008 года – сначала в "Аэрофлоте", потом во "Внуковских авиалиниях" и с 2002 года  - в а/к "Сибирь". За это время он налетал 35000 часов, совершил более 12000 взлётов и посадок – словом, прожил достойную трудовую жизнь.

Установка памятника представляла собой нетривиальную задачу: ведь самолёт предстояло отбуксировать по автодороге общего пользования, а затем с ювелирной точностью развернуть на "пятачке" и закатать на постамент. В частности, для её выполнения с самолёта пришлось демонтировать отъёмные части крыла, а затем установить их обратно уже на месте. Подробный фоторепортаж об этой необычной операции можно посмотреть здесь.

…Теперь всех подъезжающих к аэропорту Толмачёво встречает ушедший на пенсию, но по прежнему гордый ветеран – Ту-154. А в планах аэропорта и "Сибири" установка памятника ещё одной легенде отечественной авиации – Ил-86. Ждём!

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

mixai@ (20.03.2024 14:39:28)
Взят 30.07.2023 вместе с Zenaida и qw9999 проездом с Байкала домой. Нашли 5 отличий. Засчитано только 3 авторских.) Спасибо автору!
DisaV (03.08.2023 15:28:46)
Ту-154 - самолёт моего детства. Между Москвой и Улан-Удэ всегда летали на нём. Конечно, никаких S7 тогда не было, а был только "Аэрофлот".)
И всегда самолёт садился на дозаправку в Новосибирске. Неудивительно, что именно здесь поставили памятник. :) А если серьёзно, мощный в Новосибе аэропорт - уйма рейсов во все концы, на любой вкус (и ведь всё близко!)... Особенно разница чувствуется в сравнении с Анадырем.

"На местности" насчитал 4 ярко выраженных отличия от фото. Думаю, для "зачёта" достаточно.) Автору привет.

З.Ы. Обратите внимание, что на площадке в N55°00.440' E82°40.400' стоят ещё 3 самолёта. Ил-86, Ту-154 и Ту-134.
Serg&El (30.07.2023 10:19:01)
Olegan (12.10.2022 10:16:31)
Das Boot (07.08.2022 12:15:53)
-nz- (29.06.2022 19:11:12)
Bogeyman (24.01.2022 10:04:45)
VENIK97 (26.11.2021 09:11:28)
ДИМЫ4 (17.09.2021 05:07:40)
abramoff08 (05.09.2021 11:59:26)
Байдерины (15.07.2021 22:11:38)
aekuzn (11.05.2021 12:49:13)
klex (09.08.2020 10:16:34)
Sulley (18.07.2020 15:55:37)
Aleslav (27.02.2020 19:48:51)
UncleSoOOoM (10.08.2019 15:38:52)
GeorgA1971 (29.08.2017 14:01:35)
andns (09.08.2017 05:52:15)
gendosnsk (09.08.2017 05:26:01)
akoshama (17.07.2017 20:39:14)
latosha и Ванчо (16.04.2017 21:53:31)
Чиффа (08.07.2016 09:22:49)
A&Y (12.06.2016 08:32:53)
zapsib (19.10.2015 12:43:39)
lastochka491 (14.10.2015 12:43:32)
foks (20.09.2015 19:28:05)
GeoNikas (02.07.2015 13:30:46)
Юрий П. (17.05.2015 17:39:15)
venture (10.01.2015 23:56:16)
rw3dee (04.08.2014 07:24:57)
Pavva (13.03.2014 11:06:30)
Нострадамус (19.11.2013 12:38:39)
Sladge (16.10.2013 09:58:40)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.