Ак-Байтал. Наивысшая точка Памирского тракта [TR/14365]

Вид с перевала
Вид с перевала
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Природный
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Таджикистан
Горно-Бадахшанская А.О.
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 4
РЕЙТИНГ
Нашли: 1
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Табличка №1
Табличка №1
Табличка №2
Табличка №2
Капсула
Капсула
Место закладки
Место закладки
Автор: DeXN
Создан: 03.10.2013
(отредактирован 16.10.2013)
Компаньоны: AlekseyT, Discovery 2

Описание окружающей местности

Перевал

Ак-байтал (белая кобыла - кирг.) - перевал на Вост. Памире, на высоте 4655 м (Таджикистан). Расположен в водораздельной перемычке между хребтами Сарыкольским и Музкол, отделяющей верховья рек Музкол (басс. оз. Каракуль) и Юж. Акбайтал (басс. Оксу – Мургаба). Ак-Байтал является самым высокогорным автомобильным перевалом на Памире, а также в СССР! Если вы не сталкивались прежде с горами и не можете оценить высоту в 4655м(много это или мало), то вот небольшой список знаменитых вершин с высотой близкой к данному перевалу:

  • Монблан(4810м) - наивысшая точка Альп и Западной Европы
  • Белуха(4509м) - наивысшая точка Алтайских гор
  • Ушба(4690м) - одна из самых известных гор Кавказа

Сказать честно, перевал явно обделен вниманием. В отличие от перевала Талдык(также расположенном на Памирском тракте) и др перевалов тракта, вы не увидите памятников, стелл. Даже информационной таблички о рекордной высоте здесь, увы, нету. Зато вид на долину открывается что надо!

Памирский тракт

От Оша и до Хорога, 

Ох..веселая дорога!

От Хорога до Оша

Тоже тряска хороша!

Памирский тракт – знаменитая дорога Горно-Бадахшанской автономной области (ГБАО) в Таджикистане. Это часть федеральной трассы М-41, проходящей от города Ош в Киргизии до столицы Таджикистана Душанбе. Памирский тракт – самая высокогорная автомагистраль на всей территории постсоветского пространства. Тракт был построен в 1931-1934 годах. Автомобильные перевалы, по которым проходит дорога также самые высокие в СНГ. Памирский тракт условно делится на две части: восточную и западную, центром разделения является город Хорог – столица ГБАО.

Участок Ош-Хорог, длиной 700 километров – одна из самых сложных и высокогорных дорог мира. В первые годы эксплуатации дороги, водителю, совершившему по Памирскому тракту три рейса давали орден. 

Дороги для Памира всегда являлись жизненно важной артерией, от их функционирования зависел расцвет или упадок этого региона. Если в древности и в средневековье через территорию Памира, особенно его Ваханского коридора, пролегали наиболее важные и оживленные дороги, соединявшие различные стороны света, то в последующем, эти дороги меняли свой статус в силу различных социальных и политических обстоятельств.После разграничения сфер влияния между Россией и Англией, по руслу реки Пяндж, фактический доступ на Восточный и Западный Памир стал возможным только через Ферганскую долину по Ошско-Гульчинской дороге. По данному маршруту в 90-ых годах XIX века, под командованием Российских войск, была построена колесная дорога от Гульчи на Улук-Таш. Освоение Памира русскими войсками было начато именно по вышеуказанному маршруту. По приказу командующего Туркестанским военным округом К.П.Кауфмана 26 июля 1876 года была организована Алайская военно-научная экспедиция в составе 5 рот, 4 сотни казаков, 2 конных стрелковых полуроты, 3 горных орудия и ракетной батареи. Данная военно-научная экспедиция, преследуя не признавших власть Российской империи кара-киргизов, кочующих в Алайских горах, двинулся по Ошско-гульчинской дороге и вышел на Восточный Памир. На месте же нынешнего Западно-Памирского тракта тянулась узкая тропа с оврингами - на непроходимых скалах в трещины забивали деревянные колья, на них клали ветки, которые сверху прижимали камнями и щебнем. Некоторые "небесные тропы" тянулись на 200-300 метров. Надо было иметь или привычку и ловкость местных жителей или недюжинную смелость и хладнокровие, чтобы передвигаться по такому шаткому настилу. Строительство современных дорог на Памире начался в 1931 году. В 1934 году было завершено строительство автомобильного Восточно-Памирского тракта от г. Ош (Кыргызстан) до областного центра ГБАО г.Хорог, протяженностью 728 км. Летом 1940 года, за 105 календарных дней была построена первая очередь дороги Душанбе-Хорог, длиной 584 км, получивший название Большой Памирский тракт. В последующие годы были построены автомобильные дороги Хорог-Ишкашим протяженностью - 108 км., Мургаб-Ишкашим длиной 328 км. и другие. После приобретения Таджикистаном независимости Памир вновь начинает приобретать стратегическую значимость, как регион связывающий между собой многие страны Азии и Европы. 25 мая 2004 года была открыта автомобильная дорога через перевал Кульма на Восточном Памире, связывающая Таджикистан с Китаем. До этого был сданы в эксплуатацию автомобильные мосты через реку Пяндж в Ишкашимском и Дарвазском районах, связывающий Таджикистан с Афганистаном. Каскад дорог, формирующийся на территории Памира, становится той транспортной артерией, прототипом которой в средние века был "Великий шелковый путь". 

Первоисточники:

Описание тайника

Содержимое тайника

Листочек из блокнота.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Statian (11.05.2017 17:10:33)
Спасибо за тайник! Был очень сильный ветер. Нас с Blazar чуть не сдуло там. Координаты уводят к другому столбу. Но мы все равно нашли тайник методом перебора.
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117