Православная иконография Страшного суда существует в византийском искусстве XI—XII веков. В настоящее время в Грузии сохранились еще ряд фресок с иконографией Страшного суда, написанные во времена правления Царицы Тамары, но большинство из них это случайные, разрозненные фрагменты. Наиболее известные памятники византийского культурного ареала на этот сюжет — в притворе церкви Панагии Халкеон в Салониках (начало XI в.); в Грузии — сильно поврежденная фреска в Давидо-Гареджийском монастыре Удабно на западной стене (XI в.); плохо сохранившиеся фрески в Атенском Сионе (XI в.), в церкви в Икви (XII век), грандиозная композиция Страшного cуда храма в Тимотесубани (1-я четверть XIII в.)
В церкви ИКВИ, расположенной в Тедзамском ущелье, находящейся в труднодоступном месте, сохранились до наших дней: четыре фигуры святителей в апсиде, две фигуры диаконов в окне, остатки Вознесения, Распятия, Снятия со креста, Оплакивания и Преображения в барабане, фрагменты Рождества Христова, Сретения, Входа в Иерусалим, Страшного суда и сцен из жития святого Георгия в рукавах креста.
Икона Страшного суда — православная икона, изображающая грядущий конец света — вселенский Страшный суд, который будет осуществлен Иисусом Христом во время его Второго пришествия. На ней изображаются картины конца мира, последнего суда над всем человечеством, воскресения мёртвых, сцены адских мучений нераскаянных грешников и райского блаженства праведников. Во время Страшного суда все когда-либо существовавшие живые и мертвые будут воскрешены во плоти. Над ними Иисусом будет осуществлен суд, и каждый заслужит приговор сообразно со своими земными делами — либо вечное блаженство в раю, либо вечные муки в аду (Мф.25:1-13, 25:31-33). Одним из важнейших источников, оказавшим влияние на состав и характер композиций Страшного cуда, было Житие Василия Нового (Х век). - Видение пророка Даниила (Дан.10—12) — в сцене «Видение пророка Даниила» ангел показывает пророку Даниилу четырех зверей. Эти звери символизируют «погибельные царства» (царства, которым предстоит погибнуть) — Вавилонское, Македонское, Персидское и Римское, или антихристово. Первое представляется в образе медведя, второе — в образе грифона, третье — в образе льва, четвертое — в образе рогатого зверя. Иногда писались еще и другие звери, имеющие аллегорическое значение. Среди последних особенно интересны зайцы, которые, по широко распространенному на Руси представлению, воплощенному в стихах о «Голубиной книге», являлись аллегорическими образами правды (белый заяц) и «кривды» (серый заяц). Изображения Страшного суда были действенным средством, помогавшим к обращению язычников.
Добраться до церкви ИКВИ проблематично. Автобусы или другой общественный транспорт сюда не ходит. В зимнее время дороги не чистят. В осеннее-весеннею распутицу, как мы подозреваем, дорога только для подготовленных машин. Летом можно проехать аккуратно на любом транспорте. В деревушке по близости проживает всего одна семья, но остается ли на зимовку мы не интересовались. Ранее тут была туристическая база, сейчас всё разрушено и заброшено. В деревне проехать прямо по дороге мимо всех домов, дорога будет идти прямо, есть резкий поворот, поворачиваем и забираемся выше - дорога упрется в небольшую площадку, проехать мимо не возможно. Дорога сильно петляет, есть крутые подъемы и спуски, даже небольшой бродик (кто его знает, как будет в следующие года). Тут оставляем автомобиль. На площадке у церкви места не много, с трудом развернули свои три джипа.
Если Вы решили посетить этот тайник, рекомендуем Вам посетить расположенный рядом тайник Ркони. Пройти к нему можно по мостику от деревни - очень красивые виды и мост.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: