Куда выводит прямая, или тайна железной дороги [TR/14477]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Архитектурный
Природный
Прогулка
Размер: Неизвестно
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Ярославская обл.
Любимский р-н
Ближайший нас.пункт
д.Бедарево, д.Лисино
Оценки тайника[?]
Доступность: 3
Местность: 4
Рейтинг
4.00Нашли: 4
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
с.Бедарево
с.Бедарево
с.Лисино
с.Лисино
Автор: Mac
Создан: 02.11.2013
Опубликован: 06.11.2013
(отредактирован: 06.11.2013)
Компаньоны: ZeRo, Barracuda, Lava

Описание окружающей местности

      На топографических картах различного масштаба, изданных в 1980-1990-х годах, показана строящаяся узкоколейная железная дорога, пролегающая от города Любима в южном направлении — от станции Любим до окрестностей села Бедарево, протяжённостью около 20 километров.

           Тот факт, что строящаяся железная дорога показана на картах как узкоколейная, не обязательно означает, что здесь действительно строилась именно узкоколейная железная дорога.  Ошибки картографов относительно ширины колеи встречаются нередко. Возможно, поэтому направлению была построена железная дорога широкой колеи к запроектированному у села Бедарево промышленному или военному объекту (строительство самого объекта, судя по спутниковым снимкам, не начиналось). 

     В результате экономического и политического кризиса в конце 1980-х - начале 1990-х годов от реализации проекта отказались, уже построенная железная дорога могла быть разобрана. Вторая версия представляется более близкой к реальности, чем версия строительства по этому направлению узкоколейной железной дороги. Однако достоверной информации нет.

По материалам http://sbchf.narod.ru/uzk76.html 

http://forum.tr.ru/read.php?13,984642

http://forum.tr.ru/read.php?13,984642
http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=1882
http://yard4x4.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=883

       И так, сия тайна была принята к разгадыванию группой отважных исследователей тайн.
     Традиционный поход «Ноябрьский снег – 2013» в силу природных катаклизмов стал ноябрьским дождем. Но дождь утопающему не помеха.

     Высадились в с. Бедарево и бегло осмотрели заброшенную церковь (во имя Илии Пророка (Ильинская церковь N58 11,898 E40 41,178) Построена в 1762 году на средства помещика, капитана Ивана Григорьевича Бедарева. Каменный храм, с тремя престолами: во имя Ильи Пророка; во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; во имя святого Тихона Амафунтского чудотворца. sobory.ru)
       Не далеко от села начинается (а скорее заканчивается) искомая насыпь. Вот мы вышли на прямую дорогу. Это и есть насыпь. Время разгадывать тайну.

      Что же здесь могло быть? Проанализировав имеющуюся информацию наметились следующие варианты:
1. Вариант узкоколейки к торфоразработкам отпал сразу – их здесь нет.
2. Узкоколейка для доставки песка (глины) на местныйкирпичный завод – далеко и не выгодно, да к тому же у кирпичного завода была своя узкоколейка протяженностью 3км.
3. Узкоколейка для вывоза леса. Знающие люди пишут, что таких дорог в то время уже практически не строилось. Да и судя по растительности, нормального леса вдоль дороги нет (хотя за 30 лет могли все повырубить).

    К тому же, судя по ширине насыпи, здесь вряд ли предполагалась узкая колея.

     Остается из выдвинутых предположений АЭС, завод и военная часть.

      Атомная электростанция возможно, но вряд ли, ибо уже в 1979 году совсем рядом, недалеко от г. Буй началось строительство Костромской (Центральной) АЭС.
       Завод тоже вряд ли - не достаточно удобно месторасположения.
      С учетом того, что информации по сей день нигде необнаружено, а значит она скорее всего была секретной, остается как наиболее вероятное предположение - военная часть.

     А теперь мыслим дальше. Как раз в это время были развернуты Боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК), один из которых базировался под Костромой. БЖРК представляет собой специально сконструированный железнодорожныйсостав, в вагонах которого размещаются стратегические ракеты (как правило межконтинентального класса), а также командные пункты, технологические и технические системы, средства охраны, личный состав обеспечивающий эксплуатацию комплекса и системы его жизнеобеспечения.

     В радиусе 1500 км от мест базирования БЖРК были проведены совместные с Министерством путей сообщения мероприятия по замене изношенного железнодорожного полотна: уложены более тяжёлые рельсы, деревянные шпалы заменены на железобетонные, выполнено укрепление насыпей более плотной щебёнкой.

      Кстати, в промоинах хорошо видно, что в насыпи уложены железобетонные плиты. Так что, вполне возможно, что здесь планировалось место дополнительного базирования БЖРК или его обслуживания и обеспечения.

     Ну что ж, тайну можно считать раскрытой, (хотя это только наши измышленияи не претендуют на достоверность) дальнейшее движениепо прямой насыпи считается нецелесообразным и мы сворачиваем к заброшенному селу Лисино.

     Село Лисино тоже является достаточно интересным местом нанашем пути. Разрушенная церковь (Воздвиженья Креста Господня 1799 года постройки N58 15,541 E40 33,557), двухэтажные кирпичные дома, деревянные дома, остатки фермы и заросший пруд – все заброшено и запущено. 
      Дополняет картину ржавый трансформатор, который вроде как работает, хотя все встреченные на пути столбы лишены электрических проводов. 
     О размерах села может говорить и то, что в советское время здесь была школа. А сейчас даже дороги нормальной нет. 
На всем пути в лесах водится много разного зверья – кабаны,лоси, медведи. Ну и конечно же охотники.

    Недалеко останавливаемся на ночевку.На следующий день, немного поплутав, выходим на тропинку,которая выводит на станцию Жарок, где буйский поезд забирает нас до Данилова.

   Описание путешествия

       

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

ua3uou (09.05.2016 11:04:31)
Посетили 7..8.05.16г. Вместе с супругой Натальей и сыном Колей.
Шли 10 км. от с.Нижний Жар через Мотницу и Лисино.
Дорога только для очень подготовленного внедорожника или грузовика. Море следов лосей, видели 2 раза глухарей, следы и погрызы бобров.
А вот сама насыпь похоже в прошлом году расчищена от поросли и упавших деревьев, что наводит на мысль о возможности использования для колесной техники назначения, совпадающего с выводами автора тайника...
Поход понравился, церковь в с. Лисино большая, заруфили 1-й ярус колокольни, трансформатор гудит!!!

Взяли браслет и брелок Геокешинг, положили свисток от медведей :) и охотничи спички.
smile_mad@list.ru (20.10.2014 09:35:44)
Посетили тайник командой superdivan76 и alext1986. Тайник нашли сразу. Очень порадовало то что мы первые. Давно знаем эти места и решили взять тайник. Все было круто.
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.