С югом страны Мадрид соединяет самый большой железнодорожный вокзал Аточа. Сам вокзал был открыт 9 февраля 1851 г., став первым в Мадриде. Однако стремительно возрастающий поток пассажиров и новые направления требовали строительства большого здания вокзала. Принципиально решение о возведении нового здания появилась в 1860 году. Однако до начала строительства прошло много времени. Было представлено несколько проектов, которые постоянно менялись по настоянию правительства.
В результате, в марте 1890 года после всех согласований и издания королевского указа начинаются работы по расширению существующего железнодорожного вокзала. Руководил работами Альберто де Паласио, сотрудник Гюстава Эйфеля.
Для создания конструктивных элементов украшения Эйфелем и Паласио использовался красный кирпич, полученный с заводов в провинциях Мурсии и Гвадалахаре, белый декоративный камень из Ариза, провинции Сарагоса. Многие украшения здания вокзала были выполнены из терракота, что позволило прекрасно согласовать интерьер с кирпичными стенами.
Его внутренний архитектурный стиль выполнен в эклектичном стиле, очень распространённом в то время. Неф, предназначенный для новой станции, в длину достигает 152 м, в высоту 27 м, а пролёт - 48 м. Железная крыша была построена в Бельгии по системе жёсткого типа Анри де Диона. В структуре архитектура здания оформлена в форме U, будучи закрытой в конце и обращённой в сторону площади императора Карлоса V, где форма фасада увенчана железной крышей характерной формы, а станция украшена центральными часами и двумя кранами.
В 1892 г. после окончания строительных работ вокзал был открыт. Однако прогресс не застыл на месте: с момента своего строительства на вокзале Аточа постоянно проводились дополнения и улучшения, чтобы адаптировать здание к постоянному увеличению пассажиропотока. В частности, несколько изменений, проведенных в период между 1985 и 1992 гг., предусматривали строительство двух новых станций большой мощности, на которых будет организована новая высокоскоростная линия, расположенная после первоначальной станции и Пригородного железнодорожного вокзала Аточа и продолжающаяся до туннеля Кастельяна. Строительство включило в себя теплообменник, который объединил станции Аточа Серканиас, Метро де Мадрид и Аточа Ренфе.
В результате масштабной реконструкции 1992 года сам оригинальный вокзал Аточа был сохранён, а внутри построено здание, которое даёт доступ к другим частям железнодорожного комплекса. Здесь создан настоящий тропический сад, который находится на месте, где ранее располагались дорожки и площадки. В саду представлено 7200 видов растений и 260 видов деревьев. Перед ним расположены пруды, куда в конце ХХ в., многие люди принесли экзотических домашних животных, таких, как флоридская черепаха, черепахи Аполлон спинифера, золотых рыбок и других. Они прекрасно прижились в райском уголке. После их появления с течением времени рядом с тропическим оазисом появились кафе и ресторанчики, бюро путешествий.
Источник: http://ruspain.net/