Авраамий Смоленский [MS/14653]

Спасо-Преображенский собор
Спасо-Преображенский собор
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Архитектурный
Замечательные люди
Исторический
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Смоленская обл.
Смоленский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Смоленск
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
3.50Нашли: 5
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Колокольня
Колокольня
План монастыря
План монастыря
Родник
Родник
Автор: djin-sv
Создан: 09.11.2013
(отредактирован 01.01.2014)
Компаньоны: Зоя

Описание окружающей местности

Авраамий Смоленский – один из почитаемый  святых на Смоленщине.Надо заметить, что Авраамий – один из немногих домонгольских подвижников, от которых осталось подробное жизнеописание, составленное его учеником Ефремом. Преподобный Авраамий Смоленский был не только чтим в своем родном городе после кончины (в начале XIII века), но и канонизован на одном из московских Макариевских соборов (вероятно, 1549). Местно чтился в Смоленске и ученик его Ефрем, автор жития. Несмотря на многочисленные литературные влияния на его труд, составленное им «Житие и терпение св. Авраамия» дает образ большой силы, полный оригинальных черт, может быть, неповторимых в истории русской святости.

Родился будущий святой в благочестивой семье. Он был 13-м ребенком, но единственным вымоленным сыном уже немолодых родителей Симеона и Марии, "христолюбиво в законе Господнем живших благолепно и честно. Мать его всяким благочестием украшена". Отец – приближённый князя – оставил о себе память как о человеке, который "имел честь от князя, многими заступлениями в бедах помогал, был милостив и смирен ко всем".

Через некоторое время после совершеннолетия Афанасия (так звали прп.Авраамия до пострига) перешли в иной мир родители, оставив ему наследство.Афанасий, отказавшись от брака, раздает имение бедным и облекается в «худые ризы»: «Хожаше яко един от нищих и на уродство ся приложи». Это временное юродство, о котором не сообщается никаких подробностей, может быть, и состояло в социальном уничижении, подобном юношеским подвигам преподобного Феодосия. Вскоре юноша постригается под именем Авраамия в пригородном Смоленском монастыре (на Селище, в шести верстах от города). Пребывая в «бдении и в алкании день и нощь», Авраамий ревностно предается книжным занятиям. Изучая отцов церкви и жития святых, он составляет себе целую библиотеку, «списаово своею рукою, ово многими писцы». Из отцов церкви Иоанн Златоуст и Ефрем Сирин были его любимым чтением. Вскоре Авраамий  был назначен начальником монастырского скриптория (центра по переписке книг) и благословлен на принятие священнического сана. Впоследствии стал настоятелем монастыря. Он был очень образованным, знал много языков, был прекрасным иконописцем, замечательным проповедником. К сожалению, труды святого время не пощадило – осталась лишь одна запись его проповеди: "Слово о небесных силах, чего ради создан бысть человек", найденная в XIX веке в библиотеке Волоколамского монастыря. Преподобный Авраамий, рассуждая о предназначении человека, говорит, что он "создан не для того, чтобы есть, пить и одеваться в красивые одежды, а для того, чтобы угодить Богу". Мнение святого о том, что "жизнь есть война", созвучно высказанным на шесть веков позже словам Ф.М. Достоевского о том, что жизнь – это битва между Богом и диаволом, а поле битвы – сердце человеческое. Для успешного ведения войны, считал преподобный, необходимо оружие, и это оружие – духовное знание.

Высокий авторитет преподобного вызывал зависть у недоброжелателей, которые  вооружили против Авраамия самого игумена и ему запрещено было вести беседы с народом. И через 5 лет преподобный вынужден был перейти в бедный Крестовоздвиженский монастырь в самом Смоленске. Но народ и сюда стал стекаться толпами к преподобному за наставлениями. Помимо бесед народ привлекала сюда и строгая подвижническая жизнь Авраамия.  Основной темой проповедей Авраамия Смоленского был призыв к покаянию. Он много говорил о Страшном Суде, мытарствах, загробной участи грешников и праведников. Это вызывало раздражение, а огромное влияние личности подвижника на горожан – зависть.

Недоброжелатели приложили много усилий, чтобы оклеветать его. Собрав значительную часть жителей города, они требовали расправы над праведником: "Иные глаголют заточити, а иные – к стене пригвоздити и зажещи, а другие – потопити". Особенно неистовствовали игумены и священники; светские же власти не нашли на осужденном никакой вины.

Суд над Авраамием состоялся "на дворе владычнем" в присутствии князя, и в этот день преподобный был оправдан, хотя недоброжелатели пытались настроить против святого народ. Несмотря ни на что противники преподобного Авраамия добились его заточения в Селищенском монастыре. Ему было запрещено служить литургию, а жителям города – посещать проповедника.

Через некоторое время после заточения преподобного город постигла небывалая засуха. (привлекая данные дендрологических исследований, ее предположительно можно датировать 1210-1212 гг, другая предполагаемая дата: 1218-1220 гг).  Епископ Игнатий совершал вокруг города крестные ходы со святынями, но засуха не собиралась отступать, к ней добавилась эпидемия.

Сторонники Авраамия обратились к епископу и князю с просьбой отпустить святого, поскольку он был осуждён неправедно и за это город терпит большие бедствия. Епископ и князь пересмотрели дело Авраамия и приняли решение отпустить его.

Епископ Игнатий попросил у Авраамия прощения. После того как они совершили совместную молитву, засуха и болезни оставили город.

Некоторое время спустя после этого события  Епископ Смоленский Игнатий покупает участок земли, который использовался под огороды, где он хочет основать небольшую общину и богадельню, чтобы провести там свои последние дни. На этом месте строится первый храм во имя Игнатия Богоносца. Его настоятелем он назначил преподобного Авраамия, благословив его на игуменство. При Авраамии строится первый каменный храм во имя положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. С тех пор монастырь стал именоваться Богородичный Ризположенский мужской монастырь

 Здесь Авраамий провел остаток своей жизни и около 1219 года после непродолжительной болезни закончил свой земной путь.

В XIII-XIV вв. монастырь становится центром культуры города. Но уже после нашествия в 1611 году поляки подвергли монастырь разграблению, исчезла главная святыня монастыря – мощи преподобного Авраамия. Монастырь стал доминиканским, а в 1634 году и вовсе был закрыт.

По распоряжению царя Алексея Михайловича место было выкуплено и на нём построена деревянная церковь, возобновлён монастырь под именем Авраамиева. В 1728 году при нём была открыта семинария, монастырь приобрёл название училищного.

В 1765 году на пожертвования купца Бориса Пискарёва построена каменная соборная церковь Спаса Преображения.

В 1773 году недалеко от главного храма возведена каменная Введенская церковь. Территорию монастыря обнесли каменной оградой, украшением которой являлись ворота.

В годы французского нашествия монастырь был разграблен, в обители устроили лазарет и хлебный магазин. В конце XIX века здесь проживали всего семь человек.

После революции монастырь закрыли. Настоятель монастыря архимандрит Иосаф Алмазов с немногочисленной братией был репрессирован. В годы Великой Отечественной войны часть монастырских сооружений подверглась разрушению, в том числе Введенская церковь. Ничего не осталось и от каменной ограды.

А в соборном храме монастыря до 2008 года размещалось книгохранилище областной универсальной библиотеки, в соборных зданиях располагались больничные корпуса кожвенерологического диспансера. 

Сегодня почти все некогда монастырские здания возвращены церкви.

Источники:

http://www.smolgazeta.ru/public/2849-avraamij-smolenskij-pravednik-i-prosvetitel.html

http://www.nasledie-smolensk.ru/pkns/index.php?option=com_content&task=view&id=3797&Itemid=120&limit=1&limitstart=1

http://russian-church.ru/viewpage.php?cat=smolensk&page=7

http://www.smolgazeta.ru/public/7199-avraamievskij-monastyr-vtoroe-rozhdenie.html

http://www.bestreferat.ru/referat-97495.html

Описание тайника

Содержимое тайника

ценные вещи

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

mmm1863 (24.02.2017 22:15:57)
Тайник взят по виртуальному, зимнему варианту. Спасо-Преображенский собор понравился. Стиль барокко, а собор достаточно строго выглядит. Красиво, стройно.
Зачет получен. Автору спасибо.
P S На всех тайниках от автора зачет приходит практически мгновенно.
N-i-k-s-o-n (11.01.2016 09:31:30)
Тайник взят виртуально. Очень понравился Спасо-Преображенский собор.
Автору спасибо!
mmaalisch (17.09.2014 00:07:39)
putnik67 (15.09.2014 14:38:26)
Fess.kl (31.03.2014 16:55:03)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116