Железные дороги меня привлекали с детства. Одним из любимых маршрутов того времени у меня был к сортировочному узлу у ТЭЦ. Если там происходил какие-то манипуляции с вагонами, то я мог зависать часами. наблюдая за процессом.
Особым пунктом для меня были лесные железные дороги. Как сейчас поvню впечатление, как сидим в лесу на полянке, и вдруг рядом едет поезд – поезд настоящий! И рельсы такие заросшие, а он едет…
Узкоколейные дороги – это был следующий уровень магии. Небольшие рельсы, небольшой локомотив, небольшие вагончики. Ощущение возможности сделать это себе самостоятельно и катать самого себя. Может, когда-нибудь такое осуществится, пока же наблюдаю за паровозиками со стороны.
Попав в Алуксне и узнав, что там есть станция узкоколейки, мы не смогли пропустить такую достопримечательность. Тем более, что узкоколейки последнее время всё больше становятся музейными экспонатами, а большинство просто идёт на лом. Участь стать металлоломом ждала и линию Алуксне - Гулбене, но ей повезло. Теперь это памятник техники.
История узкоколейки начинается в 1890 году. Тогда начинается её строительство. и в 1903 году запускается движение по линии Плявинас - Гулбене - Алуксне - Апе – Baлкa. Узкоколейка пережила две войны, некоторые участки переводились на широкую колею. После Великой Отечественной Войны железная дорога была полностью восстановлена. В 1958 году получает новые локомотивы, один из которых мы как раз и лицезрели при посещении станции.
С 70-х годов начинается закат узкоколейки. Закрываются участки Апе-Валга, затем Алуксне – Апе. Есть планы по полной ликвидации железной дороги. Конкуренцию с возрастающими автомобильными перевозками она не выдерживает. Спасают перевозки угля.
В 1984 году железная дорога получает статус памятника местного значения. Начинается её использования исключительно в пассажирских и экскурсионных целях.
В 1998 году железная дорога получает статус памятника Государственного значения. Начинается активное восстановление подвижного состава. Открывается музей в депо в Гулбене.
Сейчас по железной дороге курсирует маленький поезд 2 раза в день. В рабочем режиме, местные жители охотно пользуются им, чтобы добраться до работы или учёбы. Также предлагаются различные торжественные мероприятия типа свадеб, да и просто туристам покататься понравится.
Основное депо находится в Гулбене. Его можно посетить с экскурсией. Также в Гулбене есть много развлекательных программ, например катание на дрезине. Можно осмотреть или даже прокатиться на исторических поездах. Мы не сделали пока что там тайник, как по другим достопримечательностям и Гулбене и Алуксне, но поверьте - там есть, на что посмотреть
* * *
Тем, кто захочет там сделать ещё несколько закладок или просто построить себе маршрут путешествия, очень советуем посмотреть сайты по Алуксне и Гулбене итп.
И на заметку путешественникам, по тем или иным причинам останавливающимся в цивилизации. В Алуксне мы ночевали в хорошеньком местечке, ранчо Jaunsetas, там можно с собакой (30 евро за номер+10 евро за пса, включены скромные по сравнению с остальной Латвией завтраки). Описание на букинге, но совет, если не хотите платить посредникам за бронь итп, то звоните напрямую в отели, здесь это сюда: +371 2865 0600 Электронный адрес: fax.jaunsetas@gmail.com
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: