Последняя узкоколейка Прибалтики [TR/14798]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Прогулка
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Латвия
Видземе
Алуксне р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Алуксне
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 5
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Ветер Странствий
Создан: 10.01.2014
(отредактирован 06.02.2014)
Компаньоны: DidJ, НЕСЕЗОН, овчар Брик

Описание окружающей местности

Железные дороги меня привлекали с детства. Одним из любимых маршрутов того времени у меня был к сортировочному узлу у ТЭЦ. Если там происходил какие-то манипуляции с вагонами, то я мог зависать часами. наблюдая за процессом.

Особым пунктом для меня были лесные железные дороги. Как сейчас поvню впечатление, как сидим в лесу на полянке, и вдруг рядом едет поезд – поезд настоящий! И рельсы такие заросшие, а он едет…

Узкоколейные дороги – это был следующий уровень магии. Небольшие рельсы, небольшой локомотив, небольшие вагончики. Ощущение возможности сделать это себе самостоятельно и катать самого себя. Может, когда-нибудь такое осуществится, пока же наблюдаю за паровозиками со стороны.

Попав в Алуксне и узнав, что там есть станция узкоколейки, мы не смогли пропустить такую достопримечательность. Тем более, что узкоколейки последнее время всё больше становятся музейными экспонатами, а большинство просто идёт на лом. Участь стать металлоломом ждала и линию Алуксне - Гулбене, но ей повезло. Теперь это памятник техники.

История узкоколейки начинается в 1890 году. Тогда начинается её строительство. и в 1903 году запускается движение по линии Плявинас - Гулбене - Алуксне - Апе – Baлкa. Узкоколейка пережила две войны, некоторые участки переводились на широкую колею. После Великой Отечественной Войны железная дорога была полностью восстановлена. В 1958 году получает новые локомотивы, один из которых мы как раз и лицезрели при посещении станции.

С 70-х годов начинается закат узкоколейки. Закрываются участки Апе-Валга, затем Алуксне – Апе. Есть планы по полной ликвидации железной дороги. Конкуренцию с возрастающими автомобильными перевозками она не выдерживает. Спасают перевозки угля.

В 1984 году железная дорога получает статус памятника местного значения. Начинается её использования исключительно в пассажирских и экскурсионных целях.

В 1998 году железная дорога получает статус памятника Государственного значения. Начинается активное восстановление подвижного состава. Открывается музей в депо в Гулбене.

Сейчас по железной дороге курсирует маленький поезд 2 раза в день. В рабочем режиме, местные жители охотно пользуются им, чтобы добраться до работы или учёбы. Также предлагаются различные торжественные мероприятия типа свадеб, да и просто туристам покататься понравится.

Основное депо находится в Гулбене. Его можно посетить с экскурсией. Также в Гулбене есть много развлекательных программ, например катание на дрезине. Можно осмотреть или даже прокатиться на исторических поездах. 
Мы не сделали пока что там тайник, как по другим достопримечательностям и Гулбене и Алуксне, но поверьте - там есть, на что посмотреть 

*   *   *

Тем, кто захочет там сделать ещё несколько закладок или просто построить себе маршрут путешествия, очень советуем посмотреть сайты по Алуксне и Гулбене итп.

И на заметку путешественникам, по тем или иным причинам останавливающимся в цивилизации. В Алуксне мы ночевали в хорошеньком местечке, ранчо Jaunsetas, там можно с собакой (30 евро за номер+10 евро за пса, включены скромные по сравнению с остальной Латвией завтраки). Описание на букинге, но совет, если не хотите платить посредникам за бронь итп, то звоните напрямую в отели, здесь это сюда: +371 2865 0600 
Электронный адрес: fax.jaunsetas@gmail.com

Описание тайника

Содержимое тайника

микрик

Интернет-блокнот

Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120