Хочу рассказать вам об одном необычном памятнике Ленину. Вы скажете, что таких памятников у нас тысячи? Что они стоят на каждом перекрёстке? А вот и нет. Этот памятник уникален. И стоит он не на перекрёстке, а в глухой промзоне, на территории локомотивного депо ордена Ленина Октябрьской железной дороги. Поставлен памятник аж в 1925 году. История его создания тоже необычна. Приближалась восьмая годовщина Великой Октябрьской Социалистической Революции. И вот, на заседании местной партийной ячейки, рабочие локомотивного депо решили поставить памятник Ленину. Причём сделать его на свои деньги и своими средствами. И сам памятник решили сделать не обычным, а передвижным. Страна у нас большая, железные дороги длинные. На каждой большой станции памятник Ильичу конечно же есть. Но ведь есть множество небольших полустанков и разъездов, обитатели которых не имеют счастья лицезреть свой собственный памятник вождю. Значит надо им помочь. Ленина надо установить на дрезине. Только не на простой, а на высокой, чтобы его было видно издалека. Такой памятник можно буксировать по всей нашей необъятной Родине, и все Советские люди наконец увидят Ильича. А когда Ленин будет проезжать мимо какой-нибудь станции, то , чтобы все лучше его разглядели, было решено сделать его вращающимся. Для этого внутри были предусмотрены специальные механизмы, которые вращали бы только самые достойные рабочие – ударники труда. Был организован субботник. Рабочие в свой выходной день вышли на работу, чтобы изготовить дрезину-постамент из списанных, но отремонтированных за свой счёт и в своё личное время, деталей. Постамент сделали быстро. Осталось сделать памятник. Тут нужно было заказывать его у скульпторов. Деньги на это зарабатывали сдавая металлолом и отчисляя свою зарплату за отработанные субботники. Но пока денюжку собрали, поняли, что до праздника осталось слишком мало времени и изготовить скульптуру уже просто невозможно. Тогда просто взяли существующую скульптуру Ленина из вестибюля вокзала и водрузили его на дрезину-постамент. А идея возить Ленина по всей стране почему-то заглохла. Так и остался вождь стоять во дворе локомотивного депо. Заодно можно посмотреть и старинный вагон, который стоит за спиной у Ленина. На табличке написано : «Двухосный пассажирский деревянный вагон III-IV класса. Памятник науки и техники Iранга. Такие вагоны служили на отечественных железных дорогах до 60-х годов ХХ века. В 1982 году вагон поставлен на вечную стоянку в честь истории старейшего коллектива железнодорожников России – первого вагонного депо Москва Октябрьской железной дороги». А за вагоном ещё старинный семафор стоит. В Москве их тоже немного осталось. Координаты памятника указаны в заголовке тайника. Но как сюда пройти я вам не скажу. А то уж совсем неинтересно будет. Ибо добраться туда непросто. Со всех сторон пути, заборы, колючая проволока, охрана. Просто «ломануться по стрелочке» не получится. Но уверяю, подойти к памятнику можно абсолютно законно, не залезая ни на какие секретные или режимные территории. Более того, сюда можно подъехать на машине не нарушая правил на расстояние менее ста метров до памятника. Ну и оставшиеся метры можно пройти пешком. От метро до памятника пешком 15-20 минут в одну сторону, если конечно нигде не заблудиться.
Внимание !!! Железная дорога – место повышенной опасности. Просьба – не перелезать через заборы, не бегать и не ходить по путям. Это опасно для жизни. Как я уже сказал, сюда можно добраться вполне цивильными путями. Перед самым памятником вам придётся перейти через четверо железнодорожных путей. Там не ездят электрички, нет скорых поездов, там не пролетает на сумасшедшей скорости «Сапсан». Но тем не менее там ездят маневровые тепловозы и электровозы. Поэтому большая просьба – соблюдайте осторожность. Если вы посещаете тайник с детьми, то держите из за руку и внимательно за ними следите. Со всех сторон от памятника находятся железнодорожные пути.
При подготовке описания использованы фотографии с сайта «Фотографии прошлого» https://pastvu.com/
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: