Паровоз ФД в Тюмени [VI/14811]

Паровоз зимой. -32 градуса
Паровоз зимой. -32 градуса
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный,
городской
Класс: Исторический
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Тюменская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Тюмень
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 1
РЕЙТИНГ
4.00Нашли: 23
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Автор: -nz-
Создан: 29.01.2014
(отредактирован 10.02.2014)

Описание окружающей местности

Спасибо игроку eagle за привлечение внимания к этому месту.

 

Данный тайник предназначен для геокешеров, путешествующих по железной дороге. Обычно стоянка пассажирских поездов в Тюмени 20 и более минут. При достаточной скорости передвижения, этого времени вам должно хватить для взятия тайника и возвращения к поезду. Однако, будьте внимательны к сигналам отправления поездов. Автор тайника ответственности за опоздания игроков на поезда не несет!


Паровоз ФД (Феликс Дзержинский) советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-1, производившийся Луганским (Ворошиловградским) паровозостроительным заводом с 1931 по 1941 год. Был создан в связи с проводившейся в Советском Союзеиндустриализацией, когда правительство страны потребовало от железнодорожного транспорта справиться со всё возрастающим грузооборотом.

Проектирование и постройка первого паровоза серии заняли рекордно короткий срок — 170 дней, и это при том, что на нём было применено множество нововведений, которые кардинально изменили советскую школу паровозостроения. Полученный при проектировании и производстве «Феликса Дзержинского» опыт был использован при создании всех последующих советских паровозов. ФД обслуживал важнейшие грузовые направления, увеличивая их провозную способность за счёт повышения веса и, особенно, технической скорости движения грузовых поездов в условиях предельного использования винтовой сцепки и нереконструированного верхнего строения пути. Являлся одним из мощнейших советских серийных паровозов и имел среди них самую высокую силу тяги. Впоследствии значительное количество ФД поступило и на железные дороги Китайской Народной Республики.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • вес локомотива — 132—133 т, из них:
    • сцепной вес — 100 т;
    • нагрузка на бегунковую ось — 13 т;
    • нагрузка на поддерживающую ось — 19—20 т;
  • диаметр цилиндров — 670 мм;
  • ход поршня — 770 мм;
  • диаметр движущих колёс — 1500 мм;
  • диаметр бегунковых колёс — 900 мм;
  • диаметр поддерживающих колёс — 1200 мм;
  • длина трубчатой части котла — 6000 мм;
  • испаряющая поверхность нагрева котла — 293 м²;
  • площадь пароперегревателя — 147 м²;
  • площадь колосниковой решётки — 7 м².

Данный тип паровозов активно эксплатировался на железных дорогах СССР во время великой Отечественной Войны, правда, в связи с его большим весом, эксплуатировался он только в тылу, вдали от линии фронта, в основном - на железных дорогах Урала и Сибири.

Ныне осталось 3 действующих паровоза серии ФД, еще около полутора десятков раскиданы в качестве памятников по городам России и Украины.

По данным ВИКИПЕДИИ

Один из паровозов серии ФД установлен в Тюмени, у ДК железнодорожников, в 300 метрах от железнодорожного вокзала.

Железная дорога пришла в Тюмень в 1888 году. На тот момент Тюмень была самой восточной точкой железных дорог Российской империи. Тюмень входила в состав Горнозаводской железной дороги, которая сама по себе представляла весьма любопытное явление на просторах России. Это была крупнейшая в то время (да и до сих пор это достижение не побито) в России "островная" железная дорога. Все железные дороги всегда пытаются соединить между собой, в единую сеть, так чтобы из одной точки государства в любую другую можно было доехать по железным дорогам без использования альтернативных видов транспорта. Но железная дорога, построенная от Перми сперва до Екатеринбурга, а потом и до Тюмени (у строителей были планы довести ее до Тобольска; но этим планам не суждено было сбыться) не имела выходов на другие железные дороги России! Доступ к общей сети железных дорог России у Горнозаводской железной дороги появился только в 1896 году, с постройкой железнодорожной ветви Екатеринбург-Челябинск.

Впрочем, это уже другая история

Описание тайника

Содержимое тайника

тайник виртуальный

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

mr_bo (09.10.2016 11:21:33)
Театр начинается с вешалки, а города - с вокзала. Именно отсюда началось моё знакомство с Тюменью. ФД - мастадонтище, очень красивый агрегат. Цифры видны не очень хорошо, но я справился, зачет от автора получен.
krasmax (25.09.2016 10:18:32)
Взят 24.09.2016. В ходе вечерней прогулки. Маркировка читается плохо, особенно в свете фонарей. После очищения пыли становиться еще хуже различимо)). Ну надеюсь ответ я отправил верный
Чиффа (26.07.2016 19:08:26)
макс и сцветка (10.07.2016 20:32:18)
АБорМото (08.02.2016 12:55:59)
КругоСветка (04.01.2016 20:46:30)
tushkanchiki (10.09.2015 23:08:32)
delia и shimp (07.04.2015 22:21:33)
eagle (04.04.2015 16:07:17)
mckeich (28.03.2015 17:22:32)
sharksiv (01.03.2015 22:14:40)
kalinovka (16.02.2015 15:55:41)
xoboblin (04.11.2014 13:49:12)
Cossacks (27.08.2014 20:39:01)
Байдерины (20.08.2014 08:16:57)
Angel_A (16.08.2014 21:27:51)
Супруны (28.06.2014 19:51:37)
AnMi (03.05.2014 21:57:07)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118