Пожарная автоцистерна МАЗ-200 [VI/14929]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Замечательные люди
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Челябинская обл.
Ближайший нас.пункт
Магнитогорск
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 3
Рейтинг
4.00Нашли: 27
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: mr_bo
Создан: 16.03.2014
Опубликован: 16.03.2014
(отредактирован: 05.07.2019)

Описание окружающей местности

МАЗ-200 — советский грузовой автомобиль производства Минского автомобильного завода. Производство переведено с Ярославского автомобильного завода (ЯАЗ-200), опытные образцы созданы в 1944—1945. 10 февраля 1951 г., после ввода второй очереди завода, начато серийное производство. Всего было выпущено 230 000 экземпляров всех модификаций.

От оригинальной модели ЯАЗ-200 МАЗ-200 отличается решеткой радиатора (на ЯАЗе — с горизонтальными брусьями, на МАЗе — с вертикальными) и другой эмблемой («зубр» вместо «медведя»), причем ЯАЗовский медведь размещался на капоте, а МАЗовские зубры в виде выштамповок — на боковинах капота. На самых ранних выставочных образцах МАЗ-200 эмблема в виде зубра также размещалась на капоте.

На МАЗ-200 были впервые в СССР применены синхронизаторы на всех передачах переднего хода, высшая ускоряющая передача, насос-форсунки, тахометр. С целью упрощения и удешевления конструкции, а также из-за дефицита в стране тонкого катаного стального листа кабина автомобиля изготавливалась на деревянном каркасе с обшивкой деревянной планкой («вагонкой»), а поверх неё — листами из чёрной жести с окраской в защитный цвет (поставляемые на экспорт машины окрашивались в голубой цвет).

Изначально на МАЗ-200 был установлен двигатель ЯАЗ-204, аналог двигателя с американского тягача, мощностью 110 л. с. В дальнейшем, после модернизации, его мощность возросла до 120 л. с.

В первый же год выпуска на МАЗ была разработана армейская модификация грузовика 4×2, которая имела высокобортный кузов, надставки к бортам, откидные скамейки для перевозки людей и съёмные дуги для установки тента. Машина имела задний мост с увеличенным передаточным числом, и её максимальная скорость составляла 52 км/ч. В следующем году в серию пошёл седельный тягач МАЗ-200В, предназначенный для буксировки полуприцепов (также производства МАЗ) по дорогам с усовершенствованным покрытием. На нём был установлен двигатель повышенной мощности ЯАЗ-204В, мощностью 135 л. с., отличающийся от базового, в основном, насос-форсунками с увеличенной цикловой подачей.

Шасси под обозначением МАЗ-200Д широко использовалось для установки самых различных кузовов и механизмов: автоцистерны различного назначения (АЦ-8-200), топливозаправщиков (ТЗ-200), молоковозов (АЦ-525), поливочно-моечных машин (ПМ-9), подъёмных кранов (К-51, К-52, К-53), самозагружающихся автомобилей с наклонной платформой для перевозки контейнеров (АПК-6). Несколько десятков автомобилей было переоборудовано в пожарные машины двух основных типов — автоцистерны со стволами-лафетами либо без них (АЦ-30/205) и автолестницы 45- и 32-метровой длины (АМ-32). На рамы грузовиков устанавливались фургоны-рефрижераторы ЧАР-1-200 Черкесского завода холодильного оборудования и военные фургоны («кунги») производства Мытищинского механического завода. На базе МАЗ-200 были разработаны полноприводные лесовоз МАЗ-501 и армейский грузовик МАЗ-502, а также наиболее распространенная модель семейства — автосамосвал МАЗ-205, который выпускался в количестве, превышающем все остальные модели, вместе взятые.

В 1962 году машина получила новый 4-тактный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-236 мощностью 165 л. с. с повышенной экономичностью, в дальнейшем устанавливаемый на семейство МАЗ-500 и выпускающийся в виде различных модификаций и применяемый по сей день. Соответственно этому изменились и обозначения моделей: так, бортовой грузовик стал называться МАЗ-200П («переходный»), а седельный тягач — МАЗ-200М. Ещё один седельный тягач того периода — МАЗ-200Р имел гидроаппаратуру для управления опрокидыванием кузова самосвального полуприцепа МАЗ-5232В.

Всего на МАЗ было выпущено 230 000 автомобилей до 31 декабря 1965 г., когда завод полностью перешёл на производство модели МАЗ-500 и её модификаций.

Автомобили МАЗ-200 эксплуатировались практически во всех уголках СССР и в странах третьего мира. В частности основное списание машин в СССР произошло в середине-конце 70-х гг., однако отдельные автохозяйства эксплуатировали проводя не один капитальный ремонт МАЗ-200 и в 80-х гг.

Пожарная автоцистерна, установленная в Магнитогорске у пожарной части №21, была выпущена в 1955 году и в течении 20 лет находилась на боевом дежурстве.

По материалам Википедии.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Волжанка (31.07.2023 19:40:31)
Жили неподалёку от Пожарной части. До машины пришла пешочком, пофоткала из-за забора. Потом решила задачку на автозачёт. Автору спасибо за ещё один пожарный тайник в мою копилочку.
Aleksey74 (10.07.2022 17:38:14)
Давно намеченный тайник до которого ноги не доходили).
😉
регистрации.нет (16.01.2021 21:12:27)
Шамайка (10.08.2020 15:33:17)
Пятачок (16.07.2019 08:28:56)
mr_bo (05.07.2019 07:08:18)
mr_bo (05.12.2018 20:44:49)
mr_bo (09.03.2018 20:17:59)
isilgan (18.06.2016 18:08:55)
Вуки (16.03.2016 17:48:09)
Kolyan74 (16.03.2016 15:39:26)
@NeMoN@ (16.03.2016 13:57:00)
xaTxa (02.03.2016 21:33:53)
mr_bo (11.09.2015 19:40:11)
DЖексон (04.01.2015 23:11:38)
Zef (15.12.2014 21:39:06)
]{ofe (17.06.2014 21:57:55)
nafanz (15.05.2014 09:17:21)
Spectre (03.04.2014 21:51:50)
Petr-Anatoluevish (02.04.2014 11:26:32)
Супруны (02.04.2014 11:11:44)
Байдерины (01.04.2014 22:01:48)
mamalena (31.03.2014 22:45:39)
Vils (31.03.2014 16:22:39)
Traveller4x4 (31.03.2014 09:40:06)
kubikrubika (31.03.2014 05:33:47)
Типитип (30.03.2014 18:43:02)
Angel_A (29.03.2014 16:54:10)
KostiK_174 (28.03.2014 20:28:43)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.