Не вернулись из боя [MS/15001]

Табличка со старого памятника
Табличка со старого памятника
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Исторический
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Московская обл.
Подольский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Чернецкое
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 4
РЕЙТИНГ
5.00Рекомендаций: 2Нашли: 7
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Новый памятник 2013 года
Новый памятник 2013 года
Старый памятник 1982 года
Старый памятник 1982 года
Детали самолета (все что осталось после мародеров)
Детали самолета (все что осталось после мародеров)
Вид от рокады
Вид от рокады
Автор: ЖЖ и Chuma
Создан: 24.03.2014
(отредактирован 13.01.2017)

Описание окружающей местности

2 мая 1982 года комсомольцами соседней воинской части, с помощью местных жителей, были найдены фрагменты советского самолета ДБ-3ф, а также захороненные останки летчиков. Были произведены детальные раскопки, в результате которых был найден двигатель левого борта, на котором удалось идентифицировать серийные номера, что впоследствии позволило установить место производства двигателя и самолета ДБ-3ф, а также авиаполк, в который он встал на боевое дежурство.

ДБ-3Ф, позднее получивший название Ил-4 , являлся двухмоторным дальним бомбардировщиком, разработанным в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина

В том же 1982 году удалось узнать следующее. В последних числах октября 1941 года, ближе к вечеру, на высоте около километра летел ДБ-3ф, возвращаясь с боевого дежурства. Неожиданно самолет вспыхнул и загорелся. Летчики пытались выпрыгнуть из самолета, но были объяты пламенем и упали вместе с самолетом. Это видели военные, находившиеся неподалеку и поспешившие на место падения. Когда они прибежали, то самолет продолжал гореть, и вокруг рвались патроны. Один из лётчиков – старший лейтенант, висел на парашюте, зацепившись за деревья. Все члены экипажа были мертвы, а их тела сильно обгорели. Всего было найдено три тела, которые и были захоронены на месте падения.

У летчиков были изъяты документы и личное оружие, которые затем были переданы командиру взвода, и помимо этого данные о погибших были отправлены на ротный пост войск воздушного наблюдения, оповещения и связи.

В том году так и не удалось разузнать имена погибших, так как очевидцы тех событий их не запомнили, а отследить цепочку и найти тех, кто получил документы на хранение, не удалось. На месте гибели членов экипажа был установлен небольшой памятник  - неизвестным погибшим летчикам.

В наши дни, когда доступ к военным архивам облегчен, а многие документы отсканированы и выложены в интернет, удалось узнать имена членов экипажа, точную дату гибели, а также подробности боевого задания.

31 октября 1941 из 452-го дальнебомбардировочного  авиаполка 26 авиационной дивизии были отправлены два экипажа. Им была поставлена задача произвести бомбардировку колонны автомашин и танков на дороге Гжатск-Можайск. Первый экипаж, старшего лейтенанта Трёхина, выполнил задачу в первой половине дня и вернулся на базу, а второй – экипаж старшего лейтенанта Голубева выполнявший поставленную задачу во второй половине дня с задания не вернулся.

В состав экипажа входили четыре человека:

  • заместитель командира эскадрильи, лётчик-командир экипажа - старший лейтенант Алексей Николаевич Голубев. 31-летний кадровый военный из Тульской области с девятилетним армейским стажем.
  • штурман (стрелок передней установки) - лейтенант Александр Федорович Костин. 25-летний кадровый военный из Тбилиси, в армии с 1938 года.
  • воздушный стрелок-радист (башенный стрелок) – 23-летний младший сержант Евгений Васильевич Серафимов, родившийся в Кирове Смоленской (ныне Калужской) области.
  • воздушный стрелок (люковой установки) - младший сержант (по другим данным сержант) Иван Арсеньевич Бубликов.  Родился он по одним данным в 1915, по другим в 1919 году в Калининской (ныне Тверской) области. Также был призван с 1938 года.

Если вы внимательно прочли описание тех событий, то могли заметить, что похоронены были трое, а экипаж состоял из четырех человек. Доподлинно неизвестно как погиб четвертый, возможно, упал где-то в стороне от места падения самолета, но в том, что он погиб сомнений нет. В могиле же были похоронены два лейтенанта и один сержант.

В армейских документах от 18 ноября 1941 все четверо числятся как не вернувшиеся с боевого задания -  пропавшие без вести.  Но уже 15 февраля 1942 года в офицерских списках Алексей Голубев и Александр Костин числятся как убитые – значит документы были переданы по цепочке.

Лишь недавно удалось связать все разрозненные факты в единую цепочку и узнать имена погибших лётчиков, которым установили новый памятник неподалеку от рокады Большого московского железнодорожного кольца

Описание тайника

Содержимое тайника

Диски с музыкой, аудиокнигами, вымпелы

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

SanSanchoz (13.01.2017 23:15:26)
Всё так и есть! Спасибо за тайник. Уж очень хочется сегодняшним числом запись, а сил подробный рассказ написать уже нет... Прошли 23 км. Трек на форуме. Авто-зачёт прилетел!
Vlad374 (13.01.2017 22:38:09)
Посетили мемориал погибшим лётчикам 13.01.2017 с СанСанчозом. Приехали от станции Столбовая по Большому Кольцу Московской ж/д (БМО) до станции Чернецкое (в 10:00). Шли на лыжах. Пытались найти нормальный подход к мемориалу, но не нашли. Сделали крюк до платформы 274 км. Товарники шли в обе стороны довольно часто. Затем от переезда мы прошли немного вправо от ж/д. Не найдя просеки, решили идти по азимуту напролом. (Хотя, если бы прошли ещё метро 500, вышли бы на хорошую просеку - бывшую ж/д-ветку).
Снега в этом году очень много. Финальную точку определили. Но найти искомое бревно под снегом не смогли. Зачет получен в виртуальном варианте.
Гео-командировка получилась как нормальный рабочий день. Обратно шли по треку лыжников. Подходили к платформе 66 км уже в темноте (~ 18:00).
Автору спасибо! Искателям удачи.
NiceDevil (17.09.2016 21:52:52)
Aleslav (27.08.2016 12:54:44)
Сергей Б. (10.01.2016 23:15:08)
norikof (27.06.2014 22:30:39)
Tasuxa (25.06.2014 18:35:51)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115