Автор: ЖЖ и Chuma
Создан: 24.03.2014
Опубликован: 28.03.2014
(отредактирован: 27.05.2020)
Описание окружающей местности
2 мая 1982 года комсомольцами соседней воинской части, с помощью местных жителей, были найдены фрагменты советского самолета ДБ-3ф, а также захороненные останки летчиков. Были произведены детальные раскопки, в результате которых был найден двигатель левого борта, на котором удалось идентифицировать серийные номера, что впоследствии позволило установить место производства двигателя и самолета ДБ-3ф, а также авиаполк, в который он встал на боевое дежурство.
ДБ-3Ф, позднее получивший название Ил-4 , являлся двухмоторным дальним бомбардировщиком, разработанным в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина
В том же 1982 году удалось узнать следующее. В последних числах октября 1941 года, ближе к вечеру, на высоте около километра летел ДБ-3ф, возвращаясь с боевого дежурства. Неожиданно самолет вспыхнул и загорелся. Летчики пытались выпрыгнуть из самолета, но были объяты пламенем и упали вместе с самолетом. Это видели военные, находившиеся неподалеку и поспешившие на место падения. Когда они прибежали, то самолет продолжал гореть, и вокруг рвались патроны. Один из лётчиков – старший лейтенант, висел на парашюте, зацепившись за деревья. Все члены экипажа были мертвы, а их тела сильно обгорели. Всего было найдено три тела, которые и были захоронены на месте падения.
У летчиков были изъяты документы и личное оружие, которые затем были переданы командиру взвода, и помимо этого данные о погибших были отправлены на ротный пост войск воздушного наблюдения, оповещения и связи.
В том году так и не удалось разузнать имена погибших, так как очевидцы тех событий их не запомнили, а отследить цепочку и найти тех, кто получил документы на хранение, не удалось. На месте гибели членов экипажа был установлен небольшой памятник - неизвестным погибшим летчикам.
В наши дни, когда доступ к военным архивам облегчен, а многие документы отсканированы и выложены в интернет, удалось узнать имена членов экипажа, точную дату гибели, а также подробности боевого задания.
31 октября 1941 из 452-го дальнебомбардировочного авиаполка 26 авиационной дивизии были отправлены два экипажа. Им была поставлена задача произвести бомбардировку колонны автомашин и танков на дороге Гжатск-Можайск. Первый экипаж, старшего лейтенанта Трёхина, выполнил задачу в первой половине дня и вернулся на базу, а второй – экипаж старшего лейтенанта Голубева выполнявший поставленную задачу во второй половине дня с задания не вернулся.
В состав экипажа входили четыре человека:
заместитель командира эскадрильи, лётчик-командир экипажа - старший лейтенант Алексей Николаевич Голубев. 31-летний кадровый военный из Тульской области с девятилетним армейским стажем.
штурман (стрелок передней установки) - лейтенант Александр Федорович Костин. 25-летний кадровый военный из Тбилиси, в армии с 1938 года.
воздушный стрелок-радист (башенный стрелок) – 23-летний младший сержант Евгений Васильевич Серафимов, родившийся в Кирове Смоленской (ныне Калужской) области.
воздушный стрелок (люковой установки) - младший сержант (по другим данным сержант) Иван Арсеньевич Бубликов. Родился он по одним данным в 1915, по другим в 1919 году в Калининской (ныне Тверской) области. Также был призван с 1938 года.
Если вы внимательно прочли описание тех событий, то могли заметить, что похоронены были трое, а экипаж состоял из четырех человек. Доподлинно неизвестно как погиб четвертый, возможно, упал где-то в стороне от места падения самолета, но в том, что он погиб сомнений нет. В могиле же были похоронены два лейтенанта и один сержант.
В армейских документах от 18 ноября 1941 все четверо числятся как не вернувшиеся с боевого задания - пропавшие без вести. Но уже 15 февраля 1942 года в офицерских списках Алексей Голубев и Александр Костин числятся как убитые – значит документы были переданы по цепочке.
Лишь недавно удалось связать все разрозненные факты в единую цепочку и узнать имена погибших лётчиков, которым установили новый памятник неподалеку от рокады Большого московского железнодорожного кольца
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: