В районе мыса Чауда [TR/1501]

Тайник находится в архиве (вне игры)

Полигон на Чауде
Полигон на Чауде
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Не определен
Размер: Неизвестно
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Местность
Россия
Крым респ. и Севастополь
Ближайший нас.пункт
с. Вулкановка, с Яркое
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 3
Рейтинг
3.50Рекомендаций: 1Нашли: 12
Фотоальбом тайника
Поделиться тайником
Высохшее озеро, за которым видны постройки базы на г. Дюрмен
Высохшее озеро, за которым видны постройки базы на г. Дюрмен
КПП у горы Дюрмен
КПП у горы Дюрмен
А вокруг степь...
А вокруг степь...
Отдельно стоящее дерево, у которого заложен тайник
Отдельно стоящее дерево, у которого заложен тайник
Автор: G-H
Создан: 05.06.2006
Опубликован: 14.06.2006
(отредактирован: 24.01.2010)
Компаньоны: Елена, Верный друг "Lanos"

Описание окружающей местности

При использовании данного тайника в условиях диплома предварительное согласование с автором обязательно.

Мыс Чауда. О нем в недрах интернета я нашел буквально несколько строк: "Памятник природы. Замыкает с востока обширную дугу Феодосийского залива. В песках и ракушечниках древней террасы, лежащей в 20 метрах над уровнем моря, можно увидеть многочисленные окаменевшие раковины моллюсков древнего чаудинского моря." (Ена В. Г. Заповедные ландшафты Крыма. - Симферополь: Таврия, 1989).
Но есть у истории этого мыса и другая страница - страшная. 4 октября 2001 года с полигона ПВО, расположенного на этом мысе, была запущена ракета, которая сбила самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", следовавший по маршруту Тель-Авив - Новосибирск. Погибли 66 пассажиров и 12 членов экипажа.
В некоторых публикациях проскакивала информация, что ракета была запущена с аналогичного полигона, расположенного на стоящей невдалеке горе Опук, но "компетентные источники" уверили меня, что это была именно Чауда. И в память об этих событиях я и решил заложить здесь тайник.

Но для начала предлагаю вам вспомнить события того дня:

04.10.2001 г. в 09.54 московского времени Ту-154 авиакомпании "Сибирь" вылетел из израильского аэропорта Бен-Гурион по маршруту Тель-Авив - Новосибирск.
13.30. Самолет вошел в зону ответственности диспетчерского пункта в Ростове-на-Дону. Все было штатно, самолет шел на высоте 11 110 метров, скорость 850 км в час.
13.44. Лайнер пропал с экранов локаторов. Диспетчеры запросили воздушные суда, находившиеся в том районе. Командир самолета Ан-24 армянской авиакомпании сообщил, что слева от него взорвался самолет, его обломки падают в море. Это подтвердили и пилоты компании "Коми-авиа", также оказавшиеся неподалеку от места трагедии. Все произошло так быстро, что экипаж, находясь на высоте 11 тысяч метров, до падения не успел подать даже сигнал бедствия. Лайнер рухнул в море в 185 километрах от Сочи.
16.20. Сочинские спасатели доложили с вертолета: обнаружены плавающие на воде обломки самолета, одно тело и большое масляное пятно. Разброс обломков - примерно два с половиной километра. По словам начальника ГО и ЧС Краснодарского края Петра Ефремова, самолет упал на глубину двух тысяч метров.
16.45. К месту катастрофы подошел теплоход "Вакулов". Вертолеты поисково-спасательного отряда и спасательной службы аэропорта Сочи возвращаются назад. По их информации на месте падения самолета - большой керосиновый след и множество плавающих тел. Живых на воде не обнаружено.
18.30. На месте катастрофы начаты спасательные работы, из моря поднято несколько мертвых тел.
19.00. Сухогруз "Капитан Вакулов" поднял на борт тела трех женщин и одного мужчины.
19.30. Из воды извлечены тела уже шестерых человек: пяти женщин и одного мужчины.
Сразу после катастрофы появилось две основных версии - теракт и случайное попадание ракеты украинской ПВО во время учений на Крымском полуострове.
Девять дней понадобилось государственной комиссии, чтобы установить причину катастрофы самолета Ту-154 над Черным морем. Девять дней обломки авиалайнера исследовали три независимые бригады - российская, украинская и израильская.
Генералы не хотели признать тот факт, что во время учений ракета С-200 отклонилась от цели и попала в самолет Ту-154. Но все-таки главком ПВО Украины Владимир Ткачев согласился с выводами российской госкомиссии и публично покаялся: "Оценки экспертов и большинство факторов свидетельствуют, что это могла быть наша ракета. Очень жалею, что не смог предотвратить беду и фатальные стечения обстоятельств". А после того, как в Сочи доставили первые обломки самолета и эксперты обнаружили металлические шарики ракеты С-200, стало уже точно ясно, что случилось с пассажирским самолетом и почему он мгновенно пропал с радаров. Комиссия выяснила, что ракета зенитного комплекса С-200 самостоятельно сбиться с данного курса не могла. По заключению специалистов, такая ситуация возможна только при серьезном техническом сбое.
По некоторым данным, во время учений 4 октября произошла нештатная ситуация на полигоне. На несколько секунд без электроэнергии осталась радиолокационная станция, которая осуществляла контроль за полетом ракеты. Скорее всего, во время этого сбоя ракета потеряла учебную цель и самонавелась на пассажирский лайнер. Ракета не врезалась в самолет, а взорвалась над ним где-то в районе салона первого класса. В момент взрыва разрушения самолета не произошло - лишь полная разгерметизация и воспламенение топлива. Экипаж еще около 30-40 секунд сражался за жизнь самолета - в это время бортовой ответчик и радиосвязь работали, хотя радиолокационная засветка борта уже не просматривалась. Пилоты пытались дать свой пеленг через радиопеленгатор. В какой-то момент связь восстановилась - в кабине были слышны крики и какие-то команды. Расследователи разобрали только одно слово "Попало!.." или "Попал!..". Потом в эфире был слышен еще один пеленгационный щелчок - так по давней традиции пилоты прощаются с землей, когда связь уже не работает. После чего, судя по всему, началось динамическое разрушение конструкций - стали отрываться самые тяжелые части: двигатели, киль, плоскости крыльев. Через минуту-другую все было кончено...
(по материалам сайта www.posadki.net)

Подъехать непосредственно к полигону я не смог. Дорогу мне преградил шлагбаум и КПП расположенной на горе Дюрмен другой воинской части, только российской. Но я ни за что бы не поверил, чтобы из вониской части не было другой, "партизанской" тропы. И она нашлась. Это грунтовка, проехав по которой около 8 км, я увидел колючую проволоку и огромную дырку в ней. Грунтовка уходила в эту прореху. Но тут путь мне преградил заболоченный участок с весьма глубокой колеей, по которой ехать я просто не рискнул. Пришлось довольствоваться созерцанием построек полигона издалека. По GPS до Чауды оставалось около 1 км. А вокруг степь, трава по пояс и высохшие озера. И ни души...
Хотел было я здесь заложить тайник, но для традиционного нет ни одного ориентира, а для виртуального ни одной приметы. Не будешь же считать количество уток на болоте :)
Пришлось заложить тайник у одинокого дерева, которое попалось мне по дороге. А так как это довольно далеко от Чауды (около 5-7 км), то и название тайника соответствующее - "В районе мыса Чауда".


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Спрятать все Показать все

Юлишна (15.09.2014 01:20:46)
Посетили во время очередного посещения заповедника Опук. Дерево спилили, но дорога приводит точно. Спасибо и удачи!
relicts (28.04.2014 00:13:31)
тайник взят 24.04.2014.
Кривич (28.05.2013 08:46:05)
Терлыч (12.10.2011 14:49:46)
Dimka_Kiev (01.08.2011 11:45:01)
опелевод (16.06.2011 02:53:49)
Кривич (18.04.2011 12:38:21)
Боцман (30.08.2010 11:10:22)
Ramdoc (30.08.2010 00:04:48)
Байдерины (12.08.2010 09:34:36)
dddd (29.04.2010 12:01:29)
eee (20.10.2009 05:15:59)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.