Благодаря специалистам Южной дороги на станции Веринский завод Сумской дирекции железнодорожных перевозок пассажиры смогут побывать на вокзале начала прошлого века. Полюбоваться изящным интерьером того времени, отдохнуть на замечательных старинных диванах, оценить качество и красоту изразцов вокзальной печи, чинно попить чаю в ажурной беседке, а затем, услышав сигнал станционного колокола, так же выйти на перрон. И там безо всякой машины времени мгновенно перенестись на столетие вперёд — ведь у платформы вокзала минувшего века своих пассажиров будет ожидать рельсовый автобус, один из символов прогресса на железной дороге сегодняшнего дня.
Своим рождением и названием тупиковая станция Веринский завод, расположеная в 9-ти километрах от станции Амбары, обязана крупному сахарозаводчику Павлу Харитоненко, который в 1880 году в этом плодородном и богатом крае построил сахарный завод, а позже к нему проложил железнодорожную ветку. Движение через станцию было открыто 10 мая 1912 года. На завод доставлялись сырье и материалы для производства сахара, а в обратном направлении - уже готовая сладкая продукция. И завод, и построенная станция получили имя невестки предпринимателя Харитоненко – Веры.
Многие десятилетия исправно работало предприятие, но в последние годы отгрузка продукции прекратилась, а вместе с ней и грузовая работа на станции. Здесь никогда не было пригородных поездов. Впервые поселок Жовтневое (до 1957 г - Николаевка-Вировская), один из самых больших населенных пунктов Белопольского района, получил прямое пассажирское железнодорожное сообщение с областным центром в конце июня 2009 года. Вторую жизнь в станцию вдохнул рельсовый автобус. После его пуска строители взялись за станционное здание. Идея создать своеобразную станцию-музей "Веринский завод" возникла у руководства Южной железной дороги во время очередного осеннего комиссионного осмотра. Были воссозданы все детали внутреннего интерьера и обстановки станции 1912 года. Найдена раритетная мебель начала прошлого века: на станции Гуты чудом сохранился стол дежурного 1906 года, в частных коллекциях отыскали конторские стулья. Нашли и деревянную коробку для башмаков. С точностью до дюйма заказали пошив штор. Причем с такой же цветовой гаммой и дизайном. Остальные предметы интерьера воссоздавали по чертежам из архивов, переводя дюймы и сажени в метры и сантиметры.
Работы по реконструкции станционного здания и прилегающей территории выполнены специалистами Сумского строительно-монтажного эксплуатационного управления. На станции появились два зала ожидания, которые разделяет арочный проем. На месте старой голландской печки появился классический камин, облицованный мраморной плиткой. Изготовили по старинным чертежам конторку для книги жалоб и предложений, шесть деревянных и два мягких дивана. Оборудовали деревянным крыльцом с навесом отдельный выход, ведущий прямо на платформу, на которой уложили тротуарную плитку. Чуть поодаль соорудили тенистую беседку, придав ей стиль классического ампира. После этого перешли к обустройству помещения дежурного по станции. Отреставрировали всю старую мебель, включая стол, шкаф для фонарей, деревянную коробку для башмаков, стулья, а люстру сменили на электрические светильники в форме свеч. Специально создан исторический уголок, где собраны документы, повествующие о семье и жизнедеятельности сахарозаводчика Харитоненко. Последним штрихом стал станционный колокол, который отлили согласно описаниям тех лет.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: