Нижегородский вокзал в Москве [MS/15299]

Аэрофотосъёмка 1942 год
Аэрофотосъёмка 1942 год
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный,
городской
Класс: Архитектурный
Исторический
Прогулка
Техноген
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Московская обл.
Рогожский Вал р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Москва
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
4.50Нашли: 15
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Реальное училище
Реальное училище
Дистанция пути
Дистанция пути
Автор: Dionisiy
Создан: 16.05.2014
(отредактирован 09.05.2016)

Описание окружающей местности

«Всё смешалось в доме Облонских» Л.Н.Толстой

 

«Ни одной пяди чужой земли не хотим. Но и своей земли, ни одного вершка своей земли не отдадим никому»  И.В.Сталин

           

            Почему в качестве эпиграфа я выбрал две таких разных цитаты? Потому, что этот тайник связан и с Анной Карениной и с Иосифом Виссарионовичем Сталиным. Но обо всём по порядку.
          Всем известно, что самым старым железнодорожным вокзалом в Москве является Ленинградский вокзал, построенный аж в 1849 году. А вот второй вокзал в Москве – Нижегородский, построенный в 1861 году не сохранился. На том месте, где он когда-то располагался не осталось не только здания вокзала, но ни рельсов, ни каких либо других следов. Вернее почти не осталось. Но я опять забежал вперёд.
          Итак, в мае 1858 году начинается строительство железной дороги из Москвы в Нижний Новгород, который тогда был одним из крупнейших городов России. В 1861 строительство было завершено. Длина пути составила 440 километров. Первоначально дорога была однопутной. Второй путь на участке Москва-Ковров был построен только в 1877 году, а чуть позже и на остальной части пути. У Нижегородской дороги в Москве был даже свой вокзал. Его построили в 1861 году за Покровской (сейчас Абельмановской) заставой, у Рогожского вала. Здание вокзала было деревянным, временным. Позднее планировалось построить постоянный вокзал. Но всем известно, что нет ничего более постоянного, чем что-то временное. Новый вокзал с самого начала вызывал много нареканий. Во-первых : слишком далеко от Москвы. Купцам было далеко доставлять товар, пассажирам долго надо было добираться сюда из центра Москвы. Да и сам внешний вид нового вокзала…  «Пассажиры были разочарованы видом вокзала, – утверждала газета «Московские ведомости» 29 июня 1861 года. – Москвичи надеялись встретить здесь такое же роскошное устройство, к какому все привыкли на казенной Николаевской дороге». «Дощатый перрон на Нижегородском вокзале был низким, неудобным для посадки. Дамам приходилось высоко поднимать подолы длинных платьев, что привлекало на вокзал множество зевак-ловеласов».
          
А вскоре, в 1896 году гораздо ближе к центру города строится здание Курского вокзала. Именно тогда и решили отдать одно его крыло пассажирам Нижегородской железной дороги. На протяжении достаточно долго времени вокзал так и назывался Курско-Нижегородский. До сих пор на Курском вокзале видны следы его разделения на два вокзала. Часть путей являются проходными – это Курское направление, а часть – тупиковыми, это Нижегородское направление. А на месте бывшего вокзала вплоть до 60-х годов 20-го века находилась тупиковая станция Москва-Товарная-Горьковская. В конце 40-х годов начали, а в 60-ые годы завершили её полный снос. Кстати с виду старые здания, где сейчас расположен музей ретроавтомобилей, не смотря на свой «старый» вид к вокзалу не имеют никакого отношения. Они построены на месте уже начавшего сноситься вокзала. На месте вокзала и железнодорожных путей сейчас стоят жилые дома. Однако на аэрофотосъёмке сороковых годов, см.фото слева наверху, очень чётко определяется привязка к местности. Вокзал занимал площадь в треугольнике между  современными улицами Нижегородская, Новорогожская и Рогожский Вал. На месте деревянного здания вокзала (координаты в заголовке тайника) сейчас находится здание детского сада. Сколько бы вы не бродили по дворам вам не удастся найти ни одного рельса, ни одной шпалы. Но кое-что от вокзала всё-таки осталось. Например здание училищного дома, где обучались дети из семей железнодорожников, которые жили в домах вокруг вокзала. Сейчас это дом 9В по Нижегородской улице (N 55.44.302, Е 37.41.013). Здание построено в самом начале 20-го века. Интересна история о том, почему он сохранился. Его долго не сносили. Думали, мол, потом снесём. А потом подогнали технику, а кладка оказалась настолько прочная, что дом сносу не поддавался. Пока согласовывали его снос при помощи взрывников, вокруг начали строить новые высотные дома и взрывать стало поздно. Так этот дом и остался. На протяжении долгих лет здесь были учебные заведения. До революции – реальное училище железнодорожного ведомства, затем - средняя школа, школа машинистов, вечерняя школа рабочей молодёжи. Сейчас первый этаж здания отдан под магазина, а всё остальное занимают различные офисы. Сохранилось ещё одно здание, расположенное по адресу Новорогожская улица, дом 16 (N 55.44.419, Е 37.41.202). Здесь располагалась дистанция пути. И, что интересно, она до сих пор там и сидит. Уже нет вокзала, а дистанция пути осталась.
          Ну, и на последок, давайте вернёмся к цитатам из эпиграфа. Все мы когда-то читали «Анну Каренину». И помним, что она бросилась под поезд на станции Обираловка. А добиралась она туда на поезде именно с Нижегородского вокзала. Так что по сюжету книги она побывала на том месте, где сейчас стоит детский сад. А поскольку Нижегородскую дорогу начали электрифицировать только в 1931 году, то Анна Каренина бросилась именно под паровоз, а не под электричку. «А при чём тут Сталин?» - возможно спросите вы. А дело в том, что 19-го октября 1941 года, когда решался вопрос об эвакуации Сталина в Куйбышев, именно здесь, на Нижегородском вокзале, а вовсе не на Казанском, как считают некоторые, стоял поезд, который и должен был увезти Отца Народов в тыл. Конечно тогда это уже не было вокзалом, хотя само здание вокзала ещё стояло, это был один из тупиков с платформой. Именно здесь, на месте современного здания детского садика  поезд и охрана несколько дней ждали, когда Верховный Главнокомандующий отправится в эвакуации. Но Сталин, как мы знаем, остался в Москве.
          Как видите, для осмотра тут осталось очень немного. Но, тем не менее, я очень рекомендую вам сюда приехать. Побродить между современными домами, обойти вокруг здание детского сада, и при помощи двух сохранившихся старых вокзальных построек попытаться представить себе как тут всё было раньше. Вот Лев Толстой стоит на платформе и у него в голове уже созревает образ Анны Карениной. А вот охрана Сталина несколько дней ждёт на платформе своего шефа, но не дождавшись, загоняет поезд на запасные пути.

Описание тайника

Содержимое тайника

Крохотный микроконтейнер. Карандаша внутри нет, только микроблокнот. Так что пишущие принадлежности, чтобы записаться в блокноте, просьба приносить с собой

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Decreed (02.07.2016 15:35:29)
Информацию по первому шагу нашел в яндекс-панораме улиц, объект снесли. Брали за два захода, закладка шикарна. Спасибо.
GAB (09.05.2016 12:20:30)
Найдено 7 мая. Как не парадоксально, но мириады звезд и множество квадратных столбиков не смогли помешать найти кэш. Контейнер уютненько так лежит себе под столбом.
А вот сам столб я себе как-то совсем не так представлял, как-то более индустриально и урбанистически. Рельсы-то они и есть рельсы, а вот столб... Стоял, оглядывался, искал столб. Несколько раз прошел взглядом по нужному. И медленно пришло осознание - таки же это оно и есть, наш столб.
Автору спасибо, кэшерам удачи в поисках.
1kon (21.04.2016 23:19:24)
delia и shimp (27.09.2015 20:07:43)
Инструктор (31.05.2015 09:53:29)
set-square (13.04.2015 20:22:23)
mmm1863 (02.04.2015 17:52:20)
Dionisiy (01.04.2015 19:36:29)
mmm1863 (28.02.2015 17:48:34)
mmm1863 (28.02.2015 17:03:35)
Vlad374 (31.10.2014 15:02:56)
fgr (12.10.2014 18:24:24)
Natiс (17.09.2014 23:07:22)
макс и сцветка (26.08.2014 23:26:56)
fgr (19.07.2014 09:00:49)
ЖЖ и Chuma (23.06.2014 14:47:36)
N-i-k-s-o-n (16.06.2014 22:29:05)
Кирр (23.05.2014 17:06:11)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120 Карта 121