Гранитный карьер "Магнитостроя" [TR/15485]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Традиционный,
городской
Класс: Исторический
Техноген
Автор запретил посещение тайника в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Челябинская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Магнитогорск
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 3
РЕЙТИНГ
3.57Нашли: 15
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Супруны
Создан: 17.06.2014
(отредактирован 17.06.2014)
Компаньоны: Катя

Описание окружающей местности

В начале строительства Магнитогорска карьеров по производству нерудных материалов не существовало. Поиски необходимых материалов велись вслепую, без предварительной геологической разведки, так как возникла большая потребность в бутовом камне, щебне и песке - основных материалах для возведения нулевого цикла цехов и переделов ММК. 

Первая потребность в бутовом камне решалась разделкой крупногабаритных глыб, покрывающих южную часть горы Среднеуральского месторождения с последующей разработкой и самой горы. 

Если в начале 1929 добыча и разделка бутового камня велась вручную, то к концу на карьере хозспособом, силами конторы горных работ Магнитостроя стали применяться буровзрывные работы. В феврале 1930 это направление взяла подрядная организация - Магнитогорский участок буровзрывных работ треста "Уралвзрывпром". Бурение скважин производилось с помощью двух буровых станков фирмы "Кийстон" и "Сандерсон", взятых в аренду с ММК. 

Одновременно решалась проблема изготовления щебня и строительства железнодорожных путей непосредственно в карьере. К концу 1929 железнодорожный путь узкой колеи связал станцию Гранитная с забоем, и 26.10.1929 на стройку был отправлен первый маршрут бута. Этот день и считается днем рождения гранитного карьера. 

В 1929-30 щебень дробился кувалдами или большими молотками, вручную же грузился на грабарки и конной тягой доставлялся к железнодорожным платформам на станцию Гранитная. В 1930 Магнитострой получил небольшие щековые дробилки фирмы "Блэк". Они были установлены на железобетонные фундаменты на открытой площадке в районе существующих ныне механических мастерских и к концу пущены в эксплуатацию. Бутовый камень, отсортированный вручную в забое до размеров 15-20 см, с помощью конной тяги на грабарках подвозился к дробилкам и дробился на щебень 20—40 мм, затем отправлялся на стройку. 

К концу 1930 был уложен железнодорожный путь узкой колеи, связавший площадку для дробления щебня с забоем и со станцией Гранитная. И с 1931 бут из карьера стал вывозиться вручную на передрабливание с помощью опрокидывающихся вагометок системы "Коппель". Щебень также после дробления с помощью вагонеток доставлялся на станцию Гранитная, где перегружался через перегрузочную эстакаду на железнодорожные платформы широкой колеи. 

В 1931 началась разработка строительного камня на Среднеуральском месторождении, расположенном на левом берегу Урала между заводскими поселками Среднеуральский и 14-м участком. Карьер был вначале заложен с южной стороны месторождения и в течение первых пяти лет развивался в этом направлении. С 1934 западный забой начал отрабатываться по всей его длине, около 150 метров. В южном забое разработка камня была прекращена. В конце 1934 в западный забой со станции Гранитная был проложен железнодорожный тупик нормальной колеи, и по нему начали подаваться составы, сформированные обычно из 15 платформ, работники карьера называли их маршрутками. Погрузка бутового камня велась круглосуточно и в отдельные сутки достигала до 8-9 маршрутов. 

В 1934 был запроектирован камнедробильный завод. В основу его была положена установка оборудования американского производства фирмы "Тельсмитт". Здание камнедробильного завода было построено из досок, а сортировочное отделение - из деревянных брусков, скрепленных между собой неимоверным количеством гвоздей, так что сортировочное отделение и бункера можно было назвать железодеревянными. 

К концу 1934 строительство камнедробильного завода было закончено, и завод был пущен в эксплуатацию. Конная тяга начала уступать хоть и примитивному, но механизированному железнодорожному транспорту. Но пока еще оставались ручная сортировка и погрузка определенной величины бута в забое на тачки и на железнодорожные платформы.Эти работы производились каменоломами. Это была трудная, низкоквалифицированная и низкооплачиваемая работа. В 1934 на карьере работали дробильщики камня, бурильщики, каменоломы, электромотористы, кузнецы, молотобойцы, буроносы и др. 

Сначала кадры каменоломов комплектовались из вербованных рабочих. На 15.11.1929 на каменоломне (так называли в то время карьер) хорошо трудились и показывали образцы высокопроизводительного труда бригады Варочкина, Вернигоры, Долинина и др. 

С 1931 на карьере в большинстве работали спецпереселенцы из близлежащих поселков: Старосеверного, Центрального, Ново северного. 

Каменоломы набирались из исправительно-трудовых колоний, так как по вольному найму желающих было мало. В 1937 на карьере появился первый электрический кран на гусеничном ходу. Было изготовлено несколько металлических самопогружающихся контейнеров емкостью до 4 м3. Вручную бут нужного размера грузился в контейнеры, которые затем с помощью крана подавались к железнодорожным путям и разгружались в самоопрокидывающиеся вагонетки. 

В 1937 в забое был установлен экскаватор "Менк". К концу 1937 в дополнение к построенному отделению было запроектировано и построено еще одно отделение, названное отделением Крупна, где были установлены щековые дробилки этой фирмы. Но оно имело ряд существенных недостатков, поэтому к концу 1938 было законсервировано, и основная нагрузка снова легла на отделение "Тельсмитт", деревянные конструкции которого в 1938 в результате круглосуточной напряженной работы пришли в ветхость и технически устарели. 

В соответствии с проектом старое здание камнедробильного завода должно было быть полностью снесено. Для ускорения его уборки был принят вариант сноса взрывным путем. Эта работа была выполнена силами взрывников карьера, в их числе: В. Яшников, И.В. Макеев, И.Ф. Хорсов. Руководил взрывом П. Кычаков. Постройка кирпичного здания отделения крупного дробления и помещений электрощита была поручена бригаде каменщиков С.Ф. Саратова. При ремонте оборудования активное участие принимал главный механик УПП С.П. Маляр с коллективом ремонтных рабочих из мастерских бетонитового комбината. 

Реконструкция была проведена в течение двух месяцев. В настоящее время гранитный карьер состоит из трех горных цехов, механического цеха, лаборатории и выпускает фракционированные песок, щебень, гравий. В разные годы гранитным карьером руководили Л.К. Воронин, А.В. Игнатов, И.Д. Варшавский, А. Карпов, Ципорин, Н.В. Чувашов, П.Г. Кычаков, П.Г. Немыкин - лауреат премии Совета Министров СССР, В.М. Дорожко. 

Большой вклад в дела предприятия внесли И.И. Гончар, С.Д.Волошко, А.В. Михайлов, А.И. Турбин, ГА. Горбунов, А.И. Ковпан, Л.А. Лунегова, А.И. Ермолаев, А.А. Ткаченко. В коллективе гранитного карьера работал Герой Социалистического Труда З.И. Шалимов.

Информация взята с сайта: http://magweb.ru/history/theme/620.html

Описание тайника

Содержимое тайника

Пластиковый контейнер заложен под деревом, наполнен ништяками.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

mr_bo (26.05.2017 19:09:38)
Заменил футляр полноценным контейнером.
Vils (12.05.2017 18:28:48)
09.05.2017
Не везёт мне с техногенами магнитскими. Urbantrip-ямка пустой и оказалась. Оставил футляр от очков с блокнотом, даже карандаш забыл положить. Очки не пережили такую потерю и удачно исчезли в недрах УАЗика.
Восстановлением это не назвать, просто обозначил посещение.
Healy (21.08.2016 14:10:49)
bender_mgn (08.07.2016 13:54:12)
Aurora Borealis (14.01.2016 11:28:05)
ARTUR&com (19.06.2015 19:47:40)
Zef (09.06.2015 16:06:09)
xaTxa (24.05.2015 21:37:18)
Вуки (10.05.2015 19:15:22)
kubikrubika (10.05.2015 17:47:12)
kubikrubika (10.05.2015 17:47:03)
@NeMoN@ (19.09.2014 13:45:54)
AleKat (01.08.2014 13:30:46)
mr_bo (10.07.2014 20:19:58)
]{ofe (19.06.2014 21:15:02)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119