Ижевск. Паровоз Эр 796-28 [VI/15649]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Музей/экскурсия
Техноген
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Удмуртская респ.
Ближайший нас.пункт
Ижевск
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
4.63Нашли: 32
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: mr_bo
Создан: 25.06.2014
Опубликован: 08.07.2014
(отредактирован: 08.07.2014)

Описание окружающей местности

Паровоз Э (прозвища — Эхо, Эшак) — русский и советский грузовой паровоз типа 0-5-0.

На этапе вариантной разработки эскизного проекта, русский тип 0-5-0 обоснованно подвергался критике на уровне различных инстанции и комиссий Министерства путей сообщения. Верхнее строение пути большей части сети дорог Российской Империи имело рельсы легчайшего типа, в сравнении с рельсами сети дорог Западной Европы — более чувствительное к боковым нагрузкам. Поэтому решение вопроса о вводе в эксплуатацию типа 0-5-0 было сопряжено с высоким техническим риском, особенно в условиях надвигающейся войны, явилось поводом для столкновения позиций авторитетных русских специалистов (учёных и инженеров) по паровозостроению. В результате творческой переработки эскизного проекта типа 0-5-0, разработанного Вацлавом Лопушинским и специалистами Луганского завода, в условиях крайне критического отношения к проекту со стороны МПС, был создан наиболее удачный грузовой паровоз дореволюционной постройки, наиболее приспособленный для условий эксплуатации на всей сети дорог Российской империи — один из самых надёжных паровозов в мире.

Выпускался с 1912 по 1957 год включительно. В период с 1925 по 1934 гг., базовый проект паровоза серии Э последовательно улучшался, в качестве подсерий: Эу(1926—1930 гг.); Эм (1931—1934 гг.); Эр (1934—1941 гг.). В течение 1944 года, производство наиболее удачной подсерии — Эр было возобновлено на Коломенском заводе. С 1945 года, производство паровозов серии Эр (вариант Коломенского завода), для сети дорог СССР, было развёрнуто в Венгрии, Чехословакии, Румынии. В первый период индустриализации СССР (1925—1935 гг.), паровозы серии Э всех индексов (Эв/и) являлись «основным» типом грузового локомотивного парка, выполняли основной объём грузоперевозок на сети дорог страны, за исключением Туркестано-Сибирской, Красноярской, Дальневосточной и Приморской ж. д. В переходный период реконструкции железнодорожного транспорта СССР (1935—1936 гг.) по инициативе наркома путей сообщения Л. М. Кагановича (в рамках стахановско-кривоносовского движения на транспорте) паровозы серии Эм использовались в ускоренных «прямых» поездах на линиях Донбасс-Москва и Донбасс-Ленинград вплоть до ввода в эксплуатацию на этих линиях более мощных и быстроходных паровозов серии ФД.

В годы Великой Отечественной войны из паровозов серии Эв/и формировались колонны паровозов особого резерва Наркома путей сообщения, в целях бесперебойного обеспечения, главным образом, воинских перевозок, в условиях отрыва от основных и оборотных депо, на прифронтовых линиях, подвергающихся интенсивному разрушающему воздействию со стороны авиации противника и ускоренному восстановлению. Таким образом, относительно простые конструктивно, но достаточно мощные и быстроходные грузовые паровозы серии Э(в/и), сыграли важную роль в обеспечении победы Советского Союза в Великой Отечественной войне.

Заметную роль в истории паровоза серии Э сыграл профессор Н. Л. Щукин, который, будучи товарищем министра путей сообщения и председателем комиссии подвижного состава и тяги при Инженерном совете МПС, сопротивлялся по мере сил его появлению на свет и тормозил внедрение, всячески содействуя продвижению своего паровоза.

По количеству построенных локомотивов (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска паровоз Э является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения.

Паровоз Эр 796-28 построен в 1952 году на заводе МАВАГ в Венгрии, эксплуатировался на Горьковской железной дороге. В настоящее время установлен в качестве памятника на территории Музея истории Ижевского отделения Горьковской железной дороги.

По материалам Википедии.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

zepr (14.03.2024 11:39:09)
Мне с калитками повезло, а вот снега было по колено. В итоге промочил ноги прямо на первом тайнике)
Aleslav (05.01.2024 16:32:41)
Вчера пытались взять этот тайник, но к паровозу не подойти все ворота и калитки заперты.
Лиса и Алиса (25.10.2023 20:19:03)
Pavva (16.10.2023 19:41:19)
RaFaeL (12.05.2023 09:21:43)
Фефачка (05.10.2022 21:09:08)
Инструктор (05.10.2022 09:25:11)
Das Boot (03.05.2022 10:36:05)
Solo (19.04.2021 18:58:29)
Feodor (21.02.2021 17:38:59)
человек с лопатой (31.12.2020 13:44:18)
Воробей (28.11.2020 21:27:24)
Araiguma (13.11.2020 18:22:25)
КругоСветка (08.11.2020 22:27:39)
MagDi (30.09.2020 22:24:14)
Rogneda (07.08.2020 19:38:48)
moon21 (01.08.2020 07:11:03)
Звезда (17.07.2020 05:50:38)
DЖексон (13.07.2020 14:04:38)
Jarti (11.05.2020 01:35:36)
Cossacks (31.12.2019 17:55:42)
mantikora (26.08.2019 16:33:46)
VovkaKak (25.06.2019 22:08:23)
zezvlad (20.01.2019 10:40:25)
Вуки (10.01.2019 09:39:18)
Vils (09.01.2019 20:15:00)
Lenshik (03.01.2019 21:00:37)
Mortis_Saltatio (14.08.2018 13:01:42)
МаратУ (02.06.2018 19:15:00)
delia и shimp (19.03.2018 13:48:16)
Lappland (05.11.2016 22:13:43)
MaxiLeo (08.01.2015 07:20:09)
Байдерины (04.11.2014 22:41:00)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.