Первое появление гражданских воздушных судов в небе Чувашии произошло летом 1928 года. Были проведены успешные экспериментальные работы экспедиции под руководством инженера сельскохозяйственной академии имени К.А. Тимирязева Михайлова-Сенкевича Я.М. по уничтожению авиационно-химическим способом опасного вредителя леса - дубовой листовертки. В Мариинско - Посадском районе было опылено 1559 гектаров леса. Эффективность - 90% гибели вредителя.
Первые транспортные полеты по маршруту Нижний Новгород –Чебоксары - Нижний Новгород организованы в 1934 году. Рейсы выполнялись экипажами Нижегородского авиационного отряда спецприменения и местных воздушных линий, чаще всего под командованием опытного пилота В. Филиппова.
Во время Великой Отечественной войны в 1941-1945 г.г. аэропорт г. Чебоксары работал с большим напряжением, осуществляя прием-выпуск самолетов со срочными грузами, обеспечивая учебные полеты военных летных училищ и школ. Проводились авиахимработы по повышению урожайности сельскохозяйственных культур. Своих летных подразделений и самолетов в тот период не было.
С 1946 г. в аэропорту базировалось авиазвено 148 Горьковского авиаотряда. Из г. Горький прилетел в г. Чебоксары самолет По-2 под управлением пилота Чуркина Ивана Андреевича для выполнения санитарных заданий на территории Чувашской Республики. В 1947 году в г. Чебоксары прибыли еще 2 самолета По-2. На базе 3-х самолетов По-2 было создано авиазвено, командиром которого был назначен Лужецкий К. А.
В 1949 году начата обработка колхозных полей с воздуха минеральными удобрениями, и почетное право этой работы было предоставлено Чуркину И. А.
С 1953 года начали открываться приписные аэропорты местных воздушных линий, где выполнялись полеты на самолетах по перевозке пассажиров. К 1979 году приписных аэропортов стало 28 в следующих населенных пунктах: Изедеркино, Октябрьское, Юрино, Козьмодемьянск, Санчурск, Верхние Ачаки, Раскильдино, Аликово, Ямашево, Шумерля, Алатырь, Порецкое, Ибреси, Вурнары, Шемурша, Яльчики, Лаш-Таяба, Сойгино, Новые Айбеси, Новые Мураты, Тенгеши, Яуши, Чапаево, Малые Кармалы, Батырево, Ходары, Юманай, Кубня.
В 1954 году техническая база аэропорта г. Чебоксары была пополнена дополнительными самолетами Як- 12.
В 1957 году решением Волжского управления ГВФ от 22.05.57 в аэропорту г. Чебоксары была образована авиаэскадрилья 148 авиационного отряда г. Горького. Командиром был назначен Воробьев Сидор Андреевич. В ее составе было 2 самолета Як-12 и 7 самолетов По- 2.
В 1958 году аэропорт перебазировался на новое место в районе деревни Синьялы (место настоящей дислокации).
В 1961 году на базе авиаэскадрильи 148 авиационного отряда г. Горького была образована Чебоксарская отдельная авиаэскадрилья № 67, командиром которой был назначен Энгельс Виктор Францевич. В этом же году была открыта новая пассажирская трасса на самолете Ил- 14 : Казань – Чебоксары – Москва – Чебоксары - Казань.
В 1965 году Чебоксарская отдельная авиаэскадрилья №67 была преобразована в 263-й летный отряд, на его базе в этом же году был образован Чебоксарский объединенный авиаотряд Приволжского управления гражданской авиации (ПУГА). Командиром назначен Энгельс Виктор Францевич.
В 1969 году Чебоксарское авиапредприятие начало эксплуатировать самолеты Ан-24. Были открыты новые авиарейсы в города: Москва, Иваново, Пенза, Харьков, Минеральные Воды, Сухуми, Сочи, Челябинск.
В 1973 году построена искусственная взлетно-посадочная полоса на 2500 метров.
В 1977 году начато освоение самолетов Ту-134, выполнялись рейсы Чебоксары – Москва - Чебоксары экипажами Горьковского авиапредприятия.
С марта 1978 года рейсы на Москву начали выполняться на самолетах Ту-134 экипажами Чебоксарского авиапредприятия. В последующие годы начался бурный рост объема перевозок пассажиров, почты, груза. Были открыты рейсы на самолетах Ту-134 в города: Ленинград, Минеральные Воды, Сочи, Харьков, Симферополь, Свердловск, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск, Уфа, Челябинск, Сургут, Воронеж, Киев, Балаково, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Архангельск, Киров, Сыктывкар, Оренбург. С 1992 года эксплуатировались 5 самолетов Ту-134А и 7 самолетов Ан-24,49 самолетов Ан-24
В 1995 году Чебоксарскому аэропорту присвоен статус "международный", были открыты рейсы в Турцию, Болгарию, Кипр и др.
Чебоксарское авиапредприятие прошло путь от сельского домика в чистом поле с двухцветным ветроуказателем на крыше до современного аэропортового комплекса, от –первых деревянных самолетов По-2 до современных лайнеров.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: