Саратовский мост [MS/15741]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный,
городской
Класс: Архитектурный
Замечательные люди
Исторический
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Саратовская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Энгельс
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
4.33Нашли: 16
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
значение X
значение X
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Katerin-ka
Создан: 24.07.2014
(отредактирован 30.07.2014)
Компаньоны: 64SB

Описание окружающей местности

География

Мост начинается на правом берегу Волги, в старейшем районе Саратова от Предмостовой площади. Его приподнятая судоходная часть идет до острова с городским пляжем (к которому организован спуск), откуда (уже со стандартной низкой конструкцией) мост продолжается до Энгельса. 

История

В царской России большой необходимости в транспортной и пешеходной переправе через Волгу никогда не было. Впервые, идея возведения моста была озвучена летом 1917 года, однако тогда приоритетным был проект строительства железнодорожной переправы (включавшей, стоит отметить, в одном из вариантов - строительство во втором уровне моста автомобильной полосы). В последующие годы с быстрым развитием автотранспорта, промышленности, сельского хозяйства и, соответственно, увеличением населения городов вопрос о сооружении моста между Саратовом и Энгельсом становился всё более насущным. 

В 1956 году Совет Министров СССР поручил Министерству транспортного строительства разработать проект моста, который уже через два года был готов и утверждён. Составленный инженером В.М.Иодзевичем, он предполагал использование почти исключительно железобетонных конструкций, что делало его на тот момент уникальным. Общая длина составляла 2803,7 метров, ширина - 15 метров, опор было запланировано - 39. Монтаж был доверен 8-му мостостроительному отряду 3-го Строительного управления, сдача в эксплуатацию была намечена на конец 1960 года. Для решения проблемы доставки стройматериалов к стройке на Энгельсском берегу, были в кратчайшие сроки возведены заводы железобетонных конструкций. При установке опор, начатой в 1959 году, был применён прогрессивный бескесонный метод - вдавливание свай в дно и последующее их заполнение бетоном. Работы проводились одновременно с затоплением Волгоградского водохранилища, помимо общего повышения уровня воды, затруднял строительство ледоход, наносивший повреждения уже готовым конструкциям. К работам активно привлекались добровольцы - на сооружении моста работали 12 комсомольских бригад. Всего, на разных этапах, число работавших на стройке достигало 1,5 тысяч человек. По целому ряду причин, в частности из-за выявленных недостатков в возведении опор, и в связи с затягивавшимся производством новых материалов, сроки сдачи объекта были перенесены. После того, как опоры были доведены до искусственного острова (городского пляжа), началось возведение судоходной части моста. Пролётные конструкции доставлялись к месту установки на плавучих опорах, их установка была завершена к концу 1964 года. К новому 1965 году по мосту уже пошли первые пешеходы. Официальные испытания были намечены на13 июня, до этого в основном устанавливались бордюры и перила, тротуарные плиты, освещение и троллейбусные линии, приводились в порядок подъезды к мосту. После успешного испытания грузовыми автомашинами 10 июля 1965 года, крупнейший автодорожный мост в Европе был принят Государственной комиссией и уже на следующий день Первый секретарь Саратовского обкома КПСС Алексей Иванович Шибаев торжественно открыл движение по мосту. 

 Саратовский автомобильный мост быстро стал одним из главных символов Саратова. Помимо важнейшей исторической и экономической роли, а также весьма примечательной архитектуры сооружения, большим событием была и сама стройка, на которой снимались многочисленные документальные хроники и вышедший на экраны в 1965 году художественный фильм "Строится мост" режиссёров О.Н.Ефремова и Г.Г.Егиазарова. Несколько десятков проектировщиков и строителей моста были удостоены высших правительственных наград. К 2000-м годам мост пришёл в состояние, близкое к аварийному. Проблема чрезмерной загруженности (даже вне часов пик) была решена появлением второго моста между Пристанным и Шумейкой, также было прекращено троллейбусное движение из Саратова в Энгельс (с последующим демонтажем опор контактной сети). В настоящее время ведётся поэтапный ремонт опорных конструкций, замена освещения и заграждений. Источник

              

  • Саратовский мост на момент открытия в 1965 году был самым длинным мостом в Европе (его длина — 2825,8 метров).
  • На строительстве моста снимался художественный фильм «Строится мост» (1965). Подробнее о фильме здесь.
  • На Саратовском берегу Волги от моста в сторону Бабушкиного взвоза тянется на полтора километра набережная, которой посвящен тайник Набережная космонавтов

 

 

Описание тайника

Содержимое тайника

микрокапсула, бумажная лента для записи, микрокарандаш

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

IVZ (25.02.2017 11:16:14)
Сошел с автобуса у КП, прогулялся до набережной и немного по льду, пообщался с рыбаками. Не смотря на оттепель, лед ещё довольно прочный, толщина приличная и бур справляется с трудом. Полюбовавшись мостом, пошел за кешем, но его на месте не оказалось, а восстанавливать был не готов. Автор любезно дала зачет по вычисленным координатам.
Marazm (02.09.2016 09:22:21)
Тайник найден 23 августа 2016 года в авто-гео-отпуске Майкоп – Элиста – Астрахань – Атырау – Уральск – Орск – Оренбург – Самара – Саратов – Волгоград – Майкоп, где взято 79 тайников, в том числе посещено 14 культовых сооружений (10 православных храмов, 1 хурул, 1 кирха и 1 разрушающаяся синагога), 10 музеев, 4 моста, 3 разрушенные мельницы и 1 пещера.
Наша гостиница в Энгельсе оказалась совсем близко от тайника. Из Энгельса в Саратов стояла большая утренняя пробка. Хорошо, что нам не надо было ехать на мост!
Число Х увидели сразу, посчитали координаты и пошли.
Как писали наши предшественники, микрика нет. Видимо, когда это место красили, выгребли все в качестве мусора.
Долго рассматривали мост, его удивительные линии и изгибы, купающихся людей на диком пляже неподалеку. Место очень красивое, мост замечательный!
Автору спасибо за тайник и за зачет по фото с места событий!
Из 4-х взятых в этой поездке мостов он оказался вторым и пополнил нашу коллекцию гео-мостов. До этого были «Мост через Зубову Щель» http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1084, который считается самым высоким авто-мостом в Европе, потом – «Самый длинный мост в Европе» http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=7094 в Волгограде, потом «Мертвый мост» http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=11484 в Армавире, после чего мы увлеклись процессом и взяли «Станцию Николаевскую» http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=5408 (там в комплекте идет хорошо сохранившийся старинный железнодорожный мост), создали тайники «Веселовский мост» http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=15913 (тоже старый мост той же дороги) и «Северный мост» http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=18133 – вполне действующий двухэтажный мост в Воронеже, взяли «Чернавский мост» http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=16587 там же, и нас ожидает еще один разрушенный мост в Ставрополе http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=3920.
ЗУБ и & Co (22.08.2015 00:48:54)
vicborisovs (19.07.2015 23:44:23)
froLOVEs (16.07.2015 21:16:52)
Vottakvasya (16.06.2015 22:35:24)
bruce (07.06.2015 14:14:17)
Фолко (20.05.2015 21:21:40)
denisns (12.04.2015 20:46:08)
AleKat (10.10.2014 22:50:32)
Vils (19.08.2014 17:23:36)
Alex1989 (04.08.2014 22:22:43)
Pachita (29.07.2014 19:22:46)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116