"Катюша" [TR/1611]

Памятник
Памятник
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Тверская обл.
Зубцовский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Погорелое Городище
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 1
РЕЙТИНГ
3.36Нашли: 80
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Музей
Музей
Музей
Музей
Музей
Музей
Музей
Музей
Автор: Dytel
Создан: 20.07.2006
(отредактирован 28.05.2016)
Компаньоны: staryk, Cемейство

Описание окружающей местности

Если Ваш путь пролегает из Москвы через Волоколамск в сторону Ржева или с точностью до наоборот, и от длительного сидения за рулём возникло желание размять конечности - предлагаем сделать остановку в районе населённого пункта Погорелое Городище и заняться несложным поиском тайника.

Тайник "привязан" к стоящему у дороги памятнику реактивной системе залпового огня (реактивный миномет) БМ-13 "Катюша".

Немного из истории её создания.

После принятия на вооружение авиации 82-мм реактивных снарядов класса "воздух-воздух" РС-82 (1937 год) и 132-мм реактивных снарядов класса "воздух-земля" РС-132 (1938 год) Главное артиллерийское управление поставило перед разработчиком снарядов – Реактивным НИИ – задачу создания реактивной полевой системы залпового огня на основе снарядов РС-132. Уточненное тактико-техническое задание было выдано институту в июне 1938 года.

В соответствии с этим заданием к лету 1939 года институт разработал новый 132-мм осколочно-фугасный снаряд, получивший позднее официальное название М-13. По сравнению с авиационным РС-132 этот снаряд имел большую дальность полета и значительно более мощную боевую часть. Увеличение дальности полета было достигнуто за счет увеличения количества ракетного топлива, для этого потребовалось удлинить ракетную и головную части реактивного снаряда на 48 см. Снаряд М-13 имел несколько лучшие, чем РС-132, аэродинамические характеристики, что позволило получить более высокую кучность.

К снаряду была разработана также самоходная многозарядная пусковая установка. Первый ее вариант, был создан на базе грузового автомобиля ЗИС-5 и обозначался МУ-1 (механизированная установка, первый образец). Проведенные в период с декабря 1938 года по февраль 1939 года полигонные испытания установки показали, что она не в полной мере отвечает поставленным требованиям. С учетом результатов испытаний Реактивный НИИ разработал новую пусковую установку МУ-2, которая в сентябре 1939 года была принята Главным артиллерийским управлением для полигонных испытаний. По результатам окончившихся в ноябре 1939 года полигонных испытаний институту были заказаны пять пусковых установок для проведения войсковых испытаний. Еще одну установку заказало Артиллерийское управление Военно-Морского Флота для использования ее в системе береговой обороны.

21 июня 1941 года установка была продемонстрирована руководителям ВКП(6) и Советского правительства и в тот же день, буквально за несколько часов до начала Великой Отечественной войны было принято решение о срочном развертывании серийного производства реактивных снарядов М-13 и пусковой установки, получившей официальной название БМ-13 (боевая машина со снарядами калибром 13 см).

24 июня — через два дня после начала войны — РНИИ получил приказ передать все находящиеся в его распоряжении ракетные установки экспериментальной воинской части. И в ночь на 30 июня семь тщательно зачехленных установок и грузовики с 3 тысячами 132-мм реактивных снарядов отбыли на фронт. В момент отъезда ни один человек в подразделении, включая и его командира капитана И. Флерова, не имел ни малейшего представления об устройстве и боевом использовании вверенного им оружия. Лишь постепенно во время дневок в придорожных лесах — колонне было приказано двигаться по шоссе только ночью — два конструктора из РНИИ, А. Попов и Д. Шитов, обучали личный состав управлять новым оружием.

Они рассказывали солдатам о том, что БМ-13 может в течение 15—20 секунд выпустить 16 снарядов при дальности стрельбы 8—8,5 км. Если такую же задачу поставить ствольной артиллерии, понадобится 16 орудий, общий вес которых раз в десять превышает вес одной автомобильной пусковой установки. А если учесть еще и вес тягачей для ствольной артиллерии, то реактивная установка окажется легче раз в 30—40. Скорость БМ-13 по хорошей дороге достигала 50—60 км/ч. Всего 1—2 минуты требовалось для ее перехода из походного в боевое положение. На перезарядку после залпа уходило 3—5 минут, поэтому за час одна боевая машина могла сделать 10 залпов и выпустить 160 снарядов. Живучесть пусковых установок реактивной артиллерии в несколько раз превышала живучесть артиллерийских стволов и практически не зависела от калибра и мощности снаряда. Все эти важные достоинства реактивной артиллерии могли, по мнению ракетчиков, компенсировать ее недостатки: меньшую кучность и меткость, больший расход пороха и демаскирующее действие выхлопных газов ракет при залпе. Вот почему, прибыв на Западный фронт, капитан Флеров интересовался скоплениями вражеских войск, то есть целями, не предъявлявшими особо высоких требований именно к кучности и меткости стрельбы.

14 июля 1941 года генерал-майор артиллерии Г. Кариофилли приказал батарее нанести удар по железнодорожному узлу Орши, и в этот день расчеты боевых машин впервые увидели вверенное им оружие в деле. Ровно в 15 часов 15 минут 112 реактивных снарядов в течение нескольких секунд в клубах дыма и пламени сошли с направляющих и с ревом устремились к Орше. На забитых вражескими эшелонами железнодорожных путях забушевал огненный смерч. И тут же фашистская артиллерия, а потом и авиация направили огонь на район позиции батареи, над которой еще не осела пыль и не рассеялся дым от залпа. Но позиция была уже пуста. Используя высокую подвижность и маневренность боевых машин, ракетчики были уже далеко от разрывов фашистских снарядов и бомб.

На следующий день батарея Флерова произвела налет на вражескую переправу через реку Оршица, после чего совершила стремительный бросок к Рудне, где после прорыва вражеской танковой дивизии на Ярцево сложилась угрожающая обстановка. Зная, что под Рудней обороняются обескровленные части Красной Армии, фашистское командование решило сломить их сопротивление небольшим авангардом, а главные силы построило в походные колонны, нацелившиеся на автомагистраль между Смоленском и Ярцевом. По этим-то колоннам и произвела три залпа батарея Флерова, выпустив 336 тяжелых снарядов. После этого удара фашисты два дня вывозили убитых и раненых, а восхищенный генерал Еременко дал блестящий отзыв о боевой эффективности нового оружия и предложил быстрее наладить его массовое производство.

Описание тайника

Содержимое тайника

+++

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

эгоистка (09.01.2017 15:41:31)
"Катюшу" посетили 04.01.2017 по пути во Ржев. Зачет получен. Ступени к памятнику ограждены дорожным забором -ограничителем и сугробами снега... Стоит "Катюша" и смотрит на проезжающие мимо машины и думает, что не ездить ей больше..Отвоевала свое..
elo (06.07.2016 00:30:06)
Координаты вычислил быстро, а вот с традиционной частью возник затык.Прочитав комментарий Dolce и не найдя ничего в основании дерева, перекопал все вокруг, еще ращ ничего не нашел, и уже собрался уходить, как случайно обнаружил пакет коробкой.... просто лежащим в траве метрах в пяти от дерева. Ничего не брал, перезаложил коробку в соответствии с оригинальным описанием. Маскировку насколько смог, навел.
Dolсе (16.05.2016 17:34:34)
BeTeP (16.05.2016 16:38:38)
hank (11.05.2016 20:43:15)
Alexandr_U (23.06.2015 23:15:37)
lmi (08.07.2014 23:47:57)
Neumann (03.06.2014 10:20:04)
rozalski (14.04.2014 11:48:13)
vasiliska (06.04.2014 21:49:05)
Cossacks (11.11.2013 23:24:03)
Detroit (24.09.2013 11:37:32)
e-ivlev (05.01.2013 11:20:09)
Szukateli (19.06.2012 16:15:19)
latosha и Ванчо (14.06.2012 00:28:46)
long (28.03.2012 09:29:04)
Flamer (15.03.2011 00:16:22)
Gek Finn (02.12.2010 20:14:34)
Jery (28.09.2010 13:33:23)
Dushik (29.08.2010 18:39:03)
S&S (25.08.2010 21:16:19)
SE16 (15.06.2010 16:34:19)
VinD (25.05.2010 18:14:17)
uralochka (20.05.2010 11:10:51)
anyasan (04.01.2010 17:07:17)
navi (08.11.2009 20:27:10)
Dionisiy (18.09.2009 22:27:40)
Фиатра (24.08.2009 11:03:53)
Семья Тумановых (14.07.2009 21:36:17)
Adventure (25.05.2009 17:19:28)
Lelia и Костя (22.05.2009 10:53:09)
daycon (18.05.2009 16:57:11)
Ober (03.05.2009 14:08:22)
Gobichi (06.04.2009 00:15:10)
Сундук и Панда (27.02.2009 18:18:15)
Инструктор (24.02.2009 12:45:30)
Jackie (28.01.2009 06:13:41)
masha2411 (10.01.2009 00:40:52)
mantis (20.09.2008 15:30:16)
Geo (18.09.2008 21:42:32)
Семья Тумановых (13.03.2008 22:46:17)
AL Marin (28.12.2007 03:00:23)
lastochka491 (30.10.2007 21:10:53)
Storm (21.08.2007 10:39:17)
опелевод (20.08.2007 20:01:45)
ipgiss (13.08.2007 11:32:22)
Феникс (03.08.2007 17:09:40)
RTY (03.08.2007 02:15:32)
Dytel (03.07.2007 23:03:43)
Marmozetka&Bujanych (25.06.2007 14:41:53)
trich (03.05.2007 11:28:49)
beglec (01.05.2007 20:00:08)
ГРАЛ (GRAL) (28.11.2006 22:43:00)
Filatez&Nefret (02.10.2006 14:43:32)
Leo-scorpion (26.09.2006 01:59:45)
Olyazolot (15.08.2006 08:43:37)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115