"Катюша" [MS/1611]

Памятник
Памятник
Тайник
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Исторический
Размер: Неизвестно
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Тверская обл.
Зубцовский р-н
Ближайший нас.пункт
Погорелое Городище
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
3.89Нашли: 110
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Музей
Музей
Музей
Музей
Музей
Музей
Музей
Музей
Автор: Dytel
Создан: 20.07.2006
Опубликован: 24.07.2006
(отредактирован: 28.05.2016)
Компаньоны: staryk, Cемейство

Описание окружающей местности

Если Ваш путь пролегает из Москвы через Волоколамск в сторону Ржева или с точностью до наоборот, и от длительного сидения за рулём возникло желание размять конечности - предлагаем сделать остановку в районе населённого пункта Погорелое Городище и заняться несложным поиском тайника.

Тайник "привязан" к стоящему у дороги памятнику реактивной системе залпового огня (реактивный миномет) БМ-13 "Катюша".

Немного из истории её создания.

После принятия на вооружение авиации 82-мм реактивных снарядов класса "воздух-воздух" РС-82 (1937 год) и 132-мм реактивных снарядов класса "воздух-земля" РС-132 (1938 год) Главное артиллерийское управление поставило перед разработчиком снарядов – Реактивным НИИ – задачу создания реактивной полевой системы залпового огня на основе снарядов РС-132. Уточненное тактико-техническое задание было выдано институту в июне 1938 года.

В соответствии с этим заданием к лету 1939 года институт разработал новый 132-мм осколочно-фугасный снаряд, получивший позднее официальное название М-13. По сравнению с авиационным РС-132 этот снаряд имел большую дальность полета и значительно более мощную боевую часть. Увеличение дальности полета было достигнуто за счет увеличения количества ракетного топлива, для этого потребовалось удлинить ракетную и головную части реактивного снаряда на 48 см. Снаряд М-13 имел несколько лучшие, чем РС-132, аэродинамические характеристики, что позволило получить более высокую кучность.

К снаряду была разработана также самоходная многозарядная пусковая установка. Первый ее вариант, был создан на базе грузового автомобиля ЗИС-5 и обозначался МУ-1 (механизированная установка, первый образец). Проведенные в период с декабря 1938 года по февраль 1939 года полигонные испытания установки показали, что она не в полной мере отвечает поставленным требованиям. С учетом результатов испытаний Реактивный НИИ разработал новую пусковую установку МУ-2, которая в сентябре 1939 года была принята Главным артиллерийским управлением для полигонных испытаний. По результатам окончившихся в ноябре 1939 года полигонных испытаний институту были заказаны пять пусковых установок для проведения войсковых испытаний. Еще одну установку заказало Артиллерийское управление Военно-Морского Флота для использования ее в системе береговой обороны.

21 июня 1941 года установка была продемонстрирована руководителям ВКП(6) и Советского правительства и в тот же день, буквально за несколько часов до начала Великой Отечественной войны было принято решение о срочном развертывании серийного производства реактивных снарядов М-13 и пусковой установки, получившей официальной название БМ-13 (боевая машина со снарядами калибром 13 см).

24 июня — через два дня после начала войны — РНИИ получил приказ передать все находящиеся в его распоряжении ракетные установки экспериментальной воинской части. И в ночь на 30 июня семь тщательно зачехленных установок и грузовики с 3 тысячами 132-мм реактивных снарядов отбыли на фронт. В момент отъезда ни один человек в подразделении, включая и его командира капитана И. Флерова, не имел ни малейшего представления об устройстве и боевом использовании вверенного им оружия. Лишь постепенно во время дневок в придорожных лесах — колонне было приказано двигаться по шоссе только ночью — два конструктора из РНИИ, А. Попов и Д. Шитов, обучали личный состав управлять новым оружием.

Они рассказывали солдатам о том, что БМ-13 может в течение 15—20 секунд выпустить 16 снарядов при дальности стрельбы 8—8,5 км. Если такую же задачу поставить ствольной артиллерии, понадобится 16 орудий, общий вес которых раз в десять превышает вес одной автомобильной пусковой установки. А если учесть еще и вес тягачей для ствольной артиллерии, то реактивная установка окажется легче раз в 30—40. Скорость БМ-13 по хорошей дороге достигала 50—60 км/ч. Всего 1—2 минуты требовалось для ее перехода из походного в боевое положение. На перезарядку после залпа уходило 3—5 минут, поэтому за час одна боевая машина могла сделать 10 залпов и выпустить 160 снарядов. Живучесть пусковых установок реактивной артиллерии в несколько раз превышала живучесть артиллерийских стволов и практически не зависела от калибра и мощности снаряда. Все эти важные достоинства реактивной артиллерии могли, по мнению ракетчиков, компенсировать ее недостатки: меньшую кучность и меткость, больший расход пороха и демаскирующее действие выхлопных газов ракет при залпе. Вот почему, прибыв на Западный фронт, капитан Флеров интересовался скоплениями вражеских войск, то есть целями, не предъявлявшими особо высоких требований именно к кучности и меткости стрельбы.

14 июля 1941 года генерал-майор артиллерии Г. Кариофилли приказал батарее нанести удар по железнодорожному узлу Орши, и в этот день расчеты боевых машин впервые увидели вверенное им оружие в деле. Ровно в 15 часов 15 минут 112 реактивных снарядов в течение нескольких секунд в клубах дыма и пламени сошли с направляющих и с ревом устремились к Орше. На забитых вражескими эшелонами железнодорожных путях забушевал огненный смерч. И тут же фашистская артиллерия, а потом и авиация направили огонь на район позиции батареи, над которой еще не осела пыль и не рассеялся дым от залпа. Но позиция была уже пуста. Используя высокую подвижность и маневренность боевых машин, ракетчики были уже далеко от разрывов фашистских снарядов и бомб.

На следующий день батарея Флерова произвела налет на вражескую переправу через реку Оршица, после чего совершила стремительный бросок к Рудне, где после прорыва вражеской танковой дивизии на Ярцево сложилась угрожающая обстановка. Зная, что под Рудней обороняются обескровленные части Красной Армии, фашистское командование решило сломить их сопротивление небольшим авангардом, а главные силы построило в походные колонны, нацелившиеся на автомагистраль между Смоленском и Ярцевом. По этим-то колоннам и произвела три залпа батарея Флерова, выпустив 336 тяжелых снарядов. После этого удара фашисты два дня вывозили убитых и раненых, а восхищенный генерал Еременко дал блестящий отзыв о боевой эффективности нового оружия и предложил быстрее наладить его массовое производство.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

DenSol (23.02.2023 23:52:44)
Очень люблю Катюши. Считаю их одним из оружий Победы.
Даже сборная моделька есть на таком же шасси ЗиЛ-157. Очень долго склеивал её. Много деталей и серьёзная детальная проработка.
Почитав отзывы и обозначив на карте навигатора место парковки, погожим сухим морозным солнечным деньком выдвинулись к Катюше.
Однако снега накануне выпало настолько много, что обозначенная на карте тропинка была в снегу более чем полметра.
Пришлось довольствоваться Катюшей с обочины из окна автомобиля.

Кстати, в отношении того, что И.В. Сталин не готовился к войне, не верил разведчикам и что война была для него полной неожиданностью, это не соответствует истине.
Мало того, что Г.К. Жуков прямо в своих "Воспоминаниях и размышлениях" пишет об Испании 1937 и Халхин-Голе 1938 годов, называя их выработкой боевого духа и обкаткой войск и техники, получением боевого опыта как рядовыми, так и генералами, так ещё и Катюшу готовили заранее.
Ещё С.П. Королёв ей отчасти занимался.
В 1938 году - задание, а в 1939 - опытный образец.
В общем, Катюша - это что-то уникальное!

С Днём Защитника Отечества!
iog (08.01.2023 18:34:55)
Если ехать из Москвы, то не доезжая катюши есть стоянка. Мы проехали ее - пришлось задним ходом сдавать. На склоне зимой снег глубокий, а по дорожке от стоянки, даже засыпанной все же мельче. Вечная память героям!
xandr (20.08.2022 21:16:39)
Сергей Б. (04.05.2022 00:42:58)
andreas (02.04.2022 19:47:20)
zimagor (21.09.2021 14:17:19)
ЕВГЕША-НАТАЛИ (24.08.2021 18:19:08)
Arish (15.05.2021 12:23:44)
Текумзе (02.05.2021 15:20:29)
jamget (16.03.2021 22:23:54)
Баранья Нога (17.02.2021 19:44:50)
Баранья Нога (27.09.2020 11:59:03)
ElLenk@ (27.09.2020 11:39:47)
Zёbra и Бобр (13.06.2020 22:53:12)
Detroit (10.02.2020 14:22:40)
Vlad374 (30.01.2020 15:45:42)
Matisa (14.10.2019 13:58:40)
Buhubat (15.09.2019 18:24:25)
Alkor (20.03.2019 17:08:56)
mmm1863 (22.02.2019 13:20:13)
DidJ (10.11.2018 00:09:12)
НЕСЕЗОН (28.07.2018 17:18:05)
Zhukko (10.05.2018 16:52:10)
Trankvill (05.05.2018 21:14:12)
GrayOwl (03.05.2018 23:42:45)
afina5642 (15.04.2018 22:58:08)
Лиса и Алиса (17.02.2018 20:49:04)
Provokatorsha (16.06.2017 17:24:39)
ds33 (11.05.2017 17:10:33)
Yolka (07.03.2017 16:46:31)
delia и shimp (06.03.2017 16:34:52)
Aleslav (01.03.2017 12:11:08)
эгоистка (09.01.2017 15:41:31)
elo (06.07.2016 00:30:06)
Dolсе (16.05.2016 17:34:34)
Крохаль (16.05.2016 16:38:38)
hank (11.05.2016 20:43:15)
Alexandr_U (23.06.2015 23:15:37)
lmi (08.07.2014 23:47:57)
Neumann (03.06.2014 10:20:04)
rozalski (14.04.2014 11:48:13)
vasiliska (06.04.2014 21:49:05)
Cossacks (11.11.2013 23:24:03)
Detroit (24.09.2013 11:37:32)
e-ivlev (05.01.2013 11:20:09)
Szukateli (19.06.2012 16:15:19)
latosha и Ванчо (14.06.2012 00:28:46)
long (28.03.2012 09:29:04)
Flamer (15.03.2011 00:16:22)
Gek Finn (02.12.2010 20:14:34)
Jery (28.09.2010 13:33:23)
Dushik (29.08.2010 18:39:03)
S&S (25.08.2010 21:16:19)
SE16 (15.06.2010 16:34:19)
VinD (25.05.2010 18:14:17)
uralochka (20.05.2010 11:10:51)
anyasan (04.01.2010 17:07:17)
navi (08.11.2009 20:27:10)
Dionisiy (18.09.2009 22:27:40)
Фиатра (24.08.2009 11:03:53)
Семья Тумановых (14.07.2009 21:36:17)
Adventure (25.05.2009 17:19:28)
Lelia и Костя (22.05.2009 10:53:09)
daycon (18.05.2009 16:57:11)
Ober (03.05.2009 14:08:22)
Gobichi (06.04.2009 00:15:10)
Сундук и Панда (27.02.2009 18:18:15)
Инструктор (24.02.2009 12:45:30)
Jackie (28.01.2009 06:13:41)
masha2411 (10.01.2009 00:40:52)
mantis (20.09.2008 15:30:16)
(18.09.2008 21:42:32)
Семья Тумановых (13.03.2008 22:46:17)
AL Marin (28.12.2007 03:00:23)
lastochka491 (30.10.2007 21:10:53)
Storm (21.08.2007 10:39:17)
опелевод (20.08.2007 20:01:45)
ipgiss (13.08.2007 11:32:22)
Феникс (03.08.2007 17:09:40)
RTY (03.08.2007 02:15:32)
Dytel (03.07.2007 23:03:43)
Marmozetka&Bujanych (25.06.2007 14:41:53)
trich (03.05.2007 11:28:49)
beglec (01.05.2007 20:00:08)
ГРАЛ (GRAL) (28.11.2006 22:43:00)
Filatez&Nefret (02.10.2006 14:43:32)
Leo-Scorpion (26.09.2006 01:59:45)
Olyazolot (15.08.2006 08:43:37)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.