Тара - старейший населенный пунк на территории Омской области, один из первых русских городов в Сибири. Он был основан всего лишь через 11 лет после взятия столицы Сибирского ханства Кашлыка Ермаком. В течении всего XVII в. был самой южной крепостью В Западной Сибири.
Буквально сразу после основания с 1595 г. В Таре началась торговля с бухарскими и ногайскими купцами. К 1626 году Тарский острог был опоясан высоким тыном, 500 сажень в окружности и имел шесть башен и 263 двора. Застройка была очень плотной, что приводило к частым пожарам, хотя летом запрещалось топить дома и бани. Когда поездки русских за солью к Ямышевскому озеру стали регулярными в Таре возникла и стала развиваться Ямышевская ярмарка. Несколько улучшило положение Тары прохождение чрез нее в 30-ые годы XVIIIв. Сибирского тракта, что способствовало оживлению городской торговли. Благодаря новому пути тарские купцы стали активно участвовать в торговле России с Китаем. Конечным пунктом тракта была Кяхта – русский город на китайской границе. Тарские купцы продавали здесь пушнину, а покупали китайский чай, фарфор, ткани и другие товары. Затем китайские товары продавались ими на тарской или других ярмарках. Ярмарки в Таре проводились ежегодно со 2 марта до 20 мая. Сюда съезжались российские купцы и «весновались», скупая пушнину – в основном соболя и горностая. Не случайно на гербе, утвержденном в 1785 г. Изображен именно горностай. Изобилие его было таким, что в ные года в Таре продавалось до 300 тысяч шкурок . Он скупался по 20-40 копеек. Неудивительно, что вскоре его практически выбили, хотя в 1706 году вышел указ, запрещавший частный промысел горностая. Два столетия Тара снабжала солью пол Сибири, а так же соседние Екатеринбургскую, Челябинскую, Казанскую губернии и даже некоторые волости Пермской губернии, хотя там был свой Соликамск. Это оказалось возможным благодаря тому, что Тара оказалась ближе других городов к соленым озерам на которых добывали самосадную соль. Особенно славилось Ямышевское озеро. К концу второго десятилетия XIX века ведущим поставщиком соли был тарский купец Евтифей Филимонов. Он имел флот в 47 судов с мощным парусным вооружением. Это позволило ему удерживать повышение цены на соль другими поставщикам в течении 7 лет. В 1822 году перевозка соли перешла в казенное распоряжение. Филимонова вынудили продать флот казенному ведомству. Постепенно без хозяина флот стал приходить в упадок, а вскоре в Яышевское озеро пробились пресные ключи, соль перестала садиться, и Тара утратила статус солепромышленного центра. В XIX Московско-Сибирский тракт стал перемещаться южнее Тары – на Тюкалинск и Омск,, значение города, как центра торговли и ремесел стало постепенно падать. Население росло медленно, в основном за счет естественного прироста и ссыльных поселенцев. Еще больше ее роль снизилась со строительством магистральных железных дорог, которые пересекли область более чем в 300 км южнее Тары. Но до сих пор Тара сохранила статус города, что большая редкость в Омской области. Материалы взяты из путеводителя, созданного клубом активного отдыха «Увлечен и Я». Это не реклама, а просто добрый совет. Кто захочет посетить и узнать Омскую область очень советую познакомиться с этим клубом. Они делают просто обалденные программы и экскурсии… как летние, так и зимние.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: