Перевал-Сахалинский [TR/16135]

Станция Перевал
Станция Перевал
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Природный
Прогулка
Техноген
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Сахалинская обл.
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 4
Местность: 4
РЕЙТИНГ
5.00Рекомендаций: 1Нашли: 1
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Некогда жилой дом
Некогда жилой дом
Лавинозащитная галерея
Лавинозащитная галерея
Длинный тоннель
Длинный тоннель
Запасная микрокапсула с Х.
Запасная микрокапсула с Х.
Автор: Arilent
Создан: 20.07.2014
(отредактирован 07.05.2015)
Компаньоны: ВанВаныч

Описание окружающей местности

«Перевал» или как иногда встречается «Перевал-Сахалинский» - станция на заброшенном участке Сахалинской железной дороги. Названа по перевалу через Мицульский хребет. Станция открыта в 1928 г. на участке Южно-Сахалинск (Тойохара) – Холмск-Сортировочный (Тэй) под названием «Такиносава». Участок дороги соединил сеть ЖД зап. и вост. побережий префектуры Карафуто. Участок имеет 12 тоннелей суммарной протяжённостью 5087 м. Станция «Перевал» находится на самой большой высоте среди станций этого участка.
ЖД на Сахалине при японцах строились главным образом силами «тако» – подневольных рабочих–корейцев. Условия их труда и быта были ужасными. Есть мнение, что на каждую шпалу, уложенную на участке Южно-Сахалинск – Холмск, приходится по одному погибшему тако.
В 1946 г. после перехода Сахалина под контроль СССР станция получила современное название. Новое здание станции «Перевал» было построено в 1960 г.
В последний раз поезд проехал здесь 20 лет назад, зимой 1994 года. Как вспоминает бывший дорожный мастер Игорь Николаевич Самойленко, последним поездом был ротор-снегоочиститель. В том году было прекращено движение практически на всем участке (между ст. «Николайчук» и «Новодеревенская»), ст. «Перевал» была законсервирована и фактически перестала существовать. В данный момент станция закрыта и почти полностью разрушена. Рельсы сняты, остался только остов здания. Между тем, на нём ещё можно прочитать название и год возведения. Рядом в таком же позабытом состоянии стоят различные постройки, в том числе 8-квартирный дом.

Железная дорога Тойохара - Маока была построена японцами более 80 лет назад. Выбор трассы для дороги, соединяющей юг и запад острова, сопровождался политическими интригами и спорами в японском парламенте. Был еще один проект - через Аниву и Таранай, более дешевый. Однако победили "представители бизнеса" из Маоки. В итоге дорогу пришлось прокладывать через малообжитые места со сложным рельефом. Всего было построено 15 тоннелей и 35 мостов, в том числе знаменитый Чертов мост. Впрочем кажется я повторяюсь. Более подробно читайте в описании другого тайника посвящённого этой заброшенной железнодорожной ветке, созданного DisaV`ом задолго до нас (Заброшенная железная дорога или Прогулка через Южно-Камышовый хребет [TR/13260]).

К зданию станции можно подъехать на автомобиле горно-речной проходимости. В связи с этим, место часто посещается самыми разными любителями туризма. Мы, например, встретили группу квадриководов, 2 нивы и несколько эндуриков.

Но разумеется не станцией одной интересен этот тайник. Сразу за ней начинается один из самых длинных (если не самый длинный) тоннель на всей железнодорожной ветке. Его длина 870 метров. Без фонарика там делать нечего поскольку он ко всему прочему ещё и изгибается. Координаты входа со стороны станции  N47°04,040' E142°30,980'.
Совсем рядом есть ледяная водичка. Родник находится недалеко от входа по координатам N47°04,040' E142°30,980'. Оборудован под бытовые нужды работников станции, но подход конечно полностью зарос.
По другую сторону от «Перевала» интересна лавинозащитная галерея.

Также неподалёку (в масштабе дороги) есть сразу два грязевых вулкана.
Грязевой вулканизм – явление, тесно связанное с тектонической активностью и нефтегазоносностью земных недр. До сих пор не вполне ясен механизм образования таких вулканов. Общее количество грязевых вулканов, известных на Земле, превышает 700, так что явление это довольно-таки редкое. На Сахалине грязевой вулканизм зарегистрирован в 4-х местах: в окрестностях Южно-Сахалинска (с.Ключи), в Пугачёво, в Лесном и в районе Дагинских термальных источников. Среди перечисленных, вулкан Южно-Сахалинский – самый крупный грязевой вулкан. Находится он в 24 км от Южно-Сахалинска и имеет статус геологического памятника природы. Высота плоского конуса вулкана немногим больше 300 м над уровнем моря. Кое-где на поверхности видны булькающие грифоны, каждый из которых представляет вулкан в миниатюре.
Отмечу, что их активность больше сезонная. Мы были в летний период "молчания", а потому особо они не запомнились. Но на всякий случай, так как это ближайшие к Южному вулканы, вот координаты: большой и главная цель многих маршрутов - N47°04,873' E142°34,689', а также менее эффектный, но зато, как гордо заявляет викимапия, аж грязевой гейзер - N47°03,292' E142°33,050'. Разумеется они требуют отдельного тайника, право на создание которого уступаю следующим авантюристам :)

Источники:
(http://www.sakhalin.info/weekly/list30/56387/
Веломаньяки (куда ж без них):
(http://www.marshruty.ru/travel/sahalin2012/?Page=3

Описание тайника

Содержимое тайника

Ништяки + геокрот ( http://geokrety.org/konkret.php?id=39124#map )

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Kestava (28.08.2015 21:49:38)
Взял тайник 28.07.2015, в последний день месячного пребывания на Сахалине и Курилах.
По пути к тайнику потерял счет тоннелям :) Их явно больше десятка было. Это, конечно, меньше, чем на знаменитой Кругобайкалке, но здешние длиннее. В некоторых есть места "полной темноты", где свет не виден ни с одной стороны. Так что фонари не забываем!
Конфигурацию этого перевального участка так и не просек, в отличие от западного, с "Чертовым" и "Ведьминым" мостами, где был накануне. Надо будет еще с картой посидеть.
Грязевой вулкан тоже посетил. Перед этим пережидал сильный дождь в одном из тоннелей.
После тайника прошел следующий тоннель (который длинный, хотя мне он особо длинным не показался) и вернулся обратно. У выхода из тоннеля со стороны станции уходит грунтовая дорога вниз. Через несколько сотен метров она выходит на большой грейдер. Пройдя по нему километров 5 в сторону Южно-Сахалинска, можно дойти до дачного поселка и конечной остановки автобуса 105 "Ю-Сах. - Дальнее - Дачи", на котором можно уехать в город. По пути к дачам по грейдеру видел медведя.
На тайнике было жуткое количество комаров. Тепло, сыро, безветрено - идеальная для них погода. Из тайника взял жука, что положил - уже не помню. Но что-то положил. Крота не взял, ибо нам с ним в ближайшее время по жизни не по пути будет :)
timoshaaaa (13.06.2015 04:14:16)
Была тут в марте, все завалено снегом, лишь крыша станции перевал видна, но доступно, несмотря на заснеженность. Тайник не искала, в следующий раз поищу=) Интересно пойти по тунеллям, там такие наледенения живописные в зимнее время. Обязательно с фонарем и непромокаемой обуви!
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117