Паром Ванино-Холмск [VI/16139]

Паром Ванино-Холмск
Паром Ванино-Холмск
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Не определен
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Хабаровский край
Ближайший нас.пункт
Ванино
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
Нашли: 1
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Arilent
Создан: 15.07.2014
Опубликован: 11.09.2014
(отредактирован: 16.10.2014)

Описание окружающей местности

Паромная переправа Ванино — Холмск — морская железнодорожная грузопассажирская паромная переправа в Татарском проливе между посёлком городского типа Ванино (Хабаровский край) и городом Холмск (Сахалинская область). Расстояние — 260 км. Связывает остров Сахалин с материковой частью России круглогодичным транспортным сообщением.

  • История:

В 1950—53 гг. велись работы по строительству Сахалинского тоннеля. После смерти Сталина эти работы были свёрнуты. Но идея строительства железнодорожной переправы через пролив не была забыта. В апреле 1962 г. в городе Южно-Сахалинске проходило региональное совещание по развитию производительных сил Дальнего Востока, где снова был поднят вопрос о её создании. 3 сентября 1964 г. было принято постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О мерах по ускорению развития производительных сил Сахалинской области», предусматривавшее, в частности, строительство морской железнодорожной переправы Ванино — Холмск.
Паромная переправа Ванино — Холмск стала общесоюзной стройкой. Для её запуска так или иначе потрудились коллективы 70 предприятий и организаций из 5 союзных и 4 автономных республик Советского Союза.
Для обустройства порта Холмск был построен причал длиной 252 м, отвоёвано у моря 15 га земли. Для моряков и железнодорожников было возведено около 10 тыс. м² нового жилья. В общей сложности строительство комплекса береговых и гидрологических сооружений в порту Холмск велось 4 года.
12 апреля 1973 г. паром-ледокол «Сахалин-1»
, придя своим ходом с Балтики под командованием капитана В. С. Былкова, отшвартовался у причала Холмского порта. 27 июня 1973 г. паромная переправа Ванино — Холмск была торжественно открыта. На церемонии открытия в порту Ванино присутствовали министр морского флота СССР Т. Б. Гуженко, первый секретарь Хабаровского крайкома КПСС А. К. Чёрный и первый секретарь Сахалинского обкома партии П. А. Леонов. Аналогичный митинг, посвящённый пуску в эксплуатацию морской железнодорожной переправы, соединившей берега Татарского пролива, состоялся 28 июня 1973 г. в Холмском порту.
С вводом в действие этой паромной переправы начался качественно новый этап развития транспортно-экономических связей Сахалинской области и всего Дальневосточного региона. На проектную мощность переправа вышла в конце 1976 г. с приходом пятого парома «Сахалин-5». Переправа полностью себя окупила за пять лет, в течение которых было перевезено около 6 млн тонн грузов и свыше 300 тыс. пассажиров. При проектировании переправы была избрана технология бесперегрузочной доставки грузовых вагонов, что имело большое значение для повышения эффективности переправы.
Создание переправы привело к необходимости строительства в Холмском районе крупной базы материально-технического снабжения в поселке Садовники близ Холмска и ряда других новых промышленных объектов, вызвав, таким образом, мультипликативный эффект для развития транспорта и экономики прилегающих регионов. В самые напряжённые для переправы 1970-е и 1980-е годы на линии одновременно работали до 8 паромов.
Общий кризис экономики 90-х годов сказался и на паромной переправе — в то время она работала нестабильно. Задерживались грузы из-за неплатежей за осуществляемые перевозки. Паромы иногда по несколько суток не выходили из портов. Страдали от этого прежде всего пассажиры, вынужденные ожидать загрузки паромов грузами и взаиморасчётов фирм.

  • Современное состояние:

Перевозки на линии Ванино — Холмск осуществляются специализированными паромными судами, спроектированными и построенными специально для работы на данной линии. Всего в СССР было построено 10 судов серии «Сахалин» (проект 1809) — на Калининградском судостроительном заводе «Янтарь». Первые пять уже не существуют (утилизированы), «Сахалин-6» продан Украине и работает на Чёрном море.

В настоящее время паромный флот, принадлежащий ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO), состоит из трёх однотипных дизель-электроходов: «Сахалин-8», «Сахалин-9» и «Сахалин-10». Каждый из них рассчитан на перевозку 28 железнодорожных вагонов либо 37 большегрузных автомобилей за один рейс. Кроме того, каждый паром (кроме парома «Сахалин-10», оборудованного для перевозки опасных грузов) берёт на борт до ста пассажиров. Пассажирские перевозки осуществляются паромами «Сахалин-8» и «Сахалин-9». Обычное время движения парома по линии — 11—12 часов, зимой и при плохой погоде — 16—18 часов, изредка до 21 часа.
Паромы перевозят непосредственно те железнодорожные вагоны, в которых груз следовал по сети российских железных дорог. Эта технология, исключающая физическую перевалку грузов в портах, даёт возможность сократить время и объем грузовых операций портов, уменьшить сроки перевозок, увеличить сохранность грузов. Поскольку сахалинская железнодорожная колея (1067 мм) отличается от общероссийской, тележки вагонов меняются
в порту Холмска.
В то же время, следует отметить, что в отличие от некоторых зарубежных железнодорожных переправ, перевозка пассажирских вагонов на сахалинской переправе не предусмотрена — пассажиры перевозятся в пассажирских каютах парома.
С конца 90-х годов, с открытием автомобильного сообщения из Ванино с городами Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре SASCO осуществляет перевозки на данной линии не только железнодорожных вагонов, но и автотранспорта, в первую очередь большегрузных автомобилей со скоропортящимися и другими потребительскими грузами.
Паромная переправа Ванино — Холмск и сегодня продолжает оставаться важнейшей транспортной артерией между Сахалином и материковой частью России. Её пропускная способность составляет 3,3 млн тонн грузов в год. В 2009 году по ней было перевезено 1,4 млн тонн грузов. Переправа круглогодично обеспечивает доставку необходимых грузов для Сахалинской области и пассажиров. В обратном направлении, с острова на материк, доставляется продукция рыбной, целлюлозно-бумажной промышленности и др. Посредством паромной переправы осуществляется ввоз на материк внешнеторговых грузов, доставленных морскими торговыми судами из стран Юго-Восточной Азии и др. в сахалинские порты Корсаков и Холмск.
В связи со старением паромных судов (самый молодой паром «Сахалин-10» — 1992 г. постройки, остальные ещё старше) и приближением сроков их списания Сахалинским морским пароходством выполнено ТЭО модернизации паромного комплекса, включающее строительство паромов второго поколения вместимостью до 38 вагонов в двухъярусном варианте.
Твёрдого расписания у паромов на линии нет, они отправляются «по заполнению», время отхода и подхода судов варьируется в зависимости от наличия груза и погодных условий. Переправа считается прежде всего грузовой и работает по принципу «нет груза (то есть вагонов, машин) — паром не идёт», независимо от наличия пассажиров. В последние годы, как правило, ежедневно из каждого порта линии (Холмска и Ванино) осуществляется в среднем не менее двух рейсов, в связи с чем расписание движения паромов объявляется перевозчиком на ближайшие 2—3 дня.

  • Личный опыт автора в перевозке авто:

Первое что надо помнить - это Россия :)
Перевозками личного автотранспорта занимается ЗАО «ТЭК «Дальтранссервис». Запомните это название, оно теперь надолго будет с вами :)
Откуда бы вы не выезжали, обязательно бронируйте место на определённую дату по телефону в ссылке ниже. В период с августа по сентябрь это очень актуально, но и в другие месяцы так просто с ходу на паром попасть невозможно. Дело в том, что оператор в конторе организации формирует паром так, чтобы он был максимально заполнен. Учитывается в первую очередь длина т/с. Дальтранссервис должен быть уверен что внесённая в список машина обязательно будет на пароме, поэтому без очереди обслуживаются автомобили организаций, заранее оплатившие провоз. Вы, как владелец личного авто, вряд ли оплатите заранее, поэтому помните - переправиться нужно ВАМ, а не организации. Обязательно вызванивайте офис переправы в Ванино по любому вопросу. Несмотря на то, что оператор вам скажет ждать звонка, в нужный день с раннего утра звоните и консультируйтесь первыми! Напоминайте что вы живы, здоровы и жаждете воспользоваться их услугами. Офис и оператор работают круглосуточно за небольшими перерывами на оформление прибывшего парома. С терпением и вежливостью операторов вроде бы проблем нет :)

По прибытию в Ванино:

Вам будет нужно отыскать офис Дальтранссервиса и оформить документы. Без документов ваша бронь - устная договорённость. Можно завалиться в офис и без брони, если с датой ну совсем не ясно как было у нас.
Мы приехали ночью и отыскать нужное строение было невозможно (местные как всегда вообще ничего не знают). Вам будет проще, вот координаты офиса: N49°04,640' E140°15,557'. Паркуемся у дороги (N49°04,747' E140°15,515') и спускаемся по лестнице. Далее обходим территорию справа по дороге до координат N49°04,589' E140°15,568' (вывеска "Ялта"). Заходим и движемся к координатам офиса. Дверь по наружней лестнице на 2м этаже. Если закрыто, на двери обязательно будет номер мобильного (девушка скорее всего ушла на паром). Офис работает круглосуточно!
В офисе вам необходимы: паспорт на каждого пассажира, документы на автомобиль (можно без ген.доверенности, если без владельца), длина вашего т/с (считаются каждые 10см. оператор потом уточнит длину сама, но лучше сказать) и ваш номер мобильного, который всегда должен быть на связи. Оплата происходит позже, перед посадкой. Вот это уже полноценное бронирование, но и после этого не стоит расслабляться, ведь деньги за услуги ещё не взяты.
Дальше вас отправят гулять. Где гулять решать только вам. Можно, например, посетить тайник "Порт Ванино" и/или поизучать посёлок. Ночевать же можно в гостинице недалеко от порта (не пропустите) или на берегу (мы ждали в точке N49°03,322' E140°18,657').

К парому:
Выяснив в нужный день, пора ли платить, вам можно попасть в порт официально (забавно, но факт - офис ДТС на территории порта куда без пропуска нельзя). Проходная порта по координатам N49°05,514' E140°16,130'. Здесь в небольшом деревянном строении справа пункт выдачи пропусков. Нужны паспорта, документы на т/с и выданная в офисе бумажка. Получив пропуска, можете въезжать в сам порт и без остановок следовать к офису Дальтранссервиса (сначала левее, а за переездом направо и вдоль жд). В офисе оплачиваете услуги. Как правило пассажиров с авто (далее везде "водители") сажают на нижнюю палубу в 4х местные каюты. Можно поменять на верхнюю, но все места могут быть раскуплены аж за месяц, несмотря на более высокую цену. Оператор выдаст вам какую нибудь бумажку, но сами билеты оставит себе - это нормально.
Дальше едете на стоянку авто перед самим паромом по координатам N49°04,656' E140°15,897'. Эта же девушка-оператор вас всех посчитает и выдаст "чего то там" на руки для пропуска на борт.

Паром:
На паром водитель въезжает сам. Без пассажиров. Грузовая палуба всё время путешествия будет закрыта и опечатана, поэтому берите с собой нужные вещи заранее! Водитель, после того как заедет, выходит на улицу через боковой проход и вместе со всеми идёт на посадку. Далее обычный билетный контроль, а уже внутри бортпроводница направит в только ей ведомую каюту (мы и туда и обратно были в одной и той же каюте, на одном и том же пароме и даже спали в одних и тех же койках). Получив бельё, можете смело его бросать на койку и бежать наверх по стрелочкам (всю поездку можно спокойно гулять на свежем воздухе, если хватит здоровья))
Паром в нашем случае шёл 18 часов туда и 12 обратно. Разница связана с загруженностью линии - порой просто экономят топливо за ненадобностью спешить.
По прибытию, только когда сдадите бельё, вы наконец то получите свои билеты :)) А они всё ещё нужны для выезда из порта.
Выезд из порта в Холмске не в пример проще, поскольку для паромной переправы там отдельный въезд.

Обратный процесс:
Выехать с Сахалина заметно проще. Заранее звоните в Холмский офис ДТС насчёт даты (место как бы не бронируется по телефону, но если вы уже пользовались услугами, то можете попросить оператора скопипастить данные). Подъезжаете к местному офису, который прямо на въезде в порт по координатам N47°02,746' E142°02,531', оплачиваете и ждёте? Нет, идёте в здание самого порта ставить печати (N47°02,786' E142°02,699') и только затем ждёте. Мы пробивались в 5 утра за этими печатями через перекупщиков и алкашей (у них здесь ларёк какой то).
Затем всё те же процедуры за одним дополнением - уже в Ванино надо не забыть по выезду с парома отвернуть налево к большому зданию (учётная). С обратной его стороны зайдёте оформить пропуск на выезд (поставить печати *facepalm). Координаты N49°04,626' E140°15,980'.

  • Цена вопроса:

Точную формулу расчёта цены я не знаю, но итоговая сумма довольно внушительная.
Длина нашего авто 4280, плюс 2 билета на нижнюю палубу, плюс абсолютно все сборы (а там внушительный список) обошлись в 18,5 тысяч рублей (в одну сторону конечно). При этом стоимость непосредственно перевозки авто что-то около 9 тысяч.
Посчитать стоимость в вашем случае можно по любому телефону. Я так считал, звоня в Хабаровск.
Кстати, на сайте SASCO я читал что перед погрузкой надо сливать топливо из бака чтобы его хватало лишь на погрузку/разгрузку. Так вот, на легковом транспорте кол-во топлива в баке не проверяется. Канистру лучше слить от греха.

Ну и завершая, повторюсь, напоминайте о себе в нужный день, замучайте оператора так, чтобы она была счастлива вас побыстрее посадить и забыть :))
Личный пример:
В Ванино в офисе ДТС нам было сказано, что завтра мы скорее всего попадём на паром. С утра по расписанию видно, что девятка скоро уже придёт - телефон молчит. Нам ведь ещё ехать из Заветов Ильича. Я не выдерживаю и звоню. В ответ мне говорят что, дословно, "чудес не бывает" и ждать нам ещё пару дней, но, мы можем приехать и оплатить раз мы никуда не денемся. Потихоньку собираемся, опечаленные новостью. Раздаётся звонок: "Вы скоро будете, а то я сейчас уйду на оформление парома". Тут выясняется что мы посадили по дурости аккумулятор нашего опелька. WTF?!! Место людное и машинку конечно завели, но уже с нервами. Быстренько домчавшись до офиса, начинаю меланхолично расплачиваться. По окончании из окошка вопрос в лоб: "А где ваша машина?" Ну как где, там на дороге. А должна быть здесь рядом с офисом ибо отправляют нас прямо сейчас! Более того, выясняется что пропускная порта скоро закроется на обед! Мы ноги в руки быстренько оформлять пропуска. Успели за пять минут до обеда. Женщина в тамошнем окошке медленно и как будто впервые выписывает пропуск на меня, на ВанВаныча, на машину. Затем всё проверяет, заставляет расписаться здесь, а ещё вот здесь. Б****!!! Затем на въезде 3! раза проверяли одни и те же документы, а на подъезде к парому ещё раз. В итоге мы конечно успели и даже с запасом, но потрепать нервы пришлось.

  • Контакты для получения свежей информации (могут меняться):

Актуальное расписание (в середине страницы): http://www.sasco.ru/Vanino-Kholmsk-i37
Здесь же рабочие телефоны всех служб, включая бронирование.
Сайт Дальтранссервиса http://www.daltrans.net/about.html

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.