Памятник Нестерову [VI/16143]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Нижегородская обл.
Ближайший нас.пункт
Нижний Новгород
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 3
Рейтинг
4.25Рекомендаций: 2Нашли: 132
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Автор: макс и сцветка
Создан: 17.08.2014
Опубликован: 11.09.2014
(отредактирован: 25.12.2017)

Описание окружающей местности

Петр Николаевич Нестеров родился в городе Нижний Новгород 27 февраля (15 февраля по старому стилю) 1887 года в семье офицера-воспитателя кадетского корпуса. После неожиданной смерти отца материальное положение семьи сильно ухудшилось. Его мать, Маргарита Викторовна, не имея средств на оплату жилья, была вынуждена переехать вместе с четырьмя детьми во Вдовий дом. 26 августа (8 сентября по старому стилю) 1897 года Нестеров поступил в Нижегородский кадетский корпус, где в своё время его отец занимал должность воспитателя. В 1904 году Нестеров закончил корпус.

 В числе шести лучших выпускников Пётр Николаевич был после окончания корпуса направлен в Михайловское артиллерийское училище. В 1906, отлично выдержав выпускные экзамены, Нестеров, произведённый в подпоручики, попал по распределению в 9-ю Восточно-Сибирскую стрелковую артиллерийскую бригаду, служил во Владивостоке, где лично разработал правила корректирования стрельбы из аэростата.

 Увлечение авиацией началось у Петра Николаевича с 1910 года. В июле-августе 1911 года, находясь в отпуске в Нижнем Новгороде, Пётр Николаевич познакомился с учеником профессора Н. Е. Жуковского — Петром Петровичем Соколовым и вскоре стал членом Нижегородского общества воздухоплавания. В 1912 году Нестеров сдал экзамены на звания пилота-авиатора и военного лётчика, и уже в сентябре 1912 г 25-летний поручик Пётр Нестеров совершил первый самостоятельный полет, а в 1913 году — окончил курс авиационного отдела Офицерской Воздухоплавательной школы. В мае 1913 года он был назначен в авиационный отряд, формировавшийся в Киеве, с прикомандированием к 7-й воздухоплавательной роте, а в июне переведён в 11-й корпусный отряд 3-й авиационной роты. Вскоре Петр Николаевич стал командиром отряда. Перед отправкой на новое место службы его направили в Варшаву для обучения на самолете «Ньюпор», которые тогда приняли на вооружение армии.

 Разработки Нестерова

 Макет самолёта «Ньюпор»,  на котором Нестеров совершил «мёртвую петлю».

 Став опытным пилотом, Нестеров занимался и конструкторской деятельностью. В 1910 году, ещё будучи артиллеристом, Петр Николаевич построил планер и летал на нём. Позже, на основе изучения полета птиц, он разработал проект оригинального самолета без вертикального оперения. Воинское ведомство отклонило проект, но Нестеров продолжал совершенствовать свою машину. Летом 1913 года проект был одобрен, но без предоставления средств. Находясь в Киеве, в начале 1914 года Нестеров с помощью старшего механика отряда Г. М. Нелидова модифицировал самолет «Ньюпор-4»: укоротив фюзеляж на 0,7 м, снял вертикальное оперение, рули высоты были оставлены, но их размах значительно увеличили и ввели большую площадь аэродинамической компенсации. На этом самолете выполнили несколько испытательных полетов продолжительностью около часа, после которых выявились существенные недостатки в предложенной Нестеровым схеме. О дальнейших испытаниях этого аппарата данных нет.

 В 1913 году Петр Нестеров разработал исследовательскую конструкцию семицилиндрового двигателя мощностью 120 л. с. с воздушным охлаждением. Позже авиатор занимался строительством одноместного скоростного самолета, закончить который помешала война.

 Владея глубокими знаниями в области математики и механики, имея достаточный пилотажный опыт, П. М. Нестеров теоретически обосновал возможность выполнения глубоких виражей и осуществил их на практике. В своей работе о «взаимодействии руля глубины и направления при значительных углах крена» он впервые доказал, что во время выполнения виражей с креном большее 45 градусов происходит изменение в работе руля: руль высоты выполняет функции руля направления, а руль направления — руля высоты. После назначения командиром отряда Нестеров ввел обучение полетам с глубокими виражами и посадку с отключенным двигателем на заранее намеченную площадку.

 Он также разрабатывал вопросы взаимодействия авиации с наземными войсками и ведения воздушного боя, освоил ночные полеты. В августе 1913 года возглавил групповой перелет (в составе трёх машин) по маршруту Киев — Остёр — Козелец — Нежин — Киев с посадками на полевых аэродромах. Во время перелета впервые в истории авиации проводилась маршрутная киносъёмка. В первой половине 1914 года Пётр Николаевич осуществил два перелета: Киев — Одесса за 3 часа 10 минут и Киев — Гатчина за 9 часов 35 минут. Для того времени это было большим достижением.

 Петля Нестерова

 Для доказательства своей идеи, согласно которой «в воздухе для самолета всюду опора», 27 августа 1913 года в Киеве над Сырецким полем П. Н. Нестеров впервые в мире выполнил на самолете «Ньюпор-4» с двигателем «Гном» в 70 л. с. замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Этим маневром Нестеров положил начало высшему пилотажу.

 Согласно рапорту, летчик на высоте 800—1000 метров, выключил мотор и начал пикировать. На высоте около 600 метров, включил мотор поднял самолет вверх, описал вертикальную петлю и пошёл в пике. Мотор снова выключил, выровнял самолёт и, спускаясь по плавной спирали, благополучно приземлился.

 Спустя шесть дней эту сложную авиационную фигуру повторил француз Адольф Пегу. Именно это событие получило широкую огласку и в иностранной и в российской прессе. В мае 1914 г. Пегу прибыл в Санкт-Петербург для демонстрации «мертвой петли». В ответ Нестеров разослал телеграммы в редакции российских газет: «Императорскому аэроклубу уже давно необходимо подтвердить, что первую „мертвую петлю“ совершил русский лётчик…»

 В зарубежной исторической прессе авторство «мёртвой петли» приписывается асу кайзеровских ВВС Максу Иммельману как «петля Иммельмана».

 Награды

 10 февраля 1914 года Киевское Общество воздухоплавания отметило Нестерова за научную разработку вопроса о глубоких кренах и за осуществленную им «мертвую петлю», присудив ему золотую медаль Общества. Позже Киевское городское руководство от лица города вручило отважному пилоту-новатору памятный золотой жетон, с которым Петр Николаевич никогда не расставался. Также являлся кавалером орденов Святой Анны ІІІ степени и Святого Станислава ІІІ степени. Посмертно награждён орденом Святого Георгия IV степени (25.1.1915).

 Первая мировая война

 В 1914 году Нестеров был произведён в штабс-капитаны и назначен начальником авиационного отряда. С началом Первой мировой войны он отбыл на Юго-Западный фронт, 11 авиаотряд принимал участие в освобождении Львова. Нестеров осуществлял воздушную разведку, выполнил одну из первых в России бомбардировок приспособленными для этого артиллерийскими снарядами. Эта операция была проведена лётчиком так эффективно, что австрийское командование пообещало крупную денежную награду тому, кто собьёт аэроплан Нестерова.

 Осуществив за время войны 28 вылетов, 8 сентября (26 августа по старому стилю) 1914 года около городка Жолква Пётр Николаевич Нестеров совершил свой последний подвиг — протаранил самолет, в котором находились пилот Франц Малина (Franz Malina) и пилот-наблюдатель барон Фридрих фон Розенталь (Friedrich von Rosenthal), которые вели воздушную разведку передвижения русских войск. Дело в том, что в начале войны самолёты всех воюющих стран, кроме русского «Ильи Муромца», не имели пулемётов. Командование считало, что основная задача авиации — разведка, и наличие пулемётов будет отвлекать лётчиков от выполнения основной задачи. Поэтому первые воздушные бои велись с помощью карабинов и револьверов. Таран же был самым эффективным способом сбить вражеский самолёт. Тяжёлый «Альбатрос» летел на высоте, недосягаемой для выстрелов с земли. Нестеров пошёл ему наперерез в лёгком быстроходном «Моране». Австрийцы пытались уйти от столкновения, но Нестеров настиг их и врезал свой самолёт в хвост «Альбатроса». Оба самолёта упали на землю, а лётчики погибли. Нестеров похоронен в Киеве на Лукьяновском кладбище. 25 января 1915 года награждён орденом св. Георгия 4 степени посмертно. Следует отметить, что Нестеров не собирался уничтожать самолёт врага ценой собственной жизни. В «Акте расследования по обстоятельствам геройской кончины начальника 11-го корпусного авиационного отряда штабс-капитана Нестерова» указывалось: «Штабс-капитан Нестеров уже давно выражал мнение, что является возможным сбить неприятельский воздушный аппарат ударами сверху колёсами собственной машины по поддерживающим поверхностям неприятельского аппарата, причем допускал возможность благополучного исхода для таранящего лётчика».

 В 1914 году на месте гибели Петра Нестерова у г. Жолква был сооружен монумент. Позднее, в 1980 году, здесь построили мемориал памяти героя-авиатора: памятник с мертвой петлей, заканчивающейся взлетом вверх реактивного самолета и небольшой музей. В 1990-е годы музей был заброшен, и разграблен.

 Семья

 Старший брат — Николай Нестеров (генерал-майор, умер в 1950, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве). Старшая сестра — Александра. Младший брат — Михаил (военный лётчик, погиб при испытании нового аэроплана в 1914). Жена Петра Нестерова — Н. Р. Нестерова, урождённая Ядвига Луневская, дочь польского крестьянина. Дети: Пётр (1911—1955) и Маргарита (1909—1995).

 Интересные факты

 Нестеров для разрушения оболочки дирижабля установил в хвостовой части аэроплана «нож-пилку», а для поражения воздушного винта самолета неприятеля — длинный трос с грузом на конце в виде «кошки».

 Через семь месяцев после гибели Петра Нестерова, в марте 1915 г, его воздушный таран применил поручик А. А. Казаков. После удачной атаки пилот благополучно возвратился на аэродром.

 Память

 В 1962 году Международная авиационная федерация ввела переходный приз для победителя первенства мира по высшему пилотажу — кубок имени П. Н. Нестерова.

 В 1961 году именем лётчика названа улица в Москве (улица Пилота Нестерова).

 В его честь город Жолква Львовской области на Украине некоторое время носил название «Нестеров».

 Его именем были названы улицы и переулки в разных городах: Санкт-Петербурге, Гатчине, Минске и Нижнем Новгороде.

 Установлены памятники в Киеве и Нижнем Новгороде.

 Имя «Нестеров» присвоено астероиду № 3071.

http://www.bestpeopleofrussia.ru/persona/1758/bio/

В год 100-летия со дня рождения П. Н. Нестерова в 1987 году на малой родине знаменитого пилота в Нижнем Новгороде на Верхне-Волжской набережной в одном ряду с памятником другому выдающемуся летчику и земляку В.П. Чкалову был воздвигнут памятник Петру Николаевичу Нестерову.

Авторами проекта выступили скульпторы заслуженный художник РСФСР А.И. Рукавишников и народный художник РСФСР, член-корреспондент Академии художеств СССР И.М. Рукавишников. Фигура П.Н. Нестерова в распахнутой на ветру шинели возвышается на постаменте. Четырехметровая фигура выполнена из бронзы совместно с архитектором Ю.А. Воскресенским. Постамент украшает диск с надписью: «Русскому военному летчику Петру Николаевичу Нестерову 1887-1914». На аллее рядом установлены стелы, на которых увековечены основные вехи жизненного пути Нестерова.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

kisvadim (25.02.2024 17:41:02)
Посетил 25.02.2024. Обошел все стеллы, внимательно изучил, в том числе обратные стороны.
эгоистка (23.01.2024 21:10:48)
Как и многие недосчитались 1 самолета... хотя я о нем сразу подумала...
зачет со 2й попытки
annii (06.01.2024 18:34:36)
АнТАнОл (03.07.2023 09:57:16)
NATSEN (18.06.2023 22:26:02)
Мэри Мэкси (09.06.2023 22:19:42)
chiston (08.06.2023 18:37:50)
klex (14.04.2023 17:39:03)
maxidrug (16.11.2022 08:12:20)
mihvik64 (22.09.2022 19:16:38)
Varg (15.09.2022 01:02:07)
Serg&El (11.09.2022 20:53:11)
Vlad374 (05.09.2022 11:21:59)
Trankvill (22.07.2022 19:11:58)
Шкодный (29.06.2022 18:04:52)
Паяльник (19.06.2022 13:01:01)
Лиса и Алиса (15.06.2022 21:39:38)
Das Boot (11.06.2022 07:09:00)
mlan (09.06.2022 22:32:05)
Alkor (16.05.2022 15:34:55)
A&Y (15.11.2021 00:37:19)
mr_bo (02.10.2021 20:03:16)
Баранья Нога (02.10.2021 13:17:36)
MaxiLeo (25.08.2021 11:47:38)
IVasi (29.07.2021 07:53:44)
Kesha&Ko (25.07.2021 22:32:46)
Sergio79 (05.04.2021 21:03:09)
Синяя Птица (28.03.2021 00:05:21)
firework1973 (27.03.2021 10:10:12)
insectoper (26.03.2021 20:48:02)
olegas (25.03.2021 22:01:56)
DЖексон (16.01.2021 23:05:33)
НЕСЕЗОН (03.01.2021 01:30:44)
DidJ (03.01.2021 01:20:50)
Белочка Чернобыльская (28.12.2020 21:19:42)
celena_spb (09.11.2020 19:30:34)
Feodor (07.11.2020 12:27:47)
Veralalala (28.10.2020 16:33:06)
Xanthippe (14.10.2020 10:36:29)
banderaz (04.10.2020 17:14:39)
june_maiden (09.09.2020 21:30:44)
Motofanat (07.09.2020 21:09:29)
Инструктор (23.08.2020 08:42:17)
gama33 (29.04.2020 12:36:17)
Max&Ko (06.02.2020 12:30:03)
Cossacks (31.12.2019 18:19:54)
denisns (31.10.2019 19:49:35)
Max56 (27.10.2019 10:07:31)
SofiyaP (27.10.2019 10:05:28)
Ananas77 (26.10.2019 22:05:57)
Julchik (14.09.2019 13:48:19)
Йети (25.08.2019 15:57:21)
Волжанка (22.07.2019 20:28:35)
Проезжал мимо (18.07.2019 14:03:54)
Aleslav (01.07.2019 04:39:51)
HunterLip (19.05.2019 13:20:12)
juceser (08.05.2019 13:28:26)
Stereometria (16.01.2019 12:11:57)
Solo (07.01.2019 19:36:15)
Steelrat🐭 (06.01.2019 23:25:17)
matik00 (06.05.2018 09:57:55)
slvital (09.03.2018 22:21:36)
Медвежата (27.02.2018 14:42:03)
Триэр (16.01.2018 21:29:15)
какырка (07.01.2018 18:59:29)
Fess.kl (05.01.2018 17:19:47)
Ryzhaya (31.12.2017 19:31:14)
Santa (29.12.2017 13:36:28)
Poleva (20.09.2017 13:45:35)
Pachita & two (11.07.2017 22:38:15)
-nz- (23.05.2017 18:26:28)
Nemo53817 (19.05.2017 21:03:52)
Rogneda (13.05.2017 00:12:16)
Seriy Volk (01.05.2017 21:46:08)
delia и shimp (11.04.2017 10:57:24)
ds33 (28.02.2017 13:20:59)
Nataliat (23.02.2017 11:06:58)
lmi (15.01.2017 01:08:24)
venture (09.01.2017 19:40:39)
Вуки (29.12.2016 19:11:08)
garmin-nn (28.11.2016 14:26:01)
Aknot (19.11.2016 17:14:42)
Natic (19.07.2016 00:13:10)
Vottakvasya (12.07.2016 19:52:08)
Newages (11.07.2016 21:57:37)
Катёнка (04.07.2016 23:08:55)
mor94ok (28.03.2016 20:38:38)
Шаманка (22.03.2016 20:34:55)
pupanoid (07.03.2016 10:32:26)
djin-sv (23.02.2016 05:47:07)
GeorgA1971 (01.02.2016 09:24:00)
volchisa (12.01.2016 12:25:46)
Volchki (31.12.2015 13:38:31)
Surikot (11.11.2015 21:36:10)
LieCatcher (12.10.2015 17:40:53)
perun_nn (16.09.2015 17:31:51)
Звезда (09.09.2015 13:54:49)
O.ES (08.09.2015 19:12:53)
Decreed (31.08.2015 17:26:28)
_wolf (30.08.2015 20:40:31)
eev1961 (28.08.2015 21:41:39)
Беспокойная семейка (25.08.2015 23:00:51)
Q&Q (21.08.2015 23:46:57)
Упорный (05.08.2015 20:03:39)
LordMVN (25.07.2015 20:38:37)
Романтики (20.07.2015 15:37:48)
Boogier (19.07.2015 17:32:15)
lega4 (20.06.2015 17:34:18)
Sida (18.06.2015 21:34:27)
ЖЖ и Chuma (06.05.2015 13:54:35)
geokoriphey (11.01.2015 13:33:37)
Alexandr_U (05.01.2015 22:40:39)
Zёbra и Бобр (02.01.2015 17:39:40)
Байдерины (03.11.2014 23:36:35)
RaFaeL (13.10.2014 12:58:23)
vik-nn (06.10.2014 17:33:14)
MagDi (21.09.2014 18:40:16)
DenVut (21.09.2014 16:36:26)
007007007 (17.09.2014 23:44:37)
ivah1 (16.09.2014 19:05:40)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.