Точную дату рождения идеи строительства детской железной дороги в Кемерово назвать мало кто может. Впервые информация о ней появилась в средствах массовой информации Кузбасса 7 сентября 2006 года. В этих публикациях говорилось о том, что губернатор Кемеровской области Аман Тулеев и начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько достигли договорённости о строительстве ДЖД в городе Кемерово. И уже с 8 сентября специально созданная комиссия приступила к поиску для неё подходящего места. Спустя четыре дня о том же написала газета «Гудок», а ещё чуть позже – «Комсомольская правда».
После нескольких месяцев затишья, в феврале 2007 года стало известно, что проект новой дороги, подготовленный институтами «Сибгипротранс» и «Желдорпроект», в целом уже готов. Администрация Кемеровской области и ЗСЖД договорились о совместном финансировании строительства на паритетных началах, выделив на это по 150 миллионов рублей. Сдача дороги в эксплуатацию запланирована на День шахтёра – последнее воскресенье августа.
Проектом предусматривалось строительство пути протяжённостью 3,8 км от Пионерского бульвара до Красного озера, вдоль Притомского проспекта. Главная станция ДЖД – Пионерская разместится напротив Управления Кузбасского отделения Западно-Сибирской ж.д., на Пионерском бульваре.На пересечении ДЖД с улицей Терешковой будет построена двухуровневая развязка.
В мае 2007 года на месте будущей ДЖД начались строительные работы. Спустя месяц был уложен первый километр пути, а в начале июля заложен фундамент на станции Городская у Красного озера.
Одновременно с этим шла подготовка подвижного состава. Заказ на производство двух тепловозов и шести пассажирских вагонов был размещён на Камбарском машиностроительном заводе. От сотрудничества с заводом «Метровагонмаш» Западно-Сибирская ж.д. решила отказаться. В начале июля стало известно, что силами локомотивного депо в Ленинске-Кузнецком тепловозу ТУ7А-3345 установили бутафорский капот, имитирующий паровозный котёл – точно такой же, как три года назад сделали на Новосибирской ДЖД. В середине августа 2007 года тепловоз уже был доставлен на детскую дорогу. В первых числах сентября на дороге появились и первые три вагона, выкрашенные в стиле фирменного поезда «Кузбасс» (Кемерово–Москва). 13 сентября 2007 года поезд Кемеровской ДЖД выполнил свой первый пробный рейс.