Старый-новый мост на Москве-реке [VI/16509]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный,
городской
Класс: Архитектурный
Исторический
Прогулка
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Московская обл.
Хамовники р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Москва
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 4
РЕЙТИНГ
4.44Нашли: 57
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Marikello
Создан: 13.11.2014
(отредактирован 04.08.2016)

Описание окружающей местности

   В связи с растущим количеством автотранспорта и перегруженностью основных дорог, было принято решение о строительстве внутригородского третьего автомобильного кольца (ТТК). Данную дорогу было решено построить вдоль малого кольца Московской окружной железной дороги (МОЖД), а саму окружную подвергнуть реконструкции: электрифицировать, сделать пассажирской. Во время строительства возникла проблема: строительству мешал Андреевский мост, который не только сдерживал поезда (из-за «ветхого» состояния скорость поездов снизили до 40 км/ч.), но и просто встал на пути строительства ТТК.

   За свою вековую историю Андреевский мост много раз обследовали, ремонтировали, достраивали и перестраивали. В 1956 году его удлинили вторым 18-метровым береговым пролетом со стороны железнодорожной станции "Воробьевы горы". В 1965-1968 годах во время капитального ремонта была расширена проезжая часть между арками, устроены не предусмотренные проектом смотровые проходы под проезжей частью. Неоднократно усиливали и заменяли поврежденные участки несущей стальной конструкции, часть проржавевших клепаных соединений уступила место болтовым.

   Но, несмотря на многочисленные ремонтные работы, конструкция моста продолжала слабеть и разрушаться. Сильнее всего подверглись коррозии стальные несущие балки, арматура, головки заклепок и другие металлические элементы. В подвесках и поперечных балках арочного пролета появились опасные трещины.

Изначально планировали мост демонтировать, но и тут возникла проблема, если гранитные камни облицовки ещё можно было использовать где-то, то стальное клепаное арочное строение нужно было разобрать и пустить на металлолом, а это дополнительные расходы. При этом, все понимали, что Андреевский мост – уникальное сооружение, как со стороны инженерных решений минувших лет, так ещё и достопримечательность столицы. Учитывая это, московские власти дали «добро» на сохранение моста, но в новом качестве – пешеходном.

Историческая справка:

   «Железнодорожный мост через Москву-реку на 35-м километре малого кольца Московской окружной железной дороги был построен в 1905-1907 годах. На стадии проекта он назывался мост Императора Николая II; после убийства в 1905 году московского генерал-губернатора, великого князя Сергея Александровича, был переименован в Сергиевский мост, а еще позже, в 1920-х годах, – в Андреевский – по названию расположенного вблизи монастыря, основанного еще в XVII веке. Конструктивное решение моста принадлежало выдающемуся русскому ученому и инженеру Л. Д. Проскурякову и инженеру П. Я. Каменцеву, а архитектурное - профессору Академии художеств А. Н. Померанцеву, автору сооружений малого железнодорожного кольца (вокзалов, депо, мостов и пр.). Самая известная работа зодчего - Верхние торговые ряды на Красной площади (он же – ГУМ).

   По первоначальному проекту Андреевский мост был точной копией Краснолужского моста, спроектированного теми же авторами и построенного выше по течению реки на 38-м километре малого кольца железной дороги. Мосты-близнецы соединяли берега Москвы-реки в основании петли, которую делает русло вокруг Лужников: Андреевский - со стороны Нескучного сада, Краснолужский - со стороны Берсеневской набережной.

   Согласно приказам Министерства путей сообщения 1897-1898 годов железо, чугун и сталь для мостов и путепроводов Московской окружной железной дороги должны были удовлетворять самым строгим техническим условиям. В договорах на их изготовление и сборку указывалось, что "все без исключения материалы для пролетных строений должны быть русского производства, все полуобработанные материалы должны быть удостоверены клеймами и накладными поставляющих их русских заводов, все железо, включая и заклепки, должно быть литое". Эти требования выполнялись неукоснительно. Металлоконструкции для Андреевского моста изготовили и собрали на казенном Камско-Воткинском заводе. Цемент для кладки опор поставляли "Товарищество Эмиль Липгард и Ко", "Московское акционерное общество", "АО Мальцевского портландцемента", "Правление Черноморского цементного производства". Весь камень для строительства моста испытывался на прочность и морозостойкость.

   Надводная часть Андреевского моста представляет собой стальное арочное пролетное строение длиной 135 метров, шириной - 9,8 метра и высотой подъема арки - 15 метров. Сквозные серповидные арки установлены на опоры с помощью распорных шарнирных соединений. Конструкция выполнена из литой стали на заклепках. Снаружи каждой арочной фермы в уровне проезжей части устроены тротуары. Примыкающие к мосту с обеих сторон боковые пролеты шириной 18,44 метра каждый с фасадов закрыты декоративными каменными арками. Все четыре опоры, облицованные гранитными блоками, стоят на деревянном свайном фундаменте. На двух береговых опорах, увенчанных башнями, устроены металлические обходные галереи. По ним в начале века проходили бурлаки, ведущие суда по Москве-реке». 

   Таким образом, мост решили перенести в более подходящее место. Выбор был сделан в пользу 1-й Фрунзенской улицы, т.к. ещё генпланом развития Москвы 1936 года здесь предполагалось строительство моста через Москву-реку.

   Архитекторы, конструкторы, инженеры взялись за работу. Были детально изучены все способы перемещения моста, разработан новый облик. Далее была разработана уникальная операция передвижки моста по реке до нового места. Хотя мосты переносили и раньше, впервые предстояло сплавить по реке целиком не поддающееся разборке клепаное арочное пролетное строение весом более 1300 тонн, длиной 135 метров и высотой 15 метров. Проект был уникален: Москва-река в створе 1-й Фрунзенской улицы значительно шире, чем выше по течению, где мост стоял раньше (225 метров вместо 135). Вторым аспектом стало ограниченное пространство. И наконец – расстояние переноса, оно составило 1,5 километра.
  Сложностей было много, там где река была шире, были вмонтированы новые дополнительные опоры, а чтобы воссоздать первозданный облик, пришлось снимать все гранитные блоки облицовки.  Операцию передвижки арочного пролета намечали на конец апреля 1999 года, но из-за недостаточного финансирования к этому сроку не успели, новую дату назначили на субботу- 22 мая. День был выбран не случайно: 25 мая на Москве-реке начиналась навигация, и перенос не должен был мешать судоходству.

   Мост перевозили тремя самоходными баржами: две - грузоподъемностью по 1,2 тысячи тонн и одна - 3 тысячи тонн. (Кстати, эту самоходную баржу в свое время построили для другой уникальной операции - на ней перевезли в Парк культуры и отдыха космический корабль многоразового использования "Буран".)  Баржи вели по реке шесть буксиров мощностью 450 л.с. каждый (три спереди и три сзади).

  В общем, переезд состоялся, хоть и были осложнения, но наличие техники, электроники позволили сгладить все неточности.

   Теперь у москвичей появился пешеходный мост, с которого открываются красивые виды на Крымский мост, храм Христа Спасителя, башни и соборы Кремля, Андреевский монастырь, здание Российской академии наук, Воробьевы горы с венчающим их комплексом МГУ. Остались зеленые аллеи и парк.

   P.S. К сожалению, выход на смотровые балконы возможен только в летнее время.

Источники: 1 2 3

Описание тайника

Содержимое тайника

Прогулка на свежем воздухе.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Feodor (10.01.2017 23:47:47)
Классный мост, в студенческие времена, когда жил в общаге в легендарном "Доме Коммуны" на Орджоникидзе, по нему ходили на футбол в Лужники, очень было удобно. Он тогда поромантичней был что ли.
Aleslav (31.12.2016 21:19:50)
Тайник взят сегодня. Погуляв по мосту и полюбовавшись видами, обнаружили блокнот за водостоком. Автору спасибо.
Фиатра (19.12.2016 19:27:20)
Larniya_ (15.11.2016 14:21:35)
Зажигалочка (21.10.2016 00:38:51)
mr_bo (27.09.2016 23:41:31)
yug19 (11.08.2016 00:12:37)
Steelrat (06.08.2016 19:45:14)
Marikello (26.07.2016 11:39:20)
1kon (22.07.2016 00:48:27)
Alexandr_U (25.06.2016 21:32:55)
Maksimich (05.06.2016 11:57:04)
Newages (13.05.2016 18:52:23)
Decreed (03.05.2016 14:49:47)
cosmonavt (22.03.2016 00:13:57)
GeorgA1971 (09.03.2016 21:53:32)
007007007 (06.03.2016 11:31:43)
akvarelka-kem (02.02.2016 16:14:14)
venture (01.02.2016 13:31:07)
Boloto (31.12.2015 13:52:16)
Solo (21.12.2015 14:29:46)
MCrow (17.12.2015 21:24:32)
Hen (12.12.2015 22:32:44)
Байдерины (21.09.2015 20:00:41)
Marmot & Alise (10.07.2015 07:18:37)
0k0 (02.07.2015 13:49:05)
Vlad374 (04.06.2015 13:49:17)
1kon (04.06.2015 00:32:06)
Инструктор (30.05.2015 07:55:47)
Кабан75 (26.05.2015 11:24:06)
Dionisiy (20.04.2015 15:55:24)
Simba (15.04.2015 23:05:49)
макс и сцветка (29.03.2015 14:25:31)
N-i-k-s-o-n (22.03.2015 22:17:37)
SmalSun (21.03.2015 08:34:22)
Упорный (18.03.2015 20:10:36)
ЖЖ и Chuma (17.03.2015 11:04:27)
Marikello (17.03.2015 09:11:19)
DidJ (17.03.2015 00:09:58)
НЕСЕЗОН (17.03.2015 00:04:07)
BenTen12 (16.03.2015 13:56:38)
delia и shimp (20.02.2015 21:35:52)
mmm1863 (20.02.2015 16:38:23)
Missing (11.02.2015 12:06:10)
Natiс (06.02.2015 15:33:04)
-nz- (20.01.2015 11:44:19)
set-square (18.01.2015 22:06:45)
GaryZver (09.12.2014 12:34:02)
Surikot (05.12.2014 20:36:18)
SanSanchoz (03.12.2014 22:18:29)
GAB (28.11.2014 00:30:05)
hank (26.11.2014 22:40:16)
invt (21.11.2014 23:37:31)
Marikello (20.11.2014 14:36:33)
invt (19.11.2014 23:39:46)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115