Старый-новый мост на Москве-реке [VI/16509]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Прогулка
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Хамовники р-н
Ближайший нас.пункт
Москва
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 4
Рейтинг
4.42Нашли: 99
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Marikello
Создан: 13.11.2014
Опубликован: 17.11.2014
(отредактирован: 30.09.2020)

Описание окружающей местности

   В связи с растущим количеством автотранспорта и перегруженностью основных дорог, было принято решение о строительстве внутригородского третьего автомобильного кольца (ТТК). Данную дорогу было решено построить вдоль малого кольца Московской окружной железной дороги (МОЖД), а саму окружную подвергнуть реконструкции: электрифицировать, сделать пассажирской. Во время строительства возникла проблема: строительству мешал Андреевский мост, который не только сдерживал поезда (из-за «ветхого» состояния скорость поездов снизили до 40 км/ч.), но и просто встал на пути строительства ТТК.

   За свою вековую историю Андреевский мост много раз обследовали, ремонтировали, достраивали и перестраивали. В 1956 году его удлинили вторым 18-метровым береговым пролетом со стороны железнодорожной станции "Воробьевы горы". В 1965-1968 годах во время капитального ремонта была расширена проезжая часть между арками, устроены не предусмотренные проектом смотровые проходы под проезжей частью. Неоднократно усиливали и заменяли поврежденные участки несущей стальной конструкции, часть проржавевших клепаных соединений уступила место болтовым.

   Но, несмотря на многочисленные ремонтные работы, конструкция моста продолжала слабеть и разрушаться. Сильнее всего подверглись коррозии стальные несущие балки, арматура, головки заклепок и другие металлические элементы. В подвесках и поперечных балках арочного пролета появились опасные трещины.

Изначально планировали мост демонтировать, но и тут возникла проблема, если гранитные камни облицовки ещё можно было использовать где-то, то стальное клепаное арочное строение нужно было разобрать и пустить на металлолом, а это дополнительные расходы. При этом, все понимали, что Андреевский мост – уникальное сооружение, как со стороны инженерных решений минувших лет, так ещё и достопримечательность столицы. Учитывая это, московские власти дали «добро» на сохранение моста, но в новом качестве – пешеходном.

Историческая справка:

   «Железнодорожный мост через Москву-реку на 35-м километре малого кольца Московской окружной железной дороги был построен в 1905-1907 годах. На стадии проекта он назывался мост Императора Николая II; после убийства в 1905 году московского генерал-губернатора, великого князя Сергея Александровича, был переименован в Сергиевский мост, а еще позже, в 1920-х годах, – в Андреевский – по названию расположенного вблизи монастыря, основанного еще в XVII веке. Конструктивное решение моста принадлежало выдающемуся русскому ученому и инженеру Л. Д. Проскурякову и инженеру П. Я. Каменцеву, а архитектурное - профессору Академии художеств А. Н. Померанцеву, автору сооружений малого железнодорожного кольца (вокзалов, депо, мостов и пр.). Самая известная работа зодчего - Верхние торговые ряды на Красной площади (он же – ГУМ).

   По первоначальному проекту Андреевский мост был точной копией Краснолужского моста, спроектированного теми же авторами и построенного выше по течению реки на 38-м километре малого кольца железной дороги. Мосты-близнецы соединяли берега Москвы-реки в основании петли, которую делает русло вокруг Лужников: Андреевский - со стороны Нескучного сада, Краснолужский - со стороны Берсеневской набережной.

   Согласно приказам Министерства путей сообщения 1897-1898 годов железо, чугун и сталь для мостов и путепроводов Московской окружной железной дороги должны были удовлетворять самым строгим техническим условиям. В договорах на их изготовление и сборку указывалось, что "все без исключения материалы для пролетных строений должны быть русского производства, все полуобработанные материалы должны быть удостоверены клеймами и накладными поставляющих их русских заводов, все железо, включая и заклепки, должно быть литое". Эти требования выполнялись неукоснительно. Металлоконструкции для Андреевского моста изготовили и собрали на казенном Камско-Воткинском заводе. Цемент для кладки опор поставляли "Товарищество Эмиль Липгард и Ко", "Московское акционерное общество", "АО Мальцевского портландцемента", "Правление Черноморского цементного производства". Весь камень для строительства моста испытывался на прочность и морозостойкость.

   Надводная часть Андреевского моста представляет собой стальное арочное пролетное строение длиной 135 метров, шириной - 9,8 метра и высотой подъема арки - 15 метров. Сквозные серповидные арки установлены на опоры с помощью распорных шарнирных соединений. Конструкция выполнена из литой стали на заклепках. Снаружи каждой арочной фермы в уровне проезжей части устроены тротуары. Примыкающие к мосту с обеих сторон боковые пролеты шириной 18,44 метра каждый с фасадов закрыты декоративными каменными арками. Все четыре опоры, облицованные гранитными блоками, стоят на деревянном свайном фундаменте. На двух береговых опорах, увенчанных башнями, устроены металлические обходные галереи. По ним в начале века проходили бурлаки, ведущие суда по Москве-реке». 

   Таким образом, мост решили перенести в более подходящее место. Выбор был сделан в пользу 1-й Фрунзенской улицы, т.к. ещё генпланом развития Москвы 1936 года здесь предполагалось строительство моста через Москву-реку.

   Архитекторы, конструкторы, инженеры взялись за работу. Были детально изучены все способы перемещения моста, разработан новый облик. Далее была разработана уникальная операция передвижки моста по реке до нового места. Хотя мосты переносили и раньше, впервые предстояло сплавить по реке целиком не поддающееся разборке клепаное арочное пролетное строение весом более 1300 тонн, длиной 135 метров и высотой 15 метров. Проект был уникален: Москва-река в створе 1-й Фрунзенской улицы значительно шире, чем выше по течению, где мост стоял раньше (225 метров вместо 135). Вторым аспектом стало ограниченное пространство. И наконец – расстояние переноса, оно составило 1,5 километра.
  Сложностей было много, там где река была шире, были вмонтированы новые дополнительные опоры, а чтобы воссоздать первозданный облик, пришлось снимать все гранитные блоки облицовки.  Операцию передвижки арочного пролета намечали на конец апреля 1999 года, но из-за недостаточного финансирования к этому сроку не успели, новую дату назначили на субботу- 22 мая. День был выбран не случайно: 25 мая на Москве-реке начиналась навигация, и перенос не должен был мешать судоходству.

   Мост перевозили тремя самоходными баржами: две - грузоподъемностью по 1,2 тысячи тонн и одна - 3 тысячи тонн. (Кстати, эту самоходную баржу в свое время построили для другой уникальной операции - на ней перевезли в Парк культуры и отдыха космический корабль многоразового использования "Буран".)  Баржи вели по реке шесть буксиров мощностью 450 л.с. каждый (три спереди и три сзади).

  В общем, переезд состоялся, хоть и были осложнения, но наличие техники, электроники позволили сгладить все неточности.

   Теперь у москвичей появился пешеходный мост, с которого открываются красивые виды на Крымский мост, храм Христа Спасителя, башни и соборы Кремля, Андреевский монастырь, здание Российской академии наук, Воробьевы горы с венчающим их комплексом МГУ. Остались зеленые аллеи и парк.

   P. S. К сожалению, выход на смотровые балконы возможен только в летнее время.

Источники: 1 2 3

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Lana82 (04.11.2023 18:16:44)
Пришлось поискать решетку. Помогли комментарии предыдущих посетителей. Спасибо!
Alkor (03.05.2023 15:46:43)
Второй заход, точнее заезд на велике. Первый раз посчитал что-то не то. А сообразил, что за решётка уже дома. Надо сказать с велосипедом на мост не очень удобно забираться
Вуки (23.04.2023 11:34:19)
klex (21.01.2023 20:44:59)
Julia voyager (12.11.2022 19:55:32)
Lyuka (06.10.2022 21:14:45)
Звезда (25.07.2022 21:32:18)
Mixail (19.05.2022 00:24:34)
chiston (23.04.2022 21:44:58)
Лиса и Алиса (31.05.2021 16:00:18)
Buhubat (15.04.2021 12:53:44)
firework1973 (11.04.2021 16:31:12)
insectoper (10.04.2021 19:31:28)
Rogneda (15.11.2020 18:29:17)
Marazm (01.11.2020 15:53:38)
Marikello (30.09.2020 08:58:26)
Buhubat (04.08.2020 21:19:58)
Buhubat (08.07.2020 19:45:05)
gremling (18.02.2020 13:53:31)
Santa (23.01.2020 18:07:19)
IVasi (22.01.2020 18:34:07)
A&Y (24.11.2019 00:52:59)
xandr (12.10.2019 14:22:21)
Йети (16.09.2019 22:08:06)
peregrin5 (06.09.2019 21:40:21)
Jenny Yorholl (27.08.2019 13:11:05)
Serg&El (26.07.2019 10:32:56)
Nemo53817 (02.06.2019 00:46:20)
Trankvill (18.05.2019 13:41:00)
Lew... (02.11.2018 13:44:19)
Santa (28.08.2018 14:01:34)
romeos_88 (05.06.2018 12:51:36)
GeorgA1971 (12.02.2018 09:50:59)
volchisa (09.02.2018 21:08:35)
DenSol (06.01.2018 19:39:00)
bigben0 (01.11.2017 20:24:18)
Zevs (24.10.2017 20:34:51)
bigben0 (18.10.2017 18:05:04)
bigben0 (15.08.2017 00:32:19)
Teo (17.06.2017 21:39:19)
Sergio79 (06.06.2017 22:39:44)
Vlad374 (18.05.2017 00:10:17)
Zlodey (13.05.2017 14:33:13)
alan-k (06.05.2017 16:59:26)
pupanoid (15.04.2017 15:26:46)
Leshiy1 (06.04.2017 23:26:18)
ElLenk@ (24.02.2017 22:50:24)
Баранья Нога (24.02.2017 22:06:03)
Feodor (10.01.2017 23:47:47)
Aleslav (31.12.2016 21:19:50)
Фиатра (19.12.2016 19:27:20)
Larniya_ (15.11.2016 14:21:35)
Зажигалочка (21.10.2016 00:38:51)
mr_bo (27.09.2016 23:41:31)
yug19 (11.08.2016 00:12:37)
Steelrat🐭 (06.08.2016 19:45:14)
Marikello (26.07.2016 11:39:20)
1kon (22.07.2016 00:48:27)
Alexandr_U (25.06.2016 21:32:55)
Maksimich (05.06.2016 11:57:04)
Newages (13.05.2016 18:52:23)
Decreed (03.05.2016 14:49:47)
cosmonavt (22.03.2016 00:13:57)
GeorgA1971 (09.03.2016 21:53:32)
007007007 (06.03.2016 11:31:43)
akvarelka-kem (02.02.2016 16:14:14)
venture (01.02.2016 13:31:07)
Boloto (31.12.2015 13:52:16)
Solo (21.12.2015 14:29:46)
MCrow (17.12.2015 21:24:32)
Hen (12.12.2015 22:32:44)
Байдерины (21.09.2015 20:00:41)
Marmot & Alise (10.07.2015 07:18:37)
0k0 (02.07.2015 13:49:05)
Vlad374 (04.06.2015 13:49:17)
1kon (04.06.2015 00:32:06)
Инструктор (30.05.2015 07:55:47)
Кабан75 (26.05.2015 11:24:06)
Dionisiy (20.04.2015 15:55:24)
Simba (15.04.2015 23:05:49)
макс и сцветка (29.03.2015 14:25:31)
N-i-k-s-o-n (22.03.2015 22:17:37)
SmalSun (21.03.2015 08:34:22)
Упорный (18.03.2015 20:10:36)
ЖЖ и Chuma (17.03.2015 11:04:27)
Marikello (17.03.2015 09:11:19)
DidJ (17.03.2015 00:09:58)
НЕСЕЗОН (17.03.2015 00:04:07)
BenTen12 (16.03.2015 13:56:38)
delia и shimp (20.02.2015 21:35:52)
mmm1863 (20.02.2015 16:38:23)
Missing (11.02.2015 12:06:10)
Natic (06.02.2015 15:33:04)
-nz- (20.01.2015 11:44:19)
set-square (18.01.2015 22:06:45)
GaryZver (09.12.2014 12:34:02)
Surikot (05.12.2014 20:36:18)
SanSanchoz (03.12.2014 22:18:29)
GAB (28.11.2014 00:30:05)
hank (26.11.2014 22:40:16)
invt (21.11.2014 23:37:31)
Marikello (20.11.2014 14:36:33)
invt (19.11.2014 23:39:46)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.