Место, где худшая погода на Земле [TR/16609]

Вид с вершины
Вид с вершины
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Природный
Прогулка
Экстремальный
Размер: Неизвестно
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
США
штат Нью-Гемпшир р-н
Оценки тайника[?]
Доступность: 5
Местность: 5
Рейтинг
5.00Нашли: 1
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
По шпалам
По шпалам
Восхождение
Восхождение
Зимний вид. Фото не мое
Зимний вид. Фото не мое
Спуск на "Дьявольской доске"
Спуск на "Дьявольской доске"
Автор: Seriy Volk
Создан: 05.10.2014
Опубликован: 24.12.2014
(отредактирован: 27.08.2021)

Описание окружающей местности

Они гордятся этим!

Жители острова Пасхи гордятся своими истуканами.
Жители Порто – портвейном
Лондонцы гордятся утренними туманами

А сотрудники метеообсерватории, что на горе Вашингтон, повесили слоган на дверях, и теперь каждый посетитель вершины может сфотографироваться на фоне надписи, вызывающей сомнительную гордость: "Дом худшей погоды в мире".

Этим девизом гору наградил Чарльз Брукс в своей статье в 1940 году. Метеостанция к тому времени уже существовала 8 лет. А в 1934 году был зафиксирован рекорд скорости ветра у поверхности земли. На вершине ветер дул со скоростью 320 км/ч (Заметьте, максимальная измеренная скорость торнадо у поверхности составляет несильно больше - 480 км/ч)

Есть такое понятие "жесткость погоды" - это степень восприятия окружающего воздуха человеком, когда скорость ветра складывается с температурой по особому коэффициенту. Гора Вашингтон, находящаяся на широте Геленджика, имеет максимальную жесткость минус 75 градусов (2004 год). При том, что рекорд Норильска минус 97 градусов.

"Зачем же ты там создал тайник, старина?" - предвижу я вопрос. "О! - красоты Белых гор, долины, водопадики, паровозик, карабкающийся на вершину на зубчатом колесе - это нужно видеть, а еще лучше - пройти пешком!" И не всегда же там ветер. Бывает, конечно, дует по 50 часов подряд, но чаще не дольше 15 часов, а потом успокаивается. Снега в среднем выпадает 6.5 метров. А дождь… Ох! Что-то я опять вас пугаю...

"Белые горы"  - один из самых северных горных массивов гряды Аппалачей. Это красивый национальный парк, принимающий огромное количество народа каждый выходной. Имеются несколько маршрутов различной длины на вершину, начинаются они с разных точек, но сходятся в одной. Один из маршрутов - это знаменитая Аппалачинская тропа, идущая вдоль всего хребта, от Джорджии до Мэна, длиной более 3 тысяч километров.

Вершина, на которую я вас приглашаю, третья по высоте во всей горной гряде. Первые две уже имеют тайники: http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=16138 и http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=16154 . Высота горы Вашингтон - 1975 метров, но забираться на нее труднее, именно из-за плохой погоды.

Мой путь начинался от турбазы PickHam. Чтобы простимулировать коллег-кешеров на пешее восхождение, а не на туристический прокат на паровозике, в начале тропы создан еще один тайник «Кристальный каскад». Вначале тропа кажется легкой, но попытка держать скорость вслед за молодой американской парочкой провалилась. Пришлось постоять, отдышаться. Затем, найдя «свою» скорость, я перестал замечать дыхание и наслаждался звуками леса и шмыгающими под ногами бурундуками.

На полпути расположен приют, по-ихнему shelter. Это дом, (места в котором бронируются минимум за полгода), где есть несколько комнат и родник рядом. Отсюда тропа забирается круто вверх, скорость замедляется, зато взору открывается красивая горная долина. Здесь мы еще ПОД облаками, но они уже очень близко. Часть склонов желто-красно-зеленая от осенней листвы, часть каменистая. Часть гор освещена солнцем, часть в тени. Журчит река, берущая начало из небольшого водопада. Какие-то вершины видны, а на каких-то спят облака. Но нам выше, где густая белая пелена из облаков совсем скрывает пик Вашингтон.  Что-же ждет нам там, наверху?
Вскоре тропа превращается в лестницу, где каждый шаг - ступенька. Вот где пригодились трекинговые палки. Они -  третья нога, которая не дает потерять равновесие и помогает двигаться вперед. Уже некуда крепить стрелочки, обозначающие тропу. Уже и тропы-то нет. Направление задают желтые кляксы на камнях. Иногда это стрелки, нарисованные краской, и тогда нужно повернуть.

Что-то стало мутнеть в глазах, хоть голова и не кружится. Это мы достигли зоны облаков. Нужно делать последние фото долины, так как выше уже не видно ничего.  Не видно в том числе и меток на камнях, но на такой случай люди придумали каменные пирамидки. Даже в самый сильный туман от каждой пирамидки видна следующая.

Ветел усиливается, а облако не просто вокруг тебя, оно пытается проникнуть под одежду. Без шапки замерзнет голова, без рюкзака продует спину, без перчаток я не смог держать палки. Пришлось палки убрать. Идти приходится против ветра, а спускающиеся говорят, что ночью был снег и мороз, но сейчас снега нет. Подумать только, начало октября. В долине было + 17.

Пирамидка за пирамидкой. Очень удобно держать «свою» скорость, только очень холодно. И вот за очередной пирамидкой я не увидел следующую, зато увидел припаркованную машину. Все дошел! Нужно купить себе значок или шеврон «Я покорил»

Вы уже, наверное, поняли, что пешкодрал не единственный способ взять тайник. Про асфальтированный серпантин писать не буду – здесь все ясно, но на вершину ходит еще одно транспортное средство.

Зубчатая железная дорога придумана и воплощена в жизнь энтузиастом. Сильвестр Марш нашел инвесторов и разработал конструкцию. Первый пробный локомотив отправился в путь в 1868 году, а достиг вершины в 1869.  Средний уклон дороги – 25%, а максимальный 37%. Это вторая по крутизне зубчатая дорога в мире. Самая отвесная находится в Швейцарии.

Колея одна. Поезда здесь ходят парами или тройками, то есть можно рассчитать время, когда они будут проходить мимо вас туда или обратно и успеть спрыгнуть с полотна вниз. Шучу, конечно! Поезда слышны и видны заранее, ибо идут они медленно, и вся дорога вибрирует. Естественно ходить по шпалам нельзя, машинисты свистят и могут сообщить по рации полиции. Но мне удалось пройти примерно полпути, то спрыгивая, то залезая снова. Иногда спрыгивать было проблематично, когда эстакада проходила метров на 5 от земли. Но всегда можно было сделать вид, что ты идешь по тропинке вдоль линии и просто фотографируешь поезда.

Удовольствие неописуемое, хоть и болят коленные суставы. Ногу нужно ставить твердо, чтобы она не соскользнула с шпалы. Весь путь составляет около 5 километров, и занял он два с половиной часа с фотографированием и перекусом. Поезд же идет полчаса, но рекорд спуска составляет, вы не поверите, 2 минуты 45 секунд! В начале 20 века авантюристская инженерная мысль изобрела «дьявольскую доску». Это деревянное сидение на стальном основании, которое скользит по зубчатому рельсу. Ну примерно, как монета, пущенная с балюстрады эскалатора в метро. На сидении сидит человек, у которого из органов управления только ручной тормоз (см. фото в фотоальбоме). Не знаю, пользовался ли тормозом наездник, установивший рекорд, но его средняя скорость была 100 км/ч. А, вообще, среднее время спуска на этом аттракционе смерти было 15 минут. Дьявольские доски запретили в 1906 году, из-за большого количества смертей.

Помимо современных дизельных локомотивов, по дороге ездит один угольный паровоз. Кто сейчас помнит вкусный запах паровозного дыма, когда современные тепловозы воняют мазутом? Из-за угля тропинка вдоль рельс наполовину черная, что особенно печально для кроссовок, если попасть под дождь.

Но вернемся наверх. Все здания на вершине спроектированы чтобы выдерживать ветер до 500 км/ч. Помимо обсерватории, это здание вокзала, где есть туалет, душ, кафе с горячим супом и пиццой, сувенирная лавка и инфоцентр. Все для того, чтобы отдохнуть после восхождения. 

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

lega4 (19.10.2017 15:37:26)
Заехал сюда утром после ночевки в национальном лесу, был почти первым - дорога в 8:30 открывается. Наверху была отличная погода, к 10 прогрелось градусов до 20-25, стало жарко, никакого ветра абсолютно.
Коробка на месте, все отлично.
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.