Такая вот история трамвая в Евпатории [VI/16689]

январь 2015
январь 2015
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный,
городской
Класс: Исторический
Прогулка
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Крым Авт. Респ.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Евпатория
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
4.55Нашли: 22
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
январь 2015
январь 2015
январь 2015
январь 2015
август 2013
август 2013
август 2013
август 2013
Автор: Ветер Странствий
Создан: 05.01.2015
(отредактирован 28.01.2015)
Компаньоны: DidJ, gh, НЕСЕЗОН

Описание окружающей местности

В уютном крымском курортном городе Евпатория с 10 мая 1914 года функционирует замечательный трамвай. Он стал, одной из достопримечатиельностей города. Сейчас это 4 основных маршрута и 1 экскурсионный. И это одна из семи в экс-СССР систем узкоколейного трамвая на колее 1000 мм, представляющая собой в основном однопутно-разъездную схему движения. Столь необычная колея для трамвайных путей была обусловлена тем, что она построенна по немецкому проекту. Первыми вагонами были сцепы из электровагонов Мытищенского завода и вагонов конки из Одессы, линия шла от недавно построенного Городского театра и заканчивалась у известной на всю империю и зарубежье грязелечебницы возле озера Мойнаки. 

В октябре 1915 года в город провели железную дорогу, и вскоре к железнодорожному вокзалу тоже провели трамвайные рельсы. Так же построили ветку к морю и в пригород (в строну Симферополя).

Во время гражданской войны город находился в немецкой оккупации и трамвай не работал до 1924 года. Так же трамвай остановился и в годы Отечественной войны. В послевоенные годы восстановление путей шло медленно, но всё же к 50-м годам трамвайные линии полностью заработали.

С 1957 года в Евпаторию стали поступать узкоколейные трамвайные вагоны из завода в городе Гота (ГДР). В Советском союзе трамвайные вагоны для узкоколеек больше не производилось, так как таких трамвайных трасс в стране было очень мало (Львов, Винница, Калининград, Житомир и Пятигорск), а в Европе, напротив, достаточно широкое применение получила именно колея 1000 мм для трамваев. В Евпаторию поставлялись вагоны "Гота" Т27+В57, моторный и прицепной. Вскоре начали поставлять и другие модификации с двумя и одной кабиной в вагоне, с дверями на одну и две стороны. К 1972 году в Евпатории остались одни немецкие трамваи.

13 июня 1983 года открылось движение по новому маршруту №4, который доставлял горожан и отдыхающих от ул. Революции до Нового пляжа. На этом маршруте работал в разные годы состав из одного, двух или трёх вагонов "Гота". В мае 1987 года на испытания поступил новый чешский сочленённый трамвай Татра КТ4SU, ведь в ГДР производство трамваев свернули. До развала Советского союза в город успели поставить 18 таких трамваев.

До середины 90-х Татрами заместили старые немецкие двухвагонные "Готы" на первом маршруте. В июне 1990 года первый маршрут продлили до Интернациональной улицы (ул. 60-летия ВЛКСМ), а в марте 1991 года построили двухпутную трассу до новых полупригородных микрорайонов города (8-ой и 9-ый, сегодня Спутник и Спутник-2). Туда от Интернациональной пустили новый 5-тый маршрут. Через три месяца от отдельного маршрута отказались и трассу присоединили к "единичке". Однако от тех времён осталось двухпутное маневровое кольцо на Интернациональной.

В 1991 году 4 вагона были переданы на трамвайную линию в село Молочное. В этом селе и по сей день существует самое маленькое трамвайное хозяйство в мире, подвозящее отдыхающих на полтора километра к морю на пляж.

С развала Советского союза Евпаторийский трамвай испытывает серъёзные финансовые трудности. Государственные дотации сократились, образовались задолжности в зарплате, задолжности в электроэнергии, дефицит кондукторов и водителей. В городе много льготников, и лишь в летний сезон приезжает большое количество отдыхающих. Парк вагонов сильно устарел, срочно требовался капитальный ремонт как минимум половине немецких вагонов. В наиболее неблагоприятные годы (с 1993 по 1997) линия на Новый пляж не работала.

Но времена изменились, и в 2003 году трамвайное управление нашло денег для отправки на троллейбусно-ремонтный завод в г. Донецк для прохождения КР-3 два трамвайных вагона и для транспортировки двух вагонов "Гота" из Германии, где их, как морально устаревших, раздавали бесплатно. К 2006-му году все "Готы" силами работников депо прошли модернизацию.

С августа 1997 года по городу запущен 5-тый маршрут, на этот раз экскурсионный. Татра №039 ходит по историческим местам города, начиная свой путь от специального тупика возле Парка Фрунзе. Сегодня тупик почти разобран, и трамвай для пропуска "двоек" вынужден ехать задом до ближайшего разъезда. В 2005 году укоротили маршрут №3 до гостиницы "Украина", а с июля 2006 года на этот маршрут вместо трамваев "Гота" запустили деповскую переделку - Татра КТ4 №038 с двумя кабинами управления. Возможно, в будущем именно такими трамваями будет укомплектован 2-ой и 4-ый маршруты, на которых обычным Татрам негде развернуться на конечных остановках.

К 100-летниму юбилею трамвая в Евпатории на улице Симферопольской был торжественно открыт памятник евпаторийскому трамваю. Самые первые городские трамваи, выпуска 1914 года, к сожалению, в городе не сохранились, поэтому в качестве памятника поставлен старинный трамвайный вагон, 1957 года выпуска, тот самый Гота изготовленный в городе Гота (Gotha) в Германии, расположенный в земле Тюрингия, на заводе «Wagonfabrik Gotha», выпускавшем трамваи для ГДР и СССР в 50-60-х годах ХХ века.

Пара слов об экскурсионном маршруте.

"Трамвай желаний" - это интересная и познавательная экскурсия по Евпатории на трамвае + ещё и желание загадать можно :) Ритуал таков - при посадке нужно поставить левую ногу взяться правой рукой и загадать желание, которое, само собой, обязательно сбудется (главное - искренне верить). Экскурсия состоит из четырех маршрутов, на выбор. Экскурсионные маршруты сопровождают профессиональные экскурсоводы, которые расскажут наиболее полезные и интересные сведения о 2500 летней истории Евпатории. Трамвай желаний отличается от обычного ещё и тем, что там стоят столики со стульями и можно поесть мроженое, пироженое, выпить что-нить прохладительное. Начинается поездка из парка Фрунзе на перекрестке улиц Кирова и Фрунзе.

Источники: раз два три четыре и вики почитали)

Описание тайника

Содержимое тайника

.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Байдерины (14.01.2017 20:14:48)
Побывали здесь 27 декабря, рядом люди ждали на остановке свой трамвай и были удивлены попыткам посмотреть цифры в кабине, двери-то закрыты...
Cossacks (27.11.2016 07:24:24)
Посмотрели трамвай 10.09.16 г., гуляя по центру Евпатории. Спасибо автору тайника.
tonyandjane.f (14.11.2016 21:47:30)
MiG_76 (13.11.2016 18:54:49)
Nata&Serg (15.08.2016 11:53:47)
chipik (12.08.2016 20:14:13)
Yunata13 (27.07.2016 07:44:31)
Steelrat (19.07.2016 20:15:46)
ЖЖ и Chuma (05.07.2016 17:01:48)
ROMA88 (19.06.2016 06:02:55)
Семья Тумановых (19.05.2016 21:28:21)
TreeHouseTrip (09.05.2016 11:12:15)
deli kaplan (12.11.2015 13:39:37)
Экипаж (25.08.2015 08:39:54)
DisaV (07.08.2015 19:41:45)
Maribella (05.08.2015 14:05:02)
Странник-86 (04.06.2015 13:25:49)
Нострадамус (19.05.2015 09:17:54)
polgav (14.04.2015 23:08:51)
Звезда (12.04.2015 08:33:57)
Юлишна (29.03.2015 21:14:07)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115