Величие усадеб и храмов [MV/16752]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый виртуальный
Класс: Архитектурный
Замечательные люди
Исторический
Логический
Прогулка
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Московская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Ярополец
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 2
РЕЙТИНГ
5.00Нашли: 9
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Декоративные элементы на потолке арки.
Декоративные элементы на потолке арки.
балкончик с декоративными элементами
балкончик с декоративными элементами
Автор: Zёbra и Бобр
Создан: 07.02.2015
(отредактирован 23.06.2016)

Описание окружающей местности

      В посёлке городского типа Ярополец, который находится в Московской области можно найти поистине жемчужины архитектуры. Архитектурные драгоценности находятся в разном состоянии, но все одинаково достоины внимания. Предлагаем Вам тоже не обойти их вниманием !

      Название села Ярополец, по преданию, происходит от "Ярого поля", так как в древности в окрестностях содержались псарни московских царей и в свое время здесь любил охотиться Алексей Михайлович. Расположено село Ярополец к северо - западу от Волоколамска.
     Село Ярополец было пожаловано в 1684 г. украинскому гетману П. Д. Дорошенко. После смерти гетмана, село по наследству перешло к его сыновьям и было поделено между наследниками. Обе части поместья были проданы. Северная часть перешла в 1717 году к Григорию Петровичу Чернышеву. Южная часть находилась во владении Александра Петровича Дорошенко, сына гетмана, до середины восемнадцатого века. После смерти Александра Петровича Дорошенко, усадьба по наследству перешла к его дочери – Екатерине Александровне, в последствии вышедшей замуж за Александра Артемьевича Загряжского – представителя старинного дворянскогого рода. В гербовнике того времени про Загряжских писали, что «...служили наместниками, воеводами, посланниками и в иных чинах и жалованы были от государей в 1500 и других годах поместьями»

       Усадьба Загряжских - Гончаровых (координаты в заголовке)
      По архивным данным Александр Артемьевич Загряжский значился владельцем усадьбы как минимум до 70-х годов восемнадцатого столетия. Главный дом усадьбы к тому времени оставался деревянным, однако здания-службы были уже каменные. По некоторым записям можно сделать вывод, что в дальнейшем каменные службы были переделаны во флигели и между ними и главным домом были проложены переходные галереи. Этот вывод можно сделать, например на основании записи 1755 года, в которой уже не упоминаются каменные службы, а про усадебный дом говорится: «дом господский и при нем флигели каменные о двух этажах».
      Облик усадьбы складывался именно в это время – в середине восемнадцатого века. Около построенного на берегу реки Ламы деревянного усадебного дома возведена каменная церковь Иоанна Предтечи (1751-1755-е гг.), стоящая при въезде на парадный двор. К храму, и далее на парадный двор ведут боковые въездные ворота. Необычна форма ворот – они выполнены в виде крепостных башен с зубцами. К сожалению до нашего времени от всей кирпичной ограды, ранее окружавшей весь усадебный комплекс, сохранилась только южная стена. Парадный двор имения образован усадебным домом, соединённым переходами с флигелями. По периметру двора, полукругом, расположены хозяйственные постройки. За свои художественные достоинства усадебный дом по праву относится к числу лучших усадебных построек восемнадцатого века. Создателем изысканной архитектуры усадебного ансамбля усадьбы Гончаровых принято считать известного архитектора второй половины XVIII в. И.В. Еготова.
      В 1786 году во владение усадьбой вступает один из сыновей Александра Артемьевича Загряжского - Борис. Борис Александрович Загряжский известен как волоколамский уездный предводитель дворянства, имевший чин генерал-майора. В конце восемнадцатого века (в 80х-90х годах) он завершает капитальную застройку усадьбы, начатую еще его отцом в конце 70-х годов восемнадцатого века.
      Еще один сын Александра Артемьевича Загряжского – Иван Александрович, «молодой, блестящий гвардеец», дослужившийся до чина генерала-лейтенанта, женился повторно, и 22 октября 1785 года, в усадьбе Ярополец, у его второй жены родилась дочь Наталья – будущая теща Александра Сергеевича Пушкина. В январе 1807 года Наталия Ивановна Загряжская вышла замуж за Николая Афанасьевича Гончарова (1787 - 1861). В декабре того же года умер ее отец Иван Александрович Загряжский.
     Спустя пять лет, 27 августа 1812 года, у Наталии Ивановны и Николая Афанасьевича родилась дочь Наталия - будущая избранница Пушкина. Счастье было недолгим. Начиная с 1814 года у Николая Афанасьевича Гончарова появляются первые признаки умственного расстройства, а в 1823 году его поражает острый припадок полного умопомешательства, неизлечимого до конца его дней. Хозяйкой усадьбы остается Н.И. Гончарова с тремя сыновьями и тремя дочерьми, среди которых одиннадцатилетняя Наталия. Начиная с 1821 года, получив по разделу имений Ярополецкую усадьбу, Наталия Ивановна становится ее распорядительницей и проводит в ней с детьми каждое лето. Сохранились письма, в которых она искренне признается в том, что усадьба ей очень нравится. Однако, имущественные дела Гончаровых в это время были весьма неблагополучны. В 1832 году, после смерти Афанасия Николаевича - отца Николая Афанасьевича, обнаружились огромные долги - более миллиона рублей. Эти долги вместе с майоратным наследством должны было перейти к сыну – безнадежно больному Николаю Афанасьевичу. В связи с состоянием здоровья наследника, в ноябре 1832 года опекунство над Н. А. Гончаровым было поручено его старшему брату.


        Пушкин и усадьба в Яропольце

     В усадьбу приезжал Александр Сергеевич Пушкин. Он приезжал сюда к матери своей жены – Наталье Ивановне Гончаровой. Сама же Наталия Гончарова регулярно навещала мать в усадьбе с детьми. По словам поэта, усадьба уже в то время клонилась к упадку. Вот цитата из письма Александра Сергеевича к супруге: «В Ярополиц приехал в середу поздно. Наталья Ивановна встретила меня как нельзя лучше… Ей очень хотелось бы, чтоб ты будущее лето провела у нее. Она живет очень тихо и уединенно в своем разоренном дворце и разводит огороды над прахом твоего прадедушки, Дорошенки, к которому я ходил на поклонение. Сем. Фед., с которым мы большие приятели, водил меня на его гробницу и показывал мне прочие достопримечательности Яропольца…»
      Летом 1848 года Наталия Ивановна Гончарова приехала в Иосифо-Волоколамский монастырь "на богомолье". Это случилось 1 августа 1848 года. Однако не прошло и дня, как «2 числа там занемогла и 2 числа скончалась». 4 августа Наталия Ивановна Гончарова была похоронена в Иосифо-Волоцком монастыре "по христианскому православному чинопочитанию". Новый раздел имения Гончаровых произошел между наследниками 30 апреля 1852 года.
       С 80-х годов девятнадцатого века владельцем имения стал сын И. Н. Гончарова, Николай Иванович, а после его смерти до Октябрьской революции в усадьбе жила его вдова - Елена Борисовна Гончарова, урожденная княгиня Мещерская.


     Главный усадебный дом

       Двухэтажное здание главного усадебного дома связано с двумя флигелями крытыми галереями (начало 80-х годы восемнадцатого века). Украшенный портиком коринфских колонн, скрывающим позади полуциркульную лоджию, отмеченный на флангах своих плоскими пилястровыми портиками под треугольными фронтонами, это здание своей объемной композицией напоминает знаменитый дом Пашкова в Москве. Необычно цветовое оформление построек усадьбы и главного дома, в том числе. Все здания, кроме церкви Ионна Предтечи, окрашены в яркий алый цвет, а дполнение из белокаменных деталей и лепнины придают всему ансамблю праздничный, торжественный вид.
      Необычно в этом здании решена открытая галерея-балкон, соединившая центральное ядро с боковыми флигелями. Она протянулась от одного крыла к другому, повторяя в тени портика изгиб полукруглой лоджии.
       Внутреннее убранство дома по своему изяществу соответствовало внешнему облику усадьбы. Интерьеры украшали настенные росписи, возможно исполненные крепостным живописцем Гончаровых - Макаровым, изразцовые печи и камин, наборный паркет. В большом зале с потолка свешивалась массивная екатерининская люстра, состоящая из сотен хрустальных капель. В здании находилось огромное количество разнообразных произведений искусства -- старинные картины, гравюры, акварели. Каминные полки были уставлены часами и фарфоровыми вазами. В залах располагалась мебель различных стилей и эпох.

      Усадьба построена в стиле русской классической архитектуры. Главный усадебный дом построен из красного кирпича и украшен лепными деталями. У парадного входа возвышаются белые колонны. Дом-дворец был обнесен кирпичной стеной, от которой сейчас осталась только фронтальная часть с железными воротами и высокими башнями по бокам.
По периметру курдонёра располагаются конюшня и каретник, построенные в 60-е годы восемнадцатого века. Торцы зданий, обращенные к дому, превращены в двухэтажные корпуса, другие торцы оформлены двухъярусными башнями со шпилями.
Главные въездные ворота усадьбы в стилистике псевдоготики имеют форму крепостных башен с бойницами. Башни имеют форму шахматных ладей, увенчанных гибеллиновыми зубцами. Массивные круглые пилоны прорезаны рустовкой и ложными окнами-бойницами. Усадьба Гончаровых изобиловала постройками в стиле средневекового зодчества, некоторые из них, так же как и большая часть декоративной кирпичной ограды окружавшей усадьбу, были уничтожены.Среди утраченных зданий – здание крепостного театра, банный домик необычный по своей архитектуре, оранжерее. До нашего времени дошел лишь готический павильон у реки. Недалеко расположены руины каменной ограды с полуразрушенной башней.
Металлическая ограда парадного двора с белокаменными столбами и тремя воротами сохранилась не полностью.
Перед въездом в усадьбу расположены парные корпуса ткацких мастерских (конец восемнадцатого века).
Двухэтажный дом управляющего, расположенный слева от въезда.
Небольшая церковь близ усадебного дома -- строгая классическая церковь Иоанна Предтечи (середина восемнадцатого века). Здание церкви – кирпичное – сооружено взамен деревянной, стоявшей на берегу Ламы.
Пейзажный парк, на берегу реки Ламы, с разнообразной растительностью, преимущественно лиственной. У обсаженного березами берега начинается Пушкинская аллея. Она ведет к заросшему пруду с островом, созданному отводом воды из Ламы в колцевой ров. 


       Усадебная церковь.

       Как уже говорилось, на территории усадьбы, непосредственно за главными воротами, в середине восемнадцатого века, была сооружена церковь Рождества Иоанна Предтечи. Другое название церкви – церковь Екатерины Великомученницы. Иногда церуовь также называют Предтеченской, Иоанновской (Ивановской) или Рождественской.
По некоторым данным именно в этой церкви в 1785 году была крещена Н.И. Загряжская (в замужестве Гончарова) – теща А.С. Пушкина.
      Здание церкви по времени возникновения является самым ранним объеком усадьбы Гончаровых, хотя современный вид церковь приобрела в начале девятнадцатого века после перестройки.
Церковь была возведена на средства владельца усадьбы Александра Артемьевича Загряжского.
        Архитектура церкви представляет собой широко распространенный в православии тип восьмерика на четверике. В начале девятнадцатого века (в 1806 году) здание церкви было капитально перестроено. Изначально построенная в барочных формах, церковь приобрела характерные черты классицизма. У церкви два боковых придела – великомученицы Екатерины и князя Бориса – построенные в 1808 году Борисом Александровичем Загряжским, сыном первого владельца усадьбы. Имена приделам были даны в честь святых покровителей своего и матери – Екатерины Александровны Загряжской. Архитектура приделов следует строгим традициям классицизма. Массивность портиков здания облегчается за счет устремленной ввысь арки центрального пролета. Алтарная апсида и колокольня оформлены с использованием рельефной обработки. Оформление всего здания церкви выдержано в едином стиле с использованием накладки на прежние части кирпичных, позже оштукатуренных, пилястр, карнизов и колонн, с применением белокаменных деталей и лепнины. Поразительно как зодчему удалось решить задачу перестройки церкви – настолько удачно достигнуто единство фасадов и цельность всего объема композиции. В советское время церковь была закрыта (в 1930-х годах) однако поддерживалась в порядке и не использовалась под хозяйственные нужды. Вновь открыта для служб в 1992 году

     Современная история усадьбы Гончаровых.

       Начиная с 1918 году усадьба была зарегистрирована и взята на учет как архитектурно-исторический памятник, а в 1928 году в главном здании усадьбы была реставрирована Пушкинская комната. Одно время после революции здесь существовал художественно-бытовой музей, затем школа, дом отдых. Усадьба была включена в сеть музейных учреждений. В зданиях, расположенных на территории усадьбы с 1920 года располагалась Ярополецкая средняя школа.
Фашистская оккупация 1941 года нанесла огромный ущерб усадьбе. В пожаре была уничтодена Пушкинская комната и внутреннее убранство дома, были практически уничтожены парки усадьбы и хозяйственные постройки. Главное усадебное здание было приспособлено оккупантами под конюшню.
        Среди местного населения война породила легенду о том, что под усадьбой Гончаровых находится подземный ход, который ведет к ценностям, оставленными немцами во время войны.
       Первые реставрационные работы проводились в усадьбе в 60-х годах двадцатого века. После проведенных работ усадьба приобрела вид максимально приближенный к первоначальному, тому какой ее видел А.С. Пушкин. В настоящее время усадьба Гончаровых -- одна из красивейших, полностью восстановленных усадеб. На территории усадьбы расположен дом отдыха Московского Авиационного Института, тем не менее территория открыта и свободна для посещений. На средства, получаемые от работы дома отдыха ежегодно производится косметический ремонт зданий усадьбы и прилегающей территории.
     Усадьба Гончаровых дважды служила съемочной площадкой. В 1990 г. на территории усадьбы снимался кинофильм по повести Лескова "Очарованный странник", а в 1994 г. – экранизация повести А.С. Пушкина "Барышня крестьянка".

Сейчас на территории усадьбы находится санаторий.

Усадьба Чернышевых и Церковь Казанской Иконы Божией Матери (координаты центрального входа в усадьбу - между башенками ворот) - N 56 08 .246  E 035 50.058

     Недалеко от древнего российского городка Ярополец, что в окрестностях Волоколамска, располагалась усадьба, которую в свое время по праву называли «Русским Версалем» Это бывшее поместье Чернышевых.
     Началась его история с конца семнадцатого века, когда в 1684 году царевна Софья пожаловала обширное ярополецкое имение со всеми окрестными селами Петру Дорофеевичу Дорошенко – бывшему украинскому гетману. Петр Дорофеевич прожил в имении последние четырнадцать лет жизни и был похоронен недалеко от своей усадьбы.
        После его смерти имение отошло к его сыновьям, которые поделили наследство, и в 1717 году один из наследников мятежного гетмана продал свою половину Григорию Петровичу Чернышеву. Из-за своей занятости на государственной службе, новый хозяин не много уделял внимание своему приобретению, воспринимая имение лишь как доходное хозяйство. Однако, несмотря на такое отношение, он выстраивает в 1742 году на территории усадьбы каменную церковь Казанской Богоматери.
        После смерти Григория Петровича Чернышева имение наследует его сын – Захар Григорьевич Чернышев, известный как блестящий полководец, руководивший, в ходе войны с Фридрихом II, штурмом Берлина в 1760 году, фаворит Екатерины Второй. Императрица высоко ценила администраторские способности Захара Григорьевича и назначала его на руководящие посты. Именно Захар Григорьевич Чернышев и стал основателем одной из известнейших русских усадеб.
        Строительство усадьбы началось в середине восемнадцатого века (в начале 1760-х годов), и какой-то момент переросло в создание представительской резиденции. В ходе строительства между четырнадцатью селами и деревнями были проложены новые прямые дороги, в самом Ярополче построена барская усадьба с дворцом, храмом, служебными постройками, огромным парком. Центром композиции стала большая площадь перед дворцом, обнесенная каменной стеной с пятью воротами. От ворот в разные концы поместья разбегались лучи проспектов.
        На парадный двор с площади вели оригинальные ворота в виде двух крепостных башен, делая усадьбу похожей на феодальный замок, на башнях развевались штандарты Чернышевых, над проездом размещался родовой герб. Дуговые аллеи соединяли двухэтажный дворец с двумя каре хозяйственных корпусов. Здание дворца, возведенное в 1760-х годах в стиле французского неоклассицизма, несвойственном Подмосковной усадьбе, является произведением высокого художественного уровня. При создании образа дворца применялась плоская декорация из лопаток, филёнок и оконных наличников с гирляндами и лепными замками. Предположительно, автором проекта являлся ведущий мастер неоклассицизма  того времени — Жан-Батист Валлен-Деламот, автор таких известных зданий в Петербурге, как Академия художеств и Гостиный двор. В пользу этого предположения говорит, например, тот факт, что примерно в это же время по его проекту строился дворец для Ивана Григорьевича Чернышева, брата владельца усадьбы.
       Схема постройки соответствовала тогдашнему представлению об идеальном городе-резиденции и сближала Ярополец с французским Версалем, чем и было вызвано, что усадьбу современники называли «Русским Версалем»
           В 1774 году Чернышев добивается от императрицы указа об учреждении в Яропольце майоратного имения. После этого усадьба не подлежит дроблению, продаже или конфискации и передается по наследству старшему в роду. А в 1775 году Екатерина II самолично посетила подмосковную резиденцию Чернышева в связи с чествованием победы русского оружия в войне с Турцией. В честь приезда императрицы на нижней террасе воздвигли обелиск, облицованный цветными мраморами и гранитом. Государыня осталась довольна, заметив, "что если бы Ераполч был ближе к Москве, выбрала бы его себе".
       В 1787 году пожар уничтожает первоначальное убранство усадьбы. На сохранившихся фотографиях можно увидеть более поздние интерьеры дворца. Среди помещений выделялся «Голубой Зал», в котором размещалась портретная галерея Чернышевых. В отличие от других галерей ее составляли не живописные, а исключительно скульптурные изображения. Члены семьи были увековечены в барельефах работы Ж.-Д. Рашетта и мраморных бюстах Ф.И. Шубина.
          Спустя год после пожара, в 1788 году над галереями-переходами к основному объему надстраивается второй этаж, а флигелям пристраиваются, башни с винтовыми лестницами.
        Следующее изменение облика усадьбы, согласно хроникам, происходит в конце первой половины XIX века – 1830-1840 годах пристраиваются дугообразные переходы, связывающие дворец со служебными корпусами.
       Усадьба оставалась во владении семьи Чернышевых до 1917 года. Последними владельцами были Чернышевы-Безобразовы – потомки сестры Захара Григорьевича – Софьи.
         После октября 1917 года судьба усадьбы повторила судьбу многих дворянских усадеб России. В период с 1920 г. по 1928 г. годные к использованию помещения в зданиях усадьбы были приспособлены под нужды сельской больницы. Позднее в них расположился санаторий имени Павлика Морозова. Медицинской направленности очень способствовала обширная территория, прекрасный парк, и протекавшая в нем река.
     В первые месяцы Великой Отечественной войны усадьба попала под немецко-фашисткую оккупацию  и после нанесенного фашистами ущерба какое либо практическое использование усадьбы стало невозможным. Лишь в 1953 году на территории усадьбы проходили съемки кинофильма с иронично-пророческим названием – «На графских развалинах»
       Сейчас территория усадьбы отгорожена от дороги двухметровым железным забором. На территорию усадьбы проход закрыт, возможно, по соображениям безопасности. Хочется отметить, что несмотря на разрушения, принесенные временем и историей, усадьба хранит остатки былой красоты и величия.

Церковь Казанской Иконы Божией Матери

Церковь Казанской Иконы Божией Матери в усадьбе Ярополец Чернышевых – уникальный памятник храмовой архитектуры XVIII века. Ее строительство было начато в 1780-х годах, а окончено в 1798 году.

У усадьбы Ярополец история интересна и необычна. Сейчас здесь соседствуют две усадьбы – Гончаровых и Чернышевых. Первые достоверные сведения о нем относятся к XVI веку, когда село Ярополч принадлежало дворянам Уским, у которых было взято Иваном Грозным. До конца XVII века это была дворцовая вотчина, к тому же постоянно опекаемая; здесь были устроены царские охотничьи угодья, построена церковь Рождества Иоанна Предтечи. В 1684 году Ярополец был пожалован царевной Софьей бывшему гетману Украины Петру Дорофеевичу Дорошенко. После смерти гетмана над его могилой была поставлена часовня (первая − по повелению св. Димитрия Ростовского, последняя – восстановлена уже в 1990-х годах). Усадьба же была поделена на три части между наследниками, и младший сын Петр в 1717 году продал свою долю имения генерал-майору Г.П.Чернышеву. Так в Яропольце и появились две соседствующих усадьбы.

Строительство усадебного комплекса началось при следующем владельце села – фельдмаршале Захаре Григорьевиче Чернышеве, получившем его в наследство. С конца 1750-х гг. здесь разворачивается грандиозное по замыслу строительство. Роскошный дворец выстроен в стиле раннего классицизма с элементами рококо, подъезд к нему украшают ворота с высокими башнями в стиле раннего русского романтизма. Напротив ворот в 1780-х годах начинает строиться новый храм, задуманный и как семейная усыпальница Чернышевых. 

Композиция храма уникальна для русской церковной архитектуры: два полностью симметричных прямоугольных объема, соединенные притвором. В восточном объеме располагалась сама Казанская церковь, а в западном − фамильная усыпальница. Так было задумано самим З.Г.Чернышевым, а вот кто именно воплотил в жизнь его идею – точно до сих пор не установлено. По мнению С.А.Торопова, проект принадлежит М.Ф.Казакову; другой исследователь, Н.Я.Тихомиров,  полагает, что автором мог быть и В.И.Баженов.  Поэтому чаще всего авторство приписывают архитектору казаковско-баженовского круга. Но когда З.Г.Чернышев, не дождавшись завершения строительства храма, умер, заботы по достройке достались его вдове Анне Родионовне. В то же время недостроенный храм обрушился (возможно, из-за упавшей колокольни), и по просьбе хозяйки друг семьи Чернышевых, князь А.М.Голицын помог ей привлечь к строительству знаменитого архитектора К.И.Бланка. Под его руководством были восстановлены стены, завершены своды и начата внутренняя отделка. В создании проектов отделки участвовал и Баженов, но неизвестна степень его участия. Подробное описание и история храма можно найти в книге А.В.Чекмарева «Ярополец. История двух усадеб».

Два зеркально повернутых друг к другу объема соединены притвором с фронтонами по обеим сторонам; стены объемов украшают полуколонны. Два больших купола оканчиваются четырехугольными световыми барабанами с небольшими главками. С востока и запада к храму примыкают апсиды. Восточная – настоящая алтарная часть, западная же – ложная, позднее в ней был прорублен отдельный вход в усыпальницу. Высокие полукруглые окна по периметру храма придают ему ощущение устремленности вверх. Очень интересно убранство окон – их проемы внутри не гладкие, а также украшены розетками и рамками.

 Внутреннее убранство даже сейчас, в состоянии полнейшей разрухи, приводит в восхищение. Оно явно богаче внешнего декора: полуколонны коринфского ордера поддерживают роскошный антаблемент, на колонны, также увенчанные коринфскими капителями, опираются паруса сводов.

Особое место в интерьере храма занимает надгробие фельдмаршала З.Г.Чернышева. Он был выполнен скульптором А.Триппелем в конце XVIII века. Часть деталей была выполнена Триппелем собственноручно, смонтирован памятник был уже в России. Каменную пирамиду-надгробие должны были обрамлять две статуи – Печаль и Слава. Сейчас памятник разграблен, последним с него исчез мраморный барельеф работы Шубина.

Отделка так и не была завершена полностью, храм был освящен только в 1798 году, а останки фельдмаршала Чернышева вдова не успела перенести в мавзолей. В 1830 году здание горело, погибло внутреннее убранство и иконостас. Возможно, внутри храм так и не был расписан. В советское время церковь пришла в состояние полнейшего запустения, которое довершила война. Здание хотя и пострадало меньше, чем усадебный дом, но также не обошлось без попадания снарядов, а в самом мавзолее немцы устроили склад боеприпасов. После войны храм снова передали приходу, но в 1966 году умер настоятель и службы прекратились. Начатая в 1970-х годах реставрация также продлилась недолго; к счастью, успели по крайней мере сделать крышу. Сейчас храм закрыт, хотя через разломанные решетки окон при желании туристы попадают внутрь. Следы их деятельности заметны повсюду: в храме валяется мусор и окурки, а за последние годы оттуда были похищены некоторые части декора иконостаса и мраморный барельеф Чернышева с надгробия. Посреди зала валяется упавшая колонна, части лепнины свисают с потолка буквально на ниточках…

Позади храма видна бывшая колокольня, построенная значительно позже, в XIX веке в романтическом стиле. Современники утверждали, что она только испортила величественный вид храма. В советское время колокольня была переделана в водонапорную башню. Сейчас там нет ни колокольни, ни водокачки. Более новая колокольня разделила судьбу всей усадьбы Чернышевых − стоит в запустении.

 

Информация взята с сайта tutnedaleko.ru/.../selo_Yaropolec_usadba_Chernyshevyh

                                                http://www.hramy.ru/regions/r50/volokolamsky/yaropolec/yarkazan.htm

Описание тайника

Содержимое тайника

Приобщение к сокровищам архитектуры.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Nata&Serg (15.08.2016 08:40:28)
Посетили тайник 02.08.16 в компании наших друзей Евгении и Сонечки. Заглянули в здание санатория (справа от входа), внутри длинный изогнутый коридор и множество дверей, все как в совдеповских гостиницах. Потом появилась "отдыхающая" и, увидев нас с фотоаппаратами, сказала в агрессивной форме, что здесь ходить нельзя.

Пришлось ретироваться и идти гулять в сад )

У студентов было построение, а мы ходили и разглядывали декор на арке у входа в церковь...

Приятное место,спасибо автору за тайник!
Zipp (13.06.2016 21:09:08)
Сегодня брали этот тайник. Нашли дерево, где должен был лежать сам тайничок, но, к сожалению, он оказался уничтоженным пожаром. Кора дерева обгорела, в расщелине между деревьев обгоревшая пружинка от блокнота, грифель от карандаша и маленькая кружечка. Всё оставили нетронутым, т.к. не знали что можно сделать (это наш первый тайник). Коробки для восстановления и блокнота с собой не было.
uralochka (03.04.2016 22:08:04)
Yolka (27.03.2016 21:03:30)
Kompas (28.02.2016 20:31:12)
Gobichi (27.07.2015 10:09:55)
Susanin69 (22.06.2015 09:39:43)
Zёbra и Бобр (16.02.2015 06:05:18)
Linden (10.02.2015 00:13:18)
tata (09.02.2015 09:47:10)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115