Этот тайник сделан исключительно для джиперов, о джиперах и с помощью джиперов.
Если следующие три строки оставляют Вас равнодушными, то и дальше читать необязательно: - гаишник, остановив твою машину, первым делом спрашивает какого она цвета под грязью и, услышав что ты сам не помнишь, отправляет тебя на мойку. - на единственной в твоем районе мойке, куда твой монстр влезает по высоте, при виде тебя автомойщик кричит "НЕ-Е-ЕТ!!!", бросает шланг и убегает в неизвестном направлении. - гаишник, снова остановив твою чистую машину, спрашивает какого цвета машина под наклейками.
Что это? Откуда взялись эти залепленные грязью МОНСТРЫ на резине размером с иную легковушку? Кто они - эти люди? И куда они постоянно перемещаются? И зачем? Наверное, примерно такие вопросы возникают у пассажиров пятнично-субботне-воскресного экспресса Город – Дача – Город, когда подножка соседнего ДЖИПА с тонной грязи на ней возвышается над крышей их автомобиля. Ведь каких-то десять лет назад, появись такое чудо на дороге, и … «люди подумали, что танки идут».
А начиналось все с постсоветских Кэмел Трофи. Помню, с каким упоением в начале неспокойных 90-ых я смотрел передачи, где тогда еще желтые, недостижимые Диско бороздили какие-то доселе невиданные хляби. Вот тогда и появились на территории Советского Союза, где, как известно две беды и одна постоянно ремонтирует другую, люди у которых бензин в крови. У которых руки - штангенциркули. Под взглядом которых моментально высыхают самые болотистые болота. Именно тогда в стране начинают зарождаться многочисленные внедорожные клубы – тусовки людей объединенных одной целью – найти такое бездорожье, что бы преодоление его стало неприятностью, о которой потом приятно вспомнить.
Я, конечно, не хочу здесь описывать все этапы развития ОФФ-РОУДА в России. Это уже давно сделали и намного более качественно. Например, можно почитать у Юрия Овчинникова. Просто людям, которые хоть немного окунулись в этот бездорожный мир, наверняка знакомы фамилии людей, которые стояли у истоков этого движения. И, безусловно, одним из таких людей был Евгений Ведерников. Кто-то его называет «родоночальником офф-роуда», кто-то не согласен с этим, но оспорить тот факт, что вклад этого человека в развитие внедорожного автоспорта монументален, наверное, перо ни у кого не поднимется.
Именно под его неутомимым руководством была проведена первая организованная гонка по бездорожью – «Арктик-трофи», которая и положила начало (ох не люблю громкие слова, но, пожалуй, это правда) этому броуновскому движению. Этому движению техники и людей в поисках кратчайшей дороги между двумя точками. Отголоски (хотя почему отголоски? - раскаты) той первой Арктик-трофи и видим мы сейчас в виде многочисленной армии лифтованных внедорожников отправляющихся на покорение очередного спортивного трофея. Да что уж говорить, если даже сам основатель мега-события ЛАДОГИ Юрий Овчинников признает за Ведерниковым лавры первоначинателя. Человека, который первым скрестил такие два вроде бы несовместимых понятия секундомер и полный привод.
1999 год. Две недели до старта очередного триумфального Арктик-трофи. Во вторник Евгений со своим другом Сергеем Щербовичем оператором Мурманского корпункта РТР выезжают на окончательную разведку маршрута из Оленегорска по трассе «Забытого мира» в Кировск. Все как обычно. Маршрут проезжен вдоль и поперек и не раз. Но через четыре дня в воскресенье, как и было договорено, на связь со своими коллегами не вышел. Не было никаких известий и на следующий день. Во вторник в воздух поднялся вертолет мурманского МЧС. Прошли по трассе и сразу увидели УАЗик. Стоит в воде. В броду через Печу. Только к вечеру вторника добрались до этого места. УАЗик стоял посередине реки, лебедка была зацеплена за дерево на другом берегу, двигатель не работал, за рулем сидел Сергей, на заднем сидении Евгений. Евгений ни при каких условиях не отдавал водительского места. Почему сейчас он оказался сзади не скажет никто.
При всей смертельной загадочности произошедшего, причиной стал зловещий угарный газ. Полностью и очень обстоятельно о причинах трагедии можно почитать в статье Брод через реку Стикс многоуважаемого Леонида Минделя. А вот выводы этой статьи признаться немного озадачили. Многие, наверное, видели, как у затонувшей машины эффектно выплевываются бурбульки из погруженной под воду выхлопной трубы. Однако в этом таится смертельная опасность. Плохая герметичность кузова, течение, ветер и выхлопные газы в считанные минуты доводят концентрацию угарного газа в салоне до смертельных пределов. В эксперименте для достижения ПДК оказалось достаточно двух минут. И все. Потеря сознания, кома, летальный исход. Честно говоря, шокирующие результаты.
А ведь таких случаев не один, не два. Их в действительности много больше. Катастрофическое стечение обстоятельств. Брод с достаточной глубиной, обрезанная под кузовом (что бы не обломать на трассе) выхлопная труба, течение, промозглая погода (закрытые окна). Застряли, тянулись лебедкой. Аккумулятор садится через 5 минут. Глушить нельзя. Двигатель работает, «набивает» аккумулятор. Сели погреться. 5 минут и …..
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: