ПМГ-1 [TR/16860]

Автомобиль ПМГ-1
Автомобиль ПМГ-1
ТАЙНИК
Тип: Традиционный,
городской
Класс: Исторический
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Новгородская обл.
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 1
РЕЙТИНГ
4.22Рекомендаций: 2Нашли: 78
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Ручной насос
Ручной насос
Центр пропОганды :)
Центр пропОганды :)
Без подписи
Без подписи
Автор: Missing
Создан: 01.03.2015
(отредактирован 09.03.2015)
Компаньоны: Tomson56

Описание окружающей местности

Есть в Великом Новгороде казённое учреждение с официальным названием "Центр противопожарной пропаганды и общественных связей". А интересно оно тем, что перед ним находится мини-экпозиция из двух раритетных технических средств огнеборцев. Это ручной пожарный насос на конной тяге и пожарный автомобиль ПМГ-1.

Автомобиль ПМГ-1 (пожарная машина ГАЗ модель №1) производился на Миусском заводе в Москве с 1932 года. Предпосылки создания этого автомобиля относятся к 1930 году, когда в печати стали появляться статьи о необходимости создания легкого пожарного автомобиля.

Пожарная команда этого автомобиля состояла из 8-и человек, шестеро из которых отправлялись на задание на боковых сиденьях кузова, а двое, шофер и командир, в кабине. Чтобы удержаться снаружи пожарного автомобиля во время езды, члены команды пристегивались ремнями к поручню. Сидевший на правой скамейке возле кабины пожарный бил в колокол. Еще со времен конных пожарных экипажей этот сигнал оповещал прохожих и других участников движения о приближении пожарных. ПМГ-1 больше подходила для тушения пожаров в небольших зданиях, например, в домах, так называемого «частного сектора», которых в 30-50-е годы было еще много даже на окраинах больших городов, не говоря уже о селах и деревнях.

Внутри кузова ПМГ-1 располагался бак с водой, так называемый водобак первой помощи. Данная емкость с водой была необходима, так как перед пуском в центробежный насос требовалось залить порцию воды. По бокам к спинкам сидений крепили катушки с выкидными рукавами. Сверху надстройки закрепляли трехколенную выдвижную лестницу, заборные рукава, запасное колесо и резиновые стволы. Внутри деревянного кузова помещались стендер и фонарь «летучая мышь», а в ящиках различные противопожарные принадлежности (разветвитель-тройник, забирные сетки и прочее) и шанцевый инструмент. На передних крыльях машины закреплялись пеногенератор, разветвитель-двойник и два огнетушителя. К задней части автомобиля приделывались поворотные кронштейны, на которых подвешивали большую катушку с выкидными рукавами. Для управления механизмами машины во время подачи воды на пожаре внутри надстройки находились соответствующие тяги, а в задней ее части устанавливали ручки управления. С левой стороны сзади кабины на автомобиле устанавливался стендер - устройство для подключения к городской водопроводной сети.

Были у «Пожарной Машины ГАЗ №1» бесспорные достоинства. В 30-е годы требовалась простая надежная техника. К месту оказался простой 4-х цилиндровый нижнеклапанный двигатель, рассчитанный на низкосортный бензин, которым можно было заправиться в любом регионе СССР. Простейшая система электрооборудования, подача топлива самотеком и другие особенности конструкции не требовали от водителя глубоких познаний в механике, упрощали обслуживание. Дорожный просвет машины составлял 200 мм, что при довольно больших по наружному диаметру (840 мм) шинах размером 6,00 - 20" позволяло двигаться уверенно по грунтовым и лесным дорогам. Последнее было особо важно, так как помимо столичных пожарных депо, машины ПМГ-1 с середины 30-х поступали в сельские пожарные дружины, пожарные части небольших городов и поселков. В провинциальных и сельских пожарных дружинах некоторые «полуторки» доживали до 60-70-х годов. 

Технические характеристики (в скобках для шасси ГАЗ-ММ)
Дорожный просвет минимальный 200 мм
Радиус поворота 7,5 м
Масса в боевой готовности 3800 кг
Максимальное давление насоса 12 кг/см2
Глубина забора воды 8 м
Производительность насоса 1400 л/мин
Рукава на двух боковых катушках по 80 м
Рукав на задней катушке 160 м
Емкость топливного бака 40 л
Расход топлива на шоссе 17 л / 100 км
Емкость водяного бака первой помощи 146 л
Экипаж 8 чел (2-в кабине и 6-в кузове)
Максимальная скорость при полной массе 60 (70) км/ч
Двигатель карбюраторный, 4-х тактный, 4-х цилиндровый.
Рабочий объем двигателя 3280 см3
Мощность двигателя 40 (50)л.с. / 2200 (2800) об/мин

Ручной насос на конной тяге производства Лангензипен.

В конце XIX и начале XX в. выпуском пожарных насосов в России занимались три фирмы: «Лангензипен» в Петербурге, «Рамм» в Казани, «Густав Лист» в Москве. Выпуск насосов этими фирмами не удовлетворял нужд и потребностей страны. По переписи пожарных насосов с ручным приводом в 1892 г. насчитывалось всего 4970 шт. Пожарных насосов с паровыми двигателями были единицы и те иностранного производства.

Товарищество «Лангензипен и К» учреждено в 1878 году прусским подданным, петербургским купцом 2-й гильдии, коммерции советником Рихардом Людвиговичем Лангензипеном и петербургским купцом 2-й гильдии Оскаром Васильевичем Митенсом. Уставный капитал товарищества составлял тогда 30 тысяч рублей.
Рихард Людвигович Лангензипен был основателем производства трубопроводной арматуры в России, построив Чугунно-меднолитейный, Арматурный и Машиностроительный заводы на купленных у Гоша промышленных зданиях. Лангензипен существенно расширил номенклатуру выпускаемых изделий и предприятие стало быстро расти, и в 1895 году насчитывало 650, а к 1900-м годам - 800 работников.
Продукция Акционерного общества «Лангензипен и К» пользовалась повышенным спросом, в чём в немалой степени способствовало особое внимание специалистов фирмы, уделяемое качеству и внешнему виду изделий. На выставках в Милане, Казане, Полтаве, Юрьеве, Одессе, Омске, Царском Селе изделиям «Лангензипен и К» присуждались золотые медали. Постоянно устраиваемые конкурсы приносили положительные отзывы о продукции фирмы.
Перед Русско-Японской войной завод «Лангензипен и К» выполнял заказы Министерства Обороны.
Краны-гидранты с гайками Шторца, приборы «Клингер», манометры на 200 атмосфер с кранами устанавливались на военных подводных лодках типа «Морж», линкорах «Севастополь», «Петропавловск» и броненосце «Цесаревич».

Источники:

http://www.autoreview.ru

http://gvtm.ru

Описание тайника

Содержимое тайника

Только блокнот. Пишущие принадлежности необходимо приносить с собой.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Вуки (12.07.2017 14:38:20)
Это был наш первый тайник в Великом Новгороде. Капсулу нашли без проблем. Отметились 24.06.17 командой: Mamalena, Gecata2020 и Янка-обезьянка. Автору спасибо!
Missing (02.07.2017 19:30:03)
Блокнот заменён на новый. Старый будет отсканирован и выложен в фотомузей блокнотов.
Задохликовый тупик (14.06.2017 14:46:38)
Ziggy (10.06.2017 23:52:19)
mmm1863 (09.05.2017 20:00:50)
Ermol.kss (25.03.2017 16:26:13)
Nick371 (07.03.2017 10:14:28)
katemax (25.02.2017 16:35:19)
Gray Fox (23.02.2017 21:06:26)
Dimkin (19.02.2017 22:28:49)
dar1a.rr (08.02.2017 17:46:53)
Fishus (06.01.2017 13:19:59)
НЕСЕЗОН (14.11.2016 14:36:34)
Vladsc (13.11.2016 18:12:30)
Ryzhaya (13.11.2016 17:11:41)
Sergio79 (13.11.2016 13:31:07)
venture (10.11.2016 19:18:45)
Vampirella (31.10.2016 12:11:09)
annii (29.10.2016 18:43:49)
story (15.10.2016 16:20:47)
jamget (23.08.2016 22:57:33)
Kompas (23.08.2016 20:25:25)
Chiffa_212 (15.07.2016 12:44:12)
ВОЛХОВЧАНИН (04.07.2016 17:42:23)
Ratocat (14.06.2016 23:17:28)
lmi (13.06.2016 04:28:28)
misstica (06.06.2016 03:29:02)
uralochka (29.05.2016 03:32:42)
delia и shimp (19.05.2016 21:08:54)
Romeo (10.05.2016 14:28:38)
WERTYM (23.04.2016 16:56:28)
KarinForte (19.03.2016 19:45:21)
geo2013 (19.03.2016 19:44:26)
ЖЖ и Chuma (24.02.2016 10:47:21)
Rogneda (17.02.2016 21:34:24)
Кенюша (05.12.2015 04:43:31)
A&Y (04.12.2015 22:51:39)
Карелия (15.11.2015 23:36:43)
Sergafan (15.11.2015 22:56:51)
Missing (20.10.2015 21:51:42)
Zib-ilya (19.10.2015 12:49:22)
Povstanez-pro (15.10.2015 22:06:10)
Lyapisinka (11.10.2015 12:16:18)
Andriss (04.10.2015 22:54:53)
НПА (04.10.2015 22:21:49)
Vladdy&Lanka (04.10.2015 12:09:27)
dr.livsi79 (26.09.2015 00:59:11)
КАА178 (23.08.2015 12:28:47)
MyNick (21.08.2015 23:23:55)
banderaz (18.08.2015 18:27:37)
hammer74 (11.08.2015 01:13:25)
fsw63n (09.08.2015 11:05:52)
kotya22 (28.07.2015 11:48:15)
pupanoid (27.07.2015 19:27:01)
Сундук и Панда (27.07.2015 16:55:25)
Gobichi (27.07.2015 09:34:05)
Zёbra и Бобр (27.07.2015 08:25:16)
Катёнка (24.07.2015 23:22:34)
snail333 (12.07.2015 14:07:35)
Willie Winkie (02.07.2015 12:28:32)
Левша (10.06.2015 21:56:23)
-nz- (20.05.2015 17:04:54)
JP (08.05.2015 23:37:59)
Cossacks (06.05.2015 21:38:43)
Mikolya (04.05.2015 19:08:34)
Kesha&Ko (25.04.2015 22:02:05)
макс и сцветка (29.03.2015 23:00:47)
rg.obr (26.03.2015 21:59:33)
Марья (08.03.2015 20:42:14)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119