Курск. Парк железнодорожников [TR/17489]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Традиционный,
городской
Класс: Замечательные люди
Исторический
Прогулка
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Курская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Курск
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 1
РЕЙТИНГ
4.67Нашли: 13
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: макс и сцветка
Создан: 14.06.2015
(отредактирован 19.06.2015)

Описание окружающей местности

11 апреля 1943 года 57 немецких самолетов бомбили Курский узел почти 9 часов. Перерывы между бомбардировками очень короткие - порой не более пяти-шести минут. Горели вагоны, здания, рвались боеприпасы, гибли люди. На эстакаде погибла вся вторая комплексная бригада, ремонтировавшая паровоз, вместе с бригадиром, депутатом горсовета М. П. Щербаковым.
Но железнодорожники не поддались панике. Старший стрелочник Я. Ф. Солянин, перебегая от стрелки к стрелке, быстро готовил маршруты для эшелонов. Коллектив смены дежурного по станции М. Ф. Нехорошева и маневрового диспетчера В. С. Гольцева старался сделать все, чтобы быстрее ликвидировать последствия налета. Стрелочники И. И. Руцкой, В. С. Каменев, В. Л. Бородин, В. Л. Телегин, составители поездов А. И. Феофилов, И. И. Маркин и другие вручную откатывали горевшие вагоны, засыпали воронки.
От прямого попадания загорелся вагон со снарядами. Пламя угрожало перекинуться на наливной состав, стоящий на соседнем пути. Бригада машиниста И. В. Жданова, рискуя жизнью, провела паровоз сквозь пламя и вывела наливной состав в безопасное место. Затем бригада спасала раненых, тушила пожары. За проявленную храбрость И. В. Жданов награжден орденом Красного Знамени. Смело, энергично, решительно действовали старшие машинисты А. М. Бочаров, П. Я. Болдырев. Более трех часов рассредоточивали они вагоны с важными грузами.
На помощь пришли военные железнодорожники. Коммунист Лещманов и бойцы его подразделения расцепляли и растаскивали горящие вагоны с боеприпасами. Коммунист Сватов со своим отделением, несмотря на опасность, начал восстанавливать путь, чтобы скорее вывести со станции уцелевшие вагоны. Самоотверженно действовали и остальные бойцы. К 20-ти часам пути были восстановлены, узел начал работать.
Налеты вражеской авиации на Курск продолжались. Железнодорожники пошли на хитрость. После первого ночного налета они стремились как можно скорее потушить пожары на станционных путях и на пустырях, в некотором удалении oт станции создавали искусственные. При повторных налетах фашистские стервятники сбрасывали свой смертоносный груз на эти пустыри
Чтобы при бомбежках меньше было потерь, формирование поездов, погрузку и выгрузку грузов на некоторое время перенесли на станцию Ноздрачево, находящуюся в 12 километрах восточнее Курска.
Особенно сильный налет авиации был 2 июня. С пяти направлений группы по 20–40–70 самолетов через три-пять часов бомбили узел. В налетах участвовало в общей сложности 824 самолета. Сброшено было 2000 бомб. Многие из них замедленного действия (замедление до 72 часов). Враг рассчитывал, что они взорвутся после возобновления движения поездов.
Вот что рассказал об этом налете начальник станции Курск П. А. Шубин:
- Фашистские стервятники появились в 5 часов утра. Их встретил заградительный огонь зенитной артиллерии. В небо поднялись эскадрильи наших истребителей. Завязался большой воздушный бой. Однако группе гитлеровских самолетов все же удалось прорваться и она обрушила свой груз на железнодорожный узел.
Одна из бомб попала в вагон с толом. Раздался оглушительный взрыв, на путях забушевало пламя. Загорелись вагоны, где находились боеприпасы. Огонь приближался к составу, в котором были цистерны с авиационным бензином. Составитель поездов коммунист А. И. Феофилов сразу оценил обстановку и принял решение: срочно вывести состав с цистернами - его удалось спасти.
В это время молодые составители Иван Гаркавцев и Виктор Гольцев боролись с огнем - расцепляли объятые пламенем вагоны с боеприпасами. К ним присоединился стрелочник Александр Красников, раненный осколком бомбы в левую руку. Мужественный железнодорожник, взяв здоровой рукой пожарный шланг, вместе со всеми тушил огонь. Обжигая лицо и руки, составитель Гаркавцев открыл дверь вагона. Там были ящики со снарядами. Стены внутри дымились. Не долго думая, он взял из рук Красникова шланг и полез внутрь. Подоспели пожарники. Красников и Гольцев вместе с ними тушили пожар снаружи.
Горели составы и на других путях. Вражеские самолеты продолжали проноситься над станцией, сбрасывая все новые и новые бомбы. Слышались разрывы, со свистом проносились осколки.
Вагон со снарядами отстояли от огня. Но загорелся состав на соседнем пути, и пламя грозило перекинуться обратно. Гаркавцев и Гольцев принялись расцеплять вагоны. Мешало пламя. Гаркавцев попросил у своего товарища пиджак, обмотал голову. Его окатили водой. И он полез под состав.
Вагоны удалось расцепить, но Гаркавцев потерял сознание и упал. Выручил Гольцев - быстро вытащил его из-под вагона.
Подошел маневровый паровоз, который привел дежурный по парку Михаил Забелин, и оттащил пылающий вагон.
Вскоре у состава с боеприпасами собралась большая группа железнодорожников - с лопатами, пожарными шлангами и пламя было окончательно потушено.
Под огнем врага поезда с опасными грузами выводили коммунист Я. В. Барбышев, составитель С. Н. Кочетов и другие…
Враг бомбил станцию целые сутки. Налеты следовали один за другим. Только на следующий день на рассвете наступила тишина. Мы с командиром воинского подразделения наметили план восстановительных работ. На пути вышли сотни людей. Обращала на себя внимание фигура начальника дистанции пути Павла Сергеевича Царева. На его груди алел орден Красной Звезды - награда за успешное восстановление Курского узла после освобождения города. Он всегда был там, где требовалась помощь, где необходимы были его знания и опыт…
Пути восстанавливаются один за другим. И снова загудели, забегали по рельсам маневровые паровозы. Усилия всех подчинены одному - быстрее восстановить узел. В этот момент особенно ощущалось наше единство с теми, кто был на линии огня.
Своим личным примером коммунисты воодушевляли всех на подвиги и самоотверженный труд.
Начальник станции П. А. Шубин и секретарь партбюро станции А. В. Щегликов были там, где всего труднее, принимали самое активное участие в борьбе с огнем, делали все необходимое, чтобы в минимальный срок снова открыть движение.
После того как Совинформбюро сообщило об этом массовом налете вражеской авиации, на станцию Курск пришло письмо от фронтовика С. И. Еремина: «Обращаюсь к вам, дорогие земляки, прошу вас быстрее восстанавливайте родной узел, бесперебойно продвигайте поезда к нам на фронт. Я немало работал в коллективе курских железнодорожников и знаю - куряне народ энергичный, настойчивый. Они умеют преодолевать любые трудности, не жалея, не щадя жизни. Сейчас, когда Курский узел является прифронтовым, я уверен в вашей стойкости и самоотверженности. Будьте, товарищи, уверены и в нас, фронтовиках».
Железнодорожники не замедлили с ответом. «Мы гордимся тем, что ты оправдываешь доверие и честь коллектива, в котором ты работал и воспитывался. Мы радуемся успехам твоих боевых товарищей. Наша просьба к вам - еще яростнее разите ненавистного врага! Мы не подведем вас, товарищи фронтовики. В нашем коллективе, Семен Иванович, много людей, показывающих образцы труда, проявляющих стойкость и мужество. Четко, по-военному действуют командиры смен В. Гольцев и Н. Звягинцев, составители поездов Д. Иванов, И. Маркин, С. Кочетов, стрелочник Г. Лавров. Мы всегда помним, что железнодорожный транспорт является родным братом Красной Армии. Приложим все силы, чтобы быстрее разгромить и уничтожить фашистские орды».
Самоотверженно действовали и военные железнодорожники. По тревоге был поднят 77-й батальон. Парторги Пономарев, Хайрулин и Шанин первыми покидали укрытия и приступали к работам. Пономарев с группой бойцов начал восстанавливать путь, на котором находился состав с взрывоопасным грузом. Осколком бомбы его ранило в руку, но вместе с товарищами он работал до тех пор, пока не удалось вывести воинский эшелон, а затем с группой бойцов спасал раненых из горевшего военно-санитарного поезда.
Коммунист Вовчинский в самый разгар бомбежки вывел в безопасную зону состав с ценным воинским грузом. За смелые действия он награжден орденом Красной Звезды.
Большую помощь в ликвидации последствий бомбардировок, в прокладке обходных путей оказывали жители Курска.
Фашистские летчики надеялись, что в Курском узле не скоро удастся открыть движение. Но уже через 11 часов после налета главный путь станции был готов к пропуску поездов. Налеты продолжались, появились новые разрушения. И несмотря на это, сквозное движение открыли через 35 часов. К 9 июня завершили восстановительные работы. Маршал Советского Союза К. К. Рокоссовский, вспоминая об этих днях, писал: «Исключительный героизм проявляли железнодорожники Курского узла, восстанавливавшие разрушения под разрывами неприятельских бомб».

http://modernlib.ru/books/konarev_n/zheleznodorozhniki_v_velikoy_otechestvennoy_voyne_19411945/read/

19 июля 2013 года в 8:00 в парке ДК железнодорожников г. Курск открыли новый памятник.
В  городе стало одним уютным уголком больше. За два месяца парк возле железнодорожного вокзала заметно преобразился: появились новые дорожки,, газоны. Благоустройством сквера по просьбе ветеранов занималась корпорация «ГРИНН». Он словно пережил второе рождение.
Центром обновленного парка стал памятник работникам железной дороги, совершившим героический подвиг во время Великой Отечественной войны. Его открыли накануне прибытия в Курск Поезда памяти «70 лет Курской битвы».


http://www.dddkursk.ru/number/980/new/008800/


В праздничном митинге приняли участие Губернатор Курской области Александр Михайлов, начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер, ветераны Великой Отечественной войны, представители общественных организаций.
Александр Михайлов, приветствуя собравшихся, сказал: «Битва на Курской дуге стала коренным переломом в Великой Отечественной войне и в Мировой войне в целом. Жители Курска и труженики желездорожного узла делали все необходимое для того, чтобы отразить фашистский удар, ломая планы немецкого командования. В непростых условиях, под бомбежками наши люди восстанавливали железнодорожные магистрали, которые использовались для подвоза боевой техники, вооружений, личного состава войск. Героический вклад внесли железнодорожники в обеспечение победы в Курской битве».
В регионе 25 памятных знаков, посвященных достижениям работников железнодорожного транспорта, в том числе и курского железнодорожного узла. Новый знак обещает стать особым местом встречи для гостей и жителей города.
– Сюда будут приходить куряне семьями и чтить память всех, кто трудился и служил нашей Родине в годы Великой Отечественной войны, работая на железнодорожном транспорте,– продолжил Александр Михайлов,– кто воевал в боевых соединениях в непростой для нашей страны период. Глубоко символично, что наше мероприятие проходит в дни, когда страна и Курская область, ставшая эпицентром событий, празднуют 70-летие разгрома немецко-фашистских войск на Курской дуге.
Участниками торжества стали ветераны Великой Отечественной войны, участники Курской битвы, в том числе Виктор Антонович Бочаров, ветеран курского железнодорожного узла, Михаил Артемьевич Шумаков, Николай Николаевич Уразов, не щадившие своих жизней, бросавшиеся в самое пекло, когда враг бомбил железнодорожные узлы, обстреливал составы и бронепоезда, взрывал пути... В это утро герои получили еще одну награду – памятный знак «70 лет Курской битве».
В завершение мероприятия участники велопробега, взявшего старт на Куликовом поле и прошедшего через Бородинское поле, Малый Ярославец, Калугу, город-герой Тулу, Чернь, Орел, в знак связи поколений заложили капсулу с землей, взятой с этих святых мест, рядом с памятником.
Монумент в память о боевых и трудовых подвигах железнодорожников в годы Великой Отечественной войны возведен по инициативе Совета ветеранов Орловско-Курского региона МЖД.


http://www.kpravda.ru/article/society/024776/

В основание скульптурной композиции была заложена памятная капсула, которую привезли участники велопробега по городам воинской славы.
Монумент представляет собой металлическую стелу высотой около 7 метров, расположенную на круглой насыпи. От нее ведут два широких схода. Сама же стела представляет собой бронзовую скульптурную композицию: два встречных паровоза пересекают символическую арку, завершенную набатным колоколом. По периметру внешнего железобетонного круга расположены памятные доски. Возможность установки этого памятника обговаривалась достаточно долго. Разговоры начались буквально сразу после войны, но эти планы никак не удавалось реализовать. По разным причинам - вначале из-за отсутствия подходящего проекта, потом из-за нехватки финансирования… Но в итоге все получилось. Архитектором памятного знака стала Елена Холодова. Скульптором –Владимир Бартенев. Знаменитый скульптор поведал о том, что эта работа далась им нелегко. – Давалось очень тяжело. Во-первых, из-за того, что тормозилось финансирование. Все сроки настолько сжались в пружину, что нам приходилось работать в авральном порядке, при этом оставляя холодный разум, чтобы все-таки получилась хорошая вещь. В Питере людям тоже пришлось практически за три недели заформовать все, отлить из воска, бронзы, собрать, причеканить. Когда собираешь фигуру человека, там видна рука, нога, и логически человек все-таки получается. А здесь такая задумка, что даже сборщикам в литейном цеху не было понятно, что в конечном итоге должно получиться. Они, как пазлы, собирали паровозы, - рассказывает Владимир Бартеньев. Пазлы удалось сложить. И сегодня возле ДК ЖД играл праздничный оркестр. Военные палили в воздух, куряне запускали воздушные шары... - Я хотел бы просто людям напомнить о том, что у нас в регионе 25 памятных знаков различного масштаба, которые посвящены работникам железнодорожного транспорта, в том числе и самого Курского железнодорожного узла, - заявил губернатор Курской области. Открытие нового памятника собрало немало гостей – представителей власти, ветеранов, школьников и, конечно, железнодорожников. – Это действительно прекрасное событие, потому что не было такого памятника железнодорожникам. Этот памятник – это огромное событие и для железнодорожников, и для города, в целом, - делились впечатлениями об открытии памятника гости. По окончании торжественного мероприятия прошел праздничный концерт, на котором выступили курские артисты.

http://www.46tv.ru/new/society/001642/#ixzz3d7Jz9rQe Follow us: @46tv1 on Twitter | 46tvru on Facebook

http://q99.it/5pDbFfp

Памятник в виде креста, с аркой вверху, внутри которой установлен колокол. Горизонтальная перекладина, выполнена в виде двух паровозов, марки "ОВ" (знаменитая "Овечка") и паровоза "ЭМ". К торжественному открытию памятника, был реконструирован и облагорожен и сам сквер. Кстати, работы по реконструкции сквера продолжаются, в недалёком будущем, в сквере появится часовня, в память о погребённых на этом месте жителях города, ведь на месте сегодняшнего сквера, находилось старое кладбище. Здесь же недалеко, находилась и Николаевская церковь, разрушенная в 1927-1928 годах.

http://nash-ostrov.ru/pamyatnik-zheleznodorozhnikam

Ветеран Великой Отечественной войны, участник Курской битвы Виктор Антонович Бочаров в курском железнодорожном депо проработал всю жизнь. Но вначале была война. Перед тем как немцы оккупировали Курск, железнодорожное училище №5, где он учился на помощника машиниста, было эвакуировано в Туркестан. Оттуда Бочарова и призвали на фронт. До осени 1943-го воевал в составе роты противотанковых ружей 4-й гвардейской армии, а Киев уже освобождал вместе с железнодорожниками. Победу встретил в Берлине.
Открытие памятника ветеран воспринял особенно близко. Рядом улица Театральная, где он родился, а в этом самом парке еще ребенком гулял со своим старшим братом. Он тоже был железнодорожником и погиб на Балтике в марте 1945-го. «Бочаров Е. А.» – теперь его имя горит позолоченной литерой на гранитной плите.

http://www.dddkursk.ru/number/980/new/008800/

Описание тайника

Содержимое тайника

Блокнот и карандаш.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Solo (16.12.2016 10:03:20)
Приехал в Курск вчера утром с целью погулять, побродить по городу. С поезда в тоннель и через здание вокзала. При входе в здание вокзала за рамками стояло много сотрудников. Один тут же меня принимает - "пройдёмте". Усадили меня в одной из комнат отдела при вокзале, паспорт в другую комнату на проверку, сержант заполняет протокол. Его смутило что я без вещей и без цели приезда. По оперативной информации на данном поезде должен был приехать наркокурьер. Сержант думал что это я. Через 10 минут зашли два понятых и ещё раз удостоверившись устно что у меня нет запрещённых предметов, мне предложили выложить все вещи на стол. Вещей было не много. Больше всего я боялся что сержант докопается до распечаток тайников и до марок, которые остались от магазина 7-Eleven. С этим пронесло. Больше напрягало что подкинет анаши и привет Курск. Всё обошлось. Расписался в протоколе, потом понятые. Сержант извинился и мы пошли на выход. Даже смешно стало - ещё капсулы не начал искать, а уже приняли))) За наркокурьера меня первый раз принимают. Зэком был, бандитом был, сектантом тоже был, а вот курьером впервые стал. Растём)
Пока ждал трамвай, сходил к памятнику. Виртуальный вопрос на зиму - зимой не действует. Сугробы сваливают с дорожек прямо к плитам и надписей не видно. Зато потом всё посещённые тайники без проблем оказались взяты: всего 11 штук.
Aleslav (17.07.2016 15:08:58)
Тайник взят сегодня. Осмотрев памятник, искали капсулу.Проходя по второму кругу, обнаружили нужное дупло. Муравьев не было, но капсула и листки были сырые, высушив, отписались. Автору спасибо.
ЖЖ и Chuma (04.05.2016 15:13:37)
borisss (19.03.2016 21:43:39)
mamalena (16.03.2016 22:47:02)
Баранья Нога (09.03.2016 20:02:51)
delia и shimp (17.02.2016 21:29:17)
Dr_evil (27.12.2015 16:46:27)
gremling (09.08.2015 00:28:58)
Зямыч (18.07.2015 12:05:05)
Siberian (19.06.2015 20:15:07)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115