Утёс Прометея [TR/17751]

Экстремальный
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Создан: 25.07.2015
(отредактирован 15.08.2015)

Описание окружающей местности

Находясь наверху Орлиных скал и смотря вниз, в ущелье реки Агура, можно заметить внизу справа одинокий утёс, как бы стоящий отдельно. Он носит название утёс Прометея (в некоторых источниках скала Прометея).
Согласно мифе о Прометее его приковали к скале в далёкой скифской стране. Этими скалами были Орлиные скалы. Сам миф о Прометея разбивается на две части. Во второй части мифа Зевс, не могущий подчинить себе Прометея, посылает на него ещё большие страдания.

" Зевс сделал так, чтобы скала, к которой был прикован титан Прометей, рухнула в бездну. "

"- Мальчишкой был бы ты и детским был бы ум твой, если бы ты надеялся узнать хоть что-нибудь. Знай, что я не променяю своих скорбей на рабское служение Зевсу. Мне лучше быть прикованным к этой скале, чем стать верным слугой тирана Зевса. Нет такой казни, таких мук, которыми мог бы Зевс устрашить меня и вырвать из уст моих хоть единое слово. Нет, не узнает он, как спастись ему от судьбы, никогда не узнает тиран Зевс, кто отнимет у него власть!

- Так слушай же, Прометей, что будет с тобой, если ты откажешься исполнить волю Зевса, отвечает титану Гермес. Ударом своей молнии он низвергнет эту скалу с тобой вместе в мрачную бездну. Там, в каменной темнице, много-много веков, лишенный света солнца, будешь терзаться ты в глубоком мраке. Пройдут века, и снова поднимет тебя Зевс на свет из бездны, но не на радость поднимет он тебя. Каждый день будет прилетать орел, которого пошлет Зевс, и острыми когтями и клювом будет он терзать твою печень; вновь и вновь будет вырастать она, и все ужасней будут твои страдания. Так будешь ты висеть на скале до той поры, пока другой не согласится добровольно сойти вместо тебя в мрачное царство Аида. Подумай, Прометей, не лучше ль покориться Зевсу! Ведь ты же знаешь, что Зевс никогда не грозит напрасно! "

Вот именно к этому утёсу был прикован Прометей и именно этот утёс и был низвергнут в  неизмеримую бездну, в вековечный мрак. И остался там, внизу, в ущелье.
Утёс очень живописен. На краю утёса растёт одинокая сосна.
На самом верху утёса имеется небольшая пещера тектонического происхождения.
На утёсе занимаются скалолазы и альпинисты. На утёс сделано несколько скальных маршрутов.

Описание тайника

Содержимое тайника

Фонарик ЭРА, калькулятор, значки, наклейки, ночник, портмоне, термометр, жук на батарейке, брелок, куча маленьких игрушек.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

sirena143 (23.06.2017 21:22:53)
Главная моя цель 11 июня заключалась в том, чтобы любой ценой попасть на утёс Прометея. Иначе не смогла бы спать спокойно)
Первая попытка осуществить это была совершена ещё в предыдущий день: я шла по Агурскому ущелью за туристической группой, не имея возможности обогнать её на узкой тропе… Совершенно обычная группа: от молодёжи до более зрелых туристов. Каково же было моё удивление, когда, дойдя до наклонённого над тропой дерева, которое своим наклоном показывает влево на ответвление от тропы к реке Агура и является началом второго пути к утёсу Прометея, предложенного автором тайника, участники этой группы надели каски и начали спускаться по тропе! Подождала немного и отправилась за ними. Тем временем, они перешли через реку и начали карабкаться вверх по камням. Девушка-инструктор, увидев меня, поинтересовалась из их ли я группы – я же там единственная без каски)) Ответила, что нет, я сама по себе. Она уточнила, в курсе ли я, что там выше тропа заканчивается, и дальше пути нет. На что я ответила, что одна тропа заканчивается, а другая начинается. Она возразила, что никакой другой тропы там нет, а я про себя подумала, зачем же вы всей толпой тогда туда лезете?.. Вскоре я узнала ответ: оказывается, у них у всех есть снаряжение для подъёма по скале! Ну ничего себе, я бы в жизни не подумала, что такая совершенно неспортивная, на первый взгляд, группа будет лезть по скале! Остановились они как раз примерно в том месте, где нужно пройти под скалой влево около 120 метров. При них мне подходить к этому месту совершенно не хотелось, а ждать, пока они покинут эту площадку, было бы нереально долго. К тому же, ожидания могли бы стать напрасными, если бы в итоге я не решилась там пройти… Поэтому я приняла решение возвращаться вниз и идти к водопадам. Конечно, огорчению и разочарованию в себе не было предела…
Затем, от места закладки тайника Агурские Водопады я увидела скалолазов на Орлиных скалах, на траверсной тропе, ведущей от утёса Прометея вдоль Орлиных скал, а также группу из нескольких человек, стоящих на самом утёсе. Кто из них та группа, за которой я шла, – так и не поняла, но было очень обидно, что они туда поднялись, а я нет.
Когда под вечер этого дня я добралась до самих скал, то, конечно же, пошла искать обзорную площадку, от которой начинается спуск к утёсу из первого пути, предложенного автором тайника. В итоге пришла к той же верёвке, стальному тросу и скобам, что и DisaV. Но т.к. ростом я значительно ниже Дениса, силой рук тоже, естественно, уступаю, то пытаться там спускаться без страховки, в одиночку, я не рискнула… Но как насчёт альтернативного метода, который, наверное, автор и сам использовал при закладке тайника? Это отличный вариант для меня! Начала спускаться по зарослям, но поняла, что если и успею спуститься на утёс до темноты, то ночевать придётся там, а к такому повороту событий я не была готова) Поэтому решила вернуться на следующий день и с новыми силами продолжить достижение старых целей!
11 июня, после прогулки по Мацестинскому лесопарку, я вышла к бетонной дороге на Орлиные скалы. Сильно не доходя до кассирши, свернула направо в лес и пошла напрямую вниз. Так я вышла до тропы, окончание которой я увидела ещё в предыдущий день на Орлиных скалах. Тропа эта является обходом кассирши :) Начинается в точке N 43° 33.342' E 39° 48.969'
Не увидев никаких троп к утёсу, пошла через лес вниз и вправо, стараясь всё же сильно вниз не спускаться, дабы не выйти к утёсу ниже него. Путь проходил через густые заросли, в том числе и колючих кустарников, цепляющихся за руки и одежду… Кроме того, как выяснилось через день, там ещё и растёт борщевик, который я даже не заметила, пробираясь сквозь колючие кусты. Зато он меня заметил, и на следующий день на руке появились пятна ожогов, а ещё через день это оказались ожоги 2-й степени, с пузырями… Вобщем, если кто пойдёт моим путём, аккуратнее там! Лучше иметь закрытую одежду, перчатки и беречь лицо)
Около часа мучений – и вот он, утёс Прометея! Я всё-таки до него добралась!!! Это непередаваемые ощущения восторга, счастья, радости и гордости! Контейнер тоже, конечно, нашёлся. Вдвойне приятно было быть вторым посетителем тайника после DisaV :) Отметилась в блокноте без обмена, отдохнула, перекусила, замаскировала все, как и было.
Цель на день была достигнута, теперь предстояло ещё выбраться оттуда)) Я дошла до скалы, чтобы взглянуть, как выглядит этот путь по скобам снизу. Но, как и предполагала, не смогла дотянуться даже до первой скобы… Затем пошла по траверсной тропе направо. Дошла до ещё одного скобного маршрута. Как раз здесь и карабкались скалолазы, которых я видела днём ранее. Здесь уже маршрут попроще, я даже залезла на первую ступеньку, только вот куда он приводит?)) Повсюду развешаны объявления, что верхняя часть маршрута демонтирована. Ну и ладно, путь обратно я и так знаю!
Только вот обратно я решила прокладывать тропу чуть повыше, поэтому обратный путь был немного тяжелее, даже присутствовали небольшие элементы скалолазания :) Под конец мне уже надоело идти вверх и влево, поэтому я просто полезла вверх и, в итоге, вышла на уже знакомую мне тропу, по которой дошла до бетонной дороги, а оттуда до Старой Мацесты, где села на автобус, идущий в Сочи – я же до сих пор ни разу в жизни не купалась в Чёрном море!!!
DisaV (26.02.2017 13:10:28)
Этот тайник, будучи звеном в цепочке из восьми тайников, был для меня главной целью прогулки 23 февраля 2017. И он оправдал ожидания! Точнее даже сказать, оправдал и превзошёл ожидания путь - на утёс и с утёса...
К тайнику я спускался с Орлиных скал. Идя в сторону утёса, как и советовал Автор, вниз по тропинке, я заметил закрепленную зелёную верёвку небольшого диаметра, другой конец которой уходил за обрыв... А обрыв там был ещё приличной высоты - на порядок более тех 3-4 метров, о которых пишет Автор... Но не зря же тут привязана эта верёвка? - подумал я. Заглянув вниз, увидел стальной трос, проложенный по вертикальной стене, а вдоль него, на особо сложных участках, - вбитые в скалу ступени-скобы... В надёжности и прочности всей конструкции сомнений не возникало. Сомнение могло возникнуть только в том, не закончится ли внезапно маршрут, недоходя земли.) Но тем интереснее было проверить! :) Само собой, я не смог пройти мимо, не воспользовавшись столь заманчивым вариантом быстрого и удобного спуска к утёсу Прометея.
Спуск действительно оказался очень крутой, во всех смыслах. Огромное удовольствие получил я! В сравнении с этим, маршрут Тропа "Скобы" выглядит детским садом. Можно с уверенностью сказать, что для любого непривычного человека такое мероприятие покажется экстримом. Хотя опасности для жизни или здоровья, при минимальной физподготовке, известной аккуратности и разумной осторожности, здесь, повторюсь, нет.
Таким образом, я оказался на утёсе. По фотографии нашёл тайник, надёжно заваленный камнями. Оказался, как и ожидал, первым посетителем... но только из людей. А на самом деле "первым посетителем" оказалась зубастая зверюшка, которая, как видно, долго и с аппетитом грызла контейнер... Догрызлась даже до блокнота. Впрочем, лёгкая погрызенность только добавляет блокноту некоего шарма... А разгерметизация контейнера никак ему не повредила - внутри совершенно сухо. Добавил к богатому содержимому кэша ещё один магнитик, и стал спускаться... Но спускаться я сначала стал немного не туда - в сторону тайника "Агурские водопады" - я ведь люблю ходить по прямой... Однако довольно быстро (упёршись в очередной обрыв) понял, что иду неверным путём, и посмотрел, что там рекомендует на этот счёт Автор... Оказалось, что Автор рекомендует спускаться в другую сторону. Тогда я вернулся на утёс, и с обратной стороны его увидел более-менее натоптанную тропу, ведущую к реке. Вскоре моя тропа превратилась в такой же скальный маршрут, что был сверху - тросы и скобы - проложенный по вертикальной (а то и с отрицательным уклоном) стене, с помощью которого я благополучно преодолел скальник, и очутился на берегу Агуры... Даже не могу сказать, какая часть спуска - верхняя или нижняя - понравилась мне больше. Обе части оказались замечательные и очень крутые! :)
Речка внизу журчала полноводным и мутным после дождей потоком. Не переходя её, по правому берегу я дошёл до моста в паре-тройке сотен метров выше по течению, попав, таким образом, на стандартную туристическую тропу к Агурским водопадам...
Спасибо Автору за зачётнейший кэш! Люблю такие. Прям глоток свежего воздуха.
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь

Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120