Авентинский холм – один из семи холмов Античного Рима. Он возвышается вдоль берега Тибра к юго-западу от холма Палатинского, от которого отделен долиной Большого Цирка. По одной из версий холм получил своё название в честь Авентина Сильвия (лат. Aventinus Silvius) – царя, правившего после Ромула. Сначала холм не был заселен, но по мере роста города, быстро оброс сооружениями. Во времена Республики это был очень плотно населенный район. Жили здесь в основном плебеи и рабы. На Авентине строились храмы посвященные Диане, Меркурию, Луне, Вертумну, Флоре – богам, широко почитаемым низшими классами. Во времена Империи район богатеет, здесь селится аристократия и богачи, строятся термы. После падения Империи Авентин пустеет. Но уже в средние века здесь возводятся новые сооружения. А в XVII веке Авентин становится престижным местом, где причудливо перемешались античные постройки и фешенебельные особняки. С 1834 года, после потери острова Мальта, на Авентинском холме обосновался Мальтийский Орден ( Иерусалимский Орден Госпитальеров Св. Иоанна) – старейший в мире рыцарский орден, существующий и в наши дни. Этот духовно-светский Орден, основанный в Палестине примерно в 1050 году. По соглашению с итальянским правительством ему, на правах экстерриториальной собственности, принадлежит Магистральный Дворец на Виа Кондотти, где находится резиденция Великого Магистра и Магистральная Вилла на холме Авентино. В последней размещаются Великий Приорат Рима – старинное объединение членов Ордена в центральной части Италии, и Посольство Ордена в Итальянской республике. В воротах резиденции Ордена, на площади Мальтийских рыцарей, есть уникальная замочная скважина, получившая название Santo Buco – Святое отверстие – одна из негласных, но главных достопримечательностей Рима. Заглянув в нее, можно увидеть сразу три суверенных государственных образования – собственно Мальтийский орден (которому принадлежит территория резиденции), Ватикан (собор Святого Петра) и Италия (к которой относится всё, что в промежутке). Отверстие, орденскую церковь и все, что вокруг нее, придумал и построил итальянский архитектор, художник-график, мастер архитектурных пейзажей – Джованни Баттиста Пиранези (1720 – 1778). За свою жизнь он создал огромное количество гравюр-офортов, изображающих в основном архитектурные и археологические находки, связанные с древним Римом, и виды знаменитых мест того Рима, который окружал художника. Но, сделав большое количество рисунков и чертежей, он возвел мало зданий, поэтому с его именем связывают понятие «бумажной архитектуры»: иллюзорных пейзажей, воздушных замков, фантастических перспективных композиций. Пиранези был архитектором, просто помешанном на перспективе, которая была, может быть, основной составляющей его творчества. Главной же работой Пиранези в области реальной, «каменной» архитектуры стала перестройка церкви Санта Мария Авентина (1764 – 1765).
Использованы материалы с сайтов: http://mycorso.ru http://allpainters.ru/piranezi-dzhovanni-battista.html http://wikimapia.org
и книга: «Чао, Италия!» / Матвей Ганапольский. – М.: АСТ: Астрель, 2011
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: