Всем известна история Куйбышевского авиазавода № 18:
До Великой Отечественной войны авиационный завод № 18 был основан и работал в городе Воронеже с марта 1932 года. 10 октября 1941 года был издан приказ НКАП № 1056сс об эвакуации завода № 18 на площади строящегося авиационного завода № 295 в 3 км от станции Безымянка в окрестностях города Куйбышева (строительство велось Управлением особого строительства НКВД СССР, силами заключённых Безымянлага). В течение октября — ноября 1941 года завод был перебазирован на новое место. Объединённый завод (№ 295 и № 18) получил № 18, А возвратившийся обратно в 1943 году из Куйбышева в Воронеж авиазавод 18 был переименован в номер 64. 10 декабря 1941 года взлетел первый самолёт (Ил-2), выпущенный заводом на Безымянской площадке.
Вскоре необходимый темп выпуска самолётов был достигнут. В годы войны самарский завод выпустил более 15 тыс. самолётов-штурмовиков Ил-2, из более чем 36 тыс. построенных в СССР, таким образом Ил-2 по сей день остаётся самым массовым самолетом в истории.
Каждый шестой самолет, участвовавший в Великой Отечественной войне, был построен в Куйбышеве.
В 1944-1949 годах завод производил штурмовики Ил-10
Но вот и закончилась война. Советские войска оккупировали восточную часть Германии. И тут-то начался повальный вывоз всего, что имело хоть-какую либо ценность для СССР, треть которого лежала в руинах после войны. Я не буду напоминать о хрестоматийном вывозе сборочной линии автозавода «Опель», благодаря которой в 1947 - 1956 на базе оборудования и оснастки, вывезенных с завода в Рюссельхайме по репарациям, советский завод малолитражных автомобилей в Москве выпускал семейство "Москвич-400" — изначально полный аналог четырёхдверного «Кадета» в варианте с независимой передней подвеской. Тогда разбирали на комплектующие и перевозили в СССР все, мало-мальски подходящее под нужды восстанавливаемой промышленности…
Так, на авиазаводе «Юнкерс» близ города Росток было демонтировано несколько цехов авиасборочного производства для самолетов. Куда их отправить? В Куйбышев, на авиазавод! Цеха в разобранном виде прибыли, несколько из них были собраны, и в них наладили выпуск советских самолетов.
Только один сборочный ангар не пришелся к месту – ну не нашли ему применения. Два года его фермы, пролеты и прочие металлоконструкции лежали на хоздворе завода.
И лишь в начале 1948 года прибывшая с проверкой из Москвы высокая комиссия, обнаружив на хоздворе ржавеющие части ангара, спросила руководство: «Что ж этак-то такое добро пропадает? Ну, примените хоть куда-нибудь!»
В этот год как раз силами авиазавода активно застраивался жилой район для ИТР и рабочих завода в поселке Безымянка. Роскошные по тем послевоенным временам отдельные квартиры с удобствами в двухэтажных бараках. И вдруг за 10 дней посреди рабочего поселка возникает огромный крытый РЫНОК высотой с трехэтажный дом…
Так решили проблему бывшего авиационного цеха завода «Юнкерс». Кто не верит в эту легенду – может приехать на Безымянский рынок и убедиться сам: неужели в только-только оправляющемся после войны СССР могли в 1948 году построить такое капитальное здание с такими мощными стальными балками в качестве обычного рынка, когда в стране так не хватало металла на более важные постройки.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: