Самарские легенды. Конверсия по-куйбышевски [VI/17879]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный,
городской
Класс: Архитектурный
Исторический
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Самарская обл.
Промышленный р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Самара
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
5.00Нашли: 11
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Автор: Инструктор
Создан: 30.08.2015
(отредактирован 04.10.2015)

Описание окружающей местности

Всем известна история Куйбышевского авиазавода № 18:

До Великой Отечественной войны авиационный завод № 18 был основан и работал в городе Воронеже с марта 1932 года. 10 октября 1941 года был издан приказ НКАП № 1056сс об эвакуации завода № 18 на площади строящегося авиационного завода № 295 в 3 км от станции Безымянка в окрестностях города Куйбышева (строительство велось Управлением особого строительства НКВД СССР, силами заключённых  Безымянлага). В течение октября — ноября 1941 года завод был перебазирован на новое место. Объединённый завод (№ 295 и № 18) получил № 18, А возвратившийся обратно в 1943 году из Куйбышева в Воронеж авиазавод 18 был переименован в номер 64. 10 декабря 1941 года взлетел первый самолёт (Ил-2), выпущенный заводом на Безымянской площадке.

Вскоре необходимый темп выпуска самолётов был достигнут. В годы войны самарский завод выпустил более 15 тыс. самолётов-штурмовиков Ил-2, из более чем 36 тыс. построенных в СССР, таким образом Ил-2 по сей день остаётся самым массовым самолетом в истории.

Каждый шестой самолет, участвовавший в Великой Отечественной войне, был построен в Куйбышеве.

В 1944-1949 годах завод производил штурмовики Ил-10

Но вот и закончилась война. Советские войска оккупировали восточную часть Германии. И тут-то начался повальный вывоз всего, что имело хоть-какую либо ценность для СССР, треть которого лежала в руинах после войны. Я не буду напоминать о хрестоматийном вывозе сборочной линии автозавода «Опель», благодаря которой в 1947 - 1956 на базе оборудования и оснастки, вывезенных с завода в Рюссельхайме по репарациям, советский завод малолитражных автомобилей в Москве выпускал семейство "Москвич-400" — изначально полный аналог четырёхдверного «Кадета» в варианте с независимой передней подвеской. Тогда разбирали на комплектующие и перевозили в СССР все, мало-мальски подходящее под нужды восстанавливаемой промышленности…

Так, на авиазаводе «Юнкерс» близ города Росток было демонтировано несколько цехов авиасборочного производства  для самолетов. Куда их отправить? В Куйбышев, на авиазавод! Цеха в разобранном виде прибыли, несколько из них были собраны, и в них наладили выпуск советских самолетов.

Только один сборочный ангар не пришелся к месту – ну не нашли ему применения. Два года его фермы, пролеты и прочие металлоконструкции лежали на хоздворе завода.

И лишь в начале 1948 года прибывшая с проверкой  из Москвы высокая комиссия, обнаружив на хоздворе ржавеющие части ангара, спросила руководство: «Что ж этак-то такое добро пропадает? Ну, примените хоть куда-нибудь!»

В этот год как раз силами авиазавода активно застраивался жилой район для ИТР и рабочих завода в поселке Безымянка. Роскошные по тем послевоенным временам отдельные квартиры с удобствами в двухэтажных бараках. И вдруг за 10 дней посреди рабочего поселка возникает  огромный крытый РЫНОК высотой с трехэтажный дом…

Так решили проблему бывшего авиационного цеха завода «Юнкерс». Кто не верит в эту легенду – может приехать на Безымянский рынок и убедиться сам: неужели в только-только оправляющемся после войны СССР могли в 1948 году построить такое капитальное здание с такими мощными стальными балками в качестве обычного рынка, когда в стране так не хватало металла на более важные постройки.

Описание тайника

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

IVZ (05.12.2017 12:20:52)
Посетил 2.12.2017. Автозачёт
Байдерины (10.07.2017 20:30:36)
Послушали Vilsа, считали только штатные "линейки", получили автозачёт. Фрукты на рынке нам показались намного дороже, чем в киосках.
Nycher (20.08.2016 23:53:03)
Vils (22.03.2016 17:21:47)
sirena143 (09.02.2016 21:47:46)
Pachita (16.01.2016 22:12:28)
mlan (14.11.2015 22:50:27)
Алексий (11.11.2015 22:20:00)
denisns (07.11.2015 22:45:25)
zzzuka (05.09.2015 07:58:00)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120 Карта 121 Карта 122