Рождённые морем [VI/17984]

Тайник находится в архиве (вне игры)

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный,
городской
Класс: Замечательные люди
Исторический
Музей/экскурсия
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Мурманская обл.
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 1
РЕЙТИНГ
3.00Нашли: 1
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
К-21
К-21
Екатерининская гавань
Екатерининская гавань
конвой союзников
конвой союзников
после бомбардировок
после бомбардировок
Автор: Fun GPS route
Создан: 10.07.2015
(отредактирован 29.01.2016)

Описание окружающей местности

70-летию Великой Победы посвящается

История города Полярного неразрывно связана с Военно-Морским флотом. С самого начала освоения Кольского полуострова данная территория являлась объектом агрессивных устремлений различных государств. Интерес агрессора постоянно нарастал по мере освоения природных богатств края, изменения стратегической ситуации на европейском Севере.

Чтобы не перепечатывать интернет просто дам ссылку на очень интересный сайт об истории города Полярный http://www.zato-a.ru/pr/history/Polyarny/

Фотографии времен войны взяты с сайта http://flot.com/publications/books/shelf/polar/11.htm

__________________________________________________________________________________________________________ 

        Кольский залив. Здесь у острова Кильдир 10 августа 1941 в неравном бою с 3-мя фашистскими эсминцами погиб первый сторожевой  корабль Северного морского флота «Туман». На вооружении корабля были всего две 45-ти мм пушки и 2 пулемета. Заметив «Туман», фашисты обрушили на него шквал огня. Корабль ушел на дно Баренцева моря с поднятым военным флагом.
        К середине 1942 года почти все военно-морские базы Советского союза Талин, Лиепая, Одеса, Севастополь оказались в руках немцев. Выстояла только главная база Северного морского флота – город Полярный. За все годы войны немцам так  не удалось преодолеть те 30 км, которые отделяли их от Екатерининской гавани. Благодаря этому, удалось сохранить главную ударную силу Северного флота – его подводные лодки. Их дерзкие и неожиданные атаки иногда приводили к срыву целых стратегических операций германского командования на северном театре войны.

        Легендарная подводная лодка К-21 под командованием героя Советского союза капитана первого  Николая Лунина. 5 июля 1942 года эта лодка успешно атаковала и вывела из строя гордость немецкого флота линкор Тирпиц. Эту огромную плавучую крепость, длинной около 250 метров охраняли 8 миноносцев. Тем не менее Лунину удалось скрытно провести свою лодку через вражеские боевые порядки и выпустить по Тирпицу 4 торпеды.

       В начале войны стрельба торпедами была неуспешной из-за того, что стреляли одиночными топедами. После прихода на базу англичан стали применять торпедную стрельбу веером. При этом перекрывался ход корабля и хоть одна из торпед попадала в цель.
       В условиях Заполярья выход подводной лодки в море уже был настоящим подвигом. Помимо вражеских самолетов, кораблей, минных полей, морякам-североморцам приходилось бороться с невероятно суровым климатом. В марте температура воздуха в районе Баренцева моря – 29 градусов, температура воды даже летом +8-9 градусов. Температура в подводной не превышала 5 градусов тепла.
       Подводные лодки времен войны были дизель-электрические. В надводном положении лодка шла на дизеле, в подводном – на электромоторах. Это создавало еще одну серьезную проблему для экипажа. Каждые 12-15 часов надо было обязательно всплывать, что бы подзарядить электробатареи.   В эти моменты лодка была особенно уязвима для вражеских самолетов. Но главные потери подводники несли от глубинных бомб и мин.
       За время войны в Полярный из боевого похода не вернулось 24 подводные лодки. Подводные лодки Северного флота потопили 158 транспортов 56 боевых кораблей противника.
        Гитлер приказал захватить все северные порты России в саамы короткие сроки. Так он хотел лишить Советский союз всяческой возможности получать помощь от западных союзников кратчайшим морским путем. Задача по взятию Полярного и Мурманска была возложена на элитный горно-стрелковый корпус генерала Дитли. Но выполнить приказ фюрера он так и не смог. Встретив ожесточенное сопротивление Дитль вынужден был остановить свои воска в 30-ти км от главной базы Северного флота на реке Лица. Что бы удержать этот рубеж советское командование бросило в бой всех, кто только мог держать оружие. Недокомлект личного состава составлял 40%. Была проведена мобилизация среди заключенных в лагерях Коми, Архангельской, Вологодской областей.
        В июле 1941 года в Полярном была развернута британская военно-морская миссия. С этого момента одной из главных задач Северного флота стало прикрытие союзных конвоев, доставлявших в Мурманск и Архангельск военных грузов. Уже к концу 1941 года благодаря доставленным английским самолетам, танкам и боеприпасам, советскому командованию удалось вооружить несколько армий, которые  отстояли Москву. Почти все продовольственное снабжение советских войск и флота на севере осуществлялось за счет помощи союзников. 
        Помимо вооружения, продуктов и медикаментов союзники поставляли и новейшие технологии. Например советская промышленность не выпускала радиолокационные станции. В 1942 году англичане поставили нам 118 таких станций для ПВО Москвы, Ленинграда и Мурманска. Огромную роль в повышении мобильности советской армии сыграли 775 тысяч американских грузовиков, более 50 тысяч джипов.
        Почти ни один поход союзных судов в Мурманск и Архангельск не обходился без потерь. Особенно свирепствовали немецкие летчики и подводники, которые старались уничтожать не только сами транспорты, но и спасавшиеся на шлюпках и плотах экипажи. Самая трагическая судьба постигла союзный конвой PQ-17, вышедший в СССР из Исландии 27 июня 1942 года. До сих пор не выяснены все причины, по которым английское командование приказало транспортам рассредоточиться, оставив их без кораблей прикрытия. Якобы это было сделано из-за опасности столкновения с немецкой эскадрой во главе с линкором Тирпиц. В результате немецкие самолеты и подводные лодки безнаказанно потопили 24 судна из 37. При доставке в Мурманск военных грузов союзники потеряли 99 транспортных судов. Погибло 2773 моряка из США, Великобритании и Канады.
        На начало войны большинство самолетов, находившихся на вооружении серьезно уступало новейшим немецким истребителям в скорости и мощности вооружения. Наши истребители были в основном деревянные. Их крылья делались из фанеры, пропитанной смолой. Даже на крайний север советская промышленность поставляла истребители с открытыми кабинами. Одной из главных причин огромных потерь нашей авиации в первые месяцы войны было отсутствие радиосвязи. Радиосвязь появилась только в конце 1941 года вместе с английскими самолетами.
         При помощи Северного флота в советские порты прошло 740 союзных судов с военными грузами.
         Помощь союзников сыграла огромную роль и в повышении боеспособности и самого Северного флота. С 1942 года в его составе появились современные противолодочные корабли и тральщики, построенные в Америке. За время войны советский военно-морской флот получил от союзников 211 торпедных катеров, 140 охотников за подводными лодками, 91 тральщик, 105 десантных судов, 28 сторожевых кораблей, 4 подводные лодки.

За военные заслуги Указом Президента Российской Федерации 5 мая 2008 года городу Полярный присвоено почётное звание «Город воинской славы». В честь этого события 17 октября 2010 года была установлена памятник-стелла

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Das Boot (27.02.2017 15:34:58)
Первый тайник в проекте. Начали с простого)))... так как с пропуском проблем нет.
Fun GPS route (26.11.2015 09:42:55)
Уважаемый игрок-геокешер!
Почему Вы не спрашиваете у тех, кто создал тайники в иностранных государствах (как близких, так и далеких), механизм получения визы или разрешения на въезд? И самое интересное, что в блокноте тайника никто этого не делает. Есть форум, личное общение в конце концов.
Для всех, что бы не было лишних вопросов. Прежде чем создать тайник в Полярном, я консультировался у модератора. Далее цитата из нашей переписки: "ЗАТО - это пропуска, которые можно оформить каждому. Так же как визу за границу, пропуск на северные трассы Газпрома, допуск в заказники, спец пропуска для общих экскурсий в погранзоны."
Скажу честно, мне туда попасть очень легко, гораздо легче, чем простым гражданам. Но в целях саморазвития интересовался способами получения пропуска. Все оказалось не так страшно, если даже рыбаки получают пропуска в ЗАТО Александровск на рыбалку (а рыбалка там обалденная!!!).
Возможно, позже я выложу в описании тайника способы получения пропуска и нужные ссылки, для тех, кто не умеет самостоятельно получать нужную информацию. А пока считайте это домашним заданием (бывает и похуже) для взятия тайника.
Lappland (25.11.2015 21:00:15)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117