Виадуки в Станчиках [TR/18070]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Архитектурный
Исторический
Прогулка
Размер: Неизвестно
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Польша
Варминьско-Мазурское воеводство р-н
Ближайший нас.пункт
Станчики (Stanczyki)
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 3
Рейтинг
4.00Нашли: 2
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Андреич и Олька
Создан: 21.08.2015
Опубликован: 28.10.2015
(отредактирован: 28.10.2015)
Компаньоны: Иван Андреевич

Описание окружающей местности

На окраине Роминтенской пущи в деревне Станчики (Stanczyki, бывшая Staatshausen / Штаатхаузен) сохранились виадуки железнодорожной линии, которая соединяла города в бывшей Восточной Пруссии Голдап – Шитткемен – Гумбиннен (ныне Голдап, Житкеймы (Zhitkeymy), Гусев). Теперь это территория Варминьско-Мазурского воеводства Польши. Они считаются самыми красивыми и масштабными на всей линии, и самыми высокими во всей Польше. Мосты состоят из пяти арочных проемов с высотой до 36,5 метров и длинной полотна180 метров. Под строениями протекает река Блендзянка.

Строительство первого, южного, моста было начато в 1912 г., закончено к 1914 г. Весной 1917 г. было начато строительство третьего транспортного коридора из Хорнице в Алитус в Литве. Однако, большая часть маршрута имела уже один путь, поэтому работа касались в основном расширения насыпов для второго пути. Для этого в 1918 г. был построен северный мост. Но этот гигантский проект не удалось осуществить до конца I мировой войны, а в связи с новой политической ситуацией, уже не было смысла строительства магистрали в Литву. Поэтому было решено достроить одну линию железнодорожного полотна в 35 км, как локального маршрута до Житкеймы.

Рельсы были проложены по южному мосту, т.к. он был построен более тщательно, из железобетонных конструкций и стальных балок, а северный содержал в себе деревянные конструкции. 1 октября 1927 г. по железной дороге пошли первые поезда. Первоначально было пущено 3 пары пассажирских поездов. А в дальнейшем, по каким-то причинам, рельсы перенесли на северный мост, а южный стал использоваться как смотровая площадка. Эти места очень привлекали туристов, грибников и рыбаков, а зимой лыжников, поэтому по выходным был пущен дополнительно четвертый состав.

После 1933 года пассажирское сообщение стало сокращаться, а с началом II мировой войны и вовсе прекратилось. Остались только грузовые перевозки, которые перевозили древесину из окрестных лесов. В 40-хх годах линию использовали для перевозки природного камня для строительства ставки Гитлера – «Волчье логово». 

В 1945 году линия была разобрана солдатами Красной армии. Так закончилось существование железнодорожной линии, но виадуки сохранились до наших дней. В 2004 году территория, на которой находятся виадуки, перешла в частное владение. Вход на мосты стал платным, мы платили по 3 zl с человека. С мостов открываются потрясающие виды на Роминтенскую пущу и долину реки Блендзянка.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Mercator (26.07.2018 12:24:42)
В июле 2018 вход на виадуки стоил 8zł для взрослого и 5zł для школьника.

Координаты бьют ровно в дерево, проверено двумя гаджетами, но контейнер не найден. Не найдено и место, где он мог бы находиться, поэтому есть небольшая надежда, что координаты указаны неверно, а коробочка дожидается своего часа где-то под другим деревом.

Взяли по виртуалке.
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.