Предлагаю вам посетить одно замечательное и интересное место – Первую на Урале частную галерею старинных мотоциклов. В первом частном музее мотостарины на Урале живут сейчас в основном европейские мотоциклы – немецкие, датские, чехословацкие. Люди постарше прекрасно помнят, каким шиком считались в Советском Союзе мотоциклы марки Jawa – а на выставке Якова Кузнецова их сразу несколько, разных моделей и годов выпуска. Есть даже гость из-за океана – военный Harley-Davidson WLA42, разработанный специально для вооруженных сил США. Не правда ли, складывается ощущение, что чуть ли не все мотоциклы середины прошлого века так или иначе участвовали в военных действиях? «Под ружье» байки отправлялись по вполне конкретным причинам – военные высоко ценили их маневренность, простоту конструкции, надежность и проходимость, а также способность нести на себе легкое стрелковое вооружение. Но можно полюбоваться в музее и на те мотоциклы, которых такая судьба миновала. Как рассказал коллекционер, свой тезис о техническом совершенстве мототехники 30-х и 40-х годов прошлого века он специально подкрепил очень наглядно. Рядом с допотопным NSU 201-T гордо возвышается, по определению владельца, «блистательный» DKW Block 200 – а между тем, разделяют их всего несколько лет. Первый, больше похожий на скелет с моторчиком, выпущен в 1929 году, второй же, очень напоминающий современные мотоциклы – в 1932… Хотя самая забавная часть экспозиции – это, конечно, мотовелосипеды 50-х и 60-х годов. Галерею украшают и сопутствующие материалы, придающие ей облик полноценного технического музея – экспозиция, посвященная свердловскому мотоспорту и небольшая выставка старинных фотоаппаратов. На восстановление отдельно взятого мотостаричка порой уходит до нескольких лет, ведь главная задача реставратора – историческая аутентичность. Чтобы считаться идеально восстановленным, мотоцикл не должен нести на себе никаких деталей, сделанных в наше время – только оригинальные заводские запчасти. Причем наиболее консервативные реставраторы распространяют этот принцип даже на шины и электрические компоненты. Закономерным итогом скрупулезной реставрации становится возможность передвигаться своим ходом – и многие горожане имели возможность в этом убедиться. Некоторые участники коллекции Якова Кузнецова порой появлялись на выставках, которые клуб «Авторетро» организовывает в летний сезон под открытым небом.
По материалам сайта http://www.uralweb.ru
Выставку эту обнаружил случайно в интернете и загорелся ее посетить. Посетителей в музее обычно немного – во время моего посещения я там был один. Но, по словам выделенного мне смотрителя музея, иногда бывает не протолкнуться, т.к. на экскурсии приходят учащиеся школ, училищ и прочие организованные группы. Во время моего пребывания заходил и сам владелец коллекции – Яков Кузнецов, ответив при этом на интересующие меня вопросы. Сейчас для гостей и жителей нашего города экспозиция открыта по пятницам с 15:00 до 17:00 по адресу Екатеринбург, ул. Раевского, 13 (вход через станцию технического осмотра, Бокс №2). Коллективные заявки принимаются на почту avtoretro@list.ru. Посещение также возможно и в другое время в будние дни, при условии, что владелец коллекции будет на месте. В выходные музей не работает! Заранее уточнить возможность посещения можно у самого Якова по тел. +7-922-209-пятьдесят один-60. Вход БЕСПЛАТНЫЙ!
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: