Паровозное депо "Подмосковная" [TR/18699]

Фото с сайта http://moscowalk.ru
Фото с сайта http://moscowalk.ru
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Архитектурный
Исторический
Музей/экскурсия
Размер: Нормальный
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Войковский - Сокол р-н
Ближайший нас.пункт
платформа Красный Балтиец
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 5
Рейтинг
4.85Рекомендаций: 16Нашли: 42
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Депо до реконструкции
Депо до реконструкции
Депо в процессе реконструкции
Депо в процессе реконструкции
Старое здание вокзала. Не сохранился.
Старое здание вокзала. Не сохранился.
Паровоз в движении
Паровоз в движении
Автор: SanSanchoz
Создан: 15.05.2016
Опубликован: 15.05.2016
(отредактирован: 16.03.2018)

Описание окружающей местности

   История железнодорожного транспорта неразрывно связана с историей нашей страны. Рост промышленного производства и развитие торговли с Европой требовало развития новых путей сообщения. Принято решение: связать Москву, а значит, и всю Россию вплоть до Сибири с незамерзающими балтийскими портами – Ригой и Виндавой. 2 марта 1897 года вышел указ Николая II о создании Московско-Виндавской железной дороги. Масштабный проект поражал своей исторической и географической грандиозностью: магистраль делала Виндаву (современный Вентспилс), по сути, Сибирским портом, соединявшим азиатский восток с европейским западом. Открытие рабочего движения предполагалось в мае 1901 года, однако множественные недоделки вкупе с неготовым зданием вокзала в Марьиной роще, привели к тому, что принимать поезда решили на уже построенной к тому моменту станции Подмосковная. Первый поезд от вокзала «Подмосковной» отправился 2 июля 1901 года. Праздничное открытие Виндавского (Рижского) вокзала в Москве состоялось 11 сентября 1901 года. Станция «Подмосковная» становится главным сортировочным пунктом и одно время даже носит название Москва-2. Именно через балтийские порты из Британии,  Америки и Европы поступали в Россию основные промышленные товары, а из глубины страны уходили лес, лен, пенька. И весь этот масштабный товарооборот огромного государства сосредотачивался в двух местах – в Виндаве и на станции «Подмосковная». С каждым годом товарооборот увеличивался - станция значительно расширилась.  В войну в локомотивном депо станции готовили бронепоезда для фронта. В 1945 году на станции была открыта новая платформа «Красный Балтиец», взявшая на себя основной товарный и пассажирский поток.  Со временем станция утратила ряд функций, но также поэтапно обретала новое предназначение. Станция Подмосковная и паровозное депо являются старейшими на столичной магистрали. Комплекс железнодорожных сооружений станции, пережил революцию, индустриализацию, войну и стремительный послевоенный рост города, сохранился в отличном техническом состоянии и являет собой прекрасный пример деревянного модерна. Депо вместе с водонапорной башней, конторой и домом для персонала числятся в списках объектов культурного наследия железнодорожной инфраструктуры на территории Москвы.

   На базе зданий депо создан не имеющий аналогов в России музейно-производственный комплекс, где музейная экспозиция совмещается с ремонтом и эксплуатацией действующих паровозов. В административном здании депо воссоздана обстановка вокзала начала 20 века с кассой, телеграфом, залами ожидания и буфетом. Здесь можно на дилижансе совершить интересную виртуальную экскурсию по Москве начала прошлого века. В помещении водонапорной башни интерактивные экспонаты демонстрируют процесс заправки паровозов водой. В конторе начальника станции представлены рабочий кабинет и служебная квартира железнодорожного служащего. Настоящим историческим и техническим "раритетом" является веерное паровозное депо с разворотным кругом, где спустя век после начала эксплуатации продолжают обслуживать паровозы, которые теперь используют для туристических ретро поездок. Рекомендую!

Приглашаю посетить уникальный музейно-производственный комплекс, ознакомится с историей, архитектурой и экспонатами.

Адрес: Москва, 2-ой Амбулаторный проезд, дом 8-А. Платформа "Красный Балтиец"

График работы:
Среда - воскресенье: 10:00-17:00. Касса до 16:00
Выходные: понедельник, вторник

Взрослый билет - 100 рублей
Школьники, студенты и пенсионеры – 75 рублей
Дети от 3 до 7 лет- 50 рублей

Фотосъемка на территории комплекса платная - 200 рублей (включая телефоны)

   В настоящее время музей работает в тестовом режиме. Посетителям предлагается самостоятельный осмотр экспозиции. При приобретении групповых экскурсий возможен осмотр паровозного депо, где продолжается ремонт паровозов.

   Информацию об изменениях в режиме работы экспозиции можно узнать на сайте Московской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" или по телефонам музея: (499) 623-39-78 и (499) 266-82-21

Дополнительная информация:

Виртуальный музей паровозов:  http://rzd.ru/steams/
Виртуальная экскурсия по музею:  http://bdevent.ru/panoramas/rzd-expo/podmoskovnaya_v3/
http://mzd.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=12&layer_id=4069&id=113160
http://mzd.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=4303&layer_id=3290&refererLayerId=3290&id=2239
http://moskva.kotoroy.net/histories/95.html
Видео с экскурсии на ретропоезде в депо: https://www.youtube.com/watch?v=k4HFCKdRcXU

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

ComradeTi (25.03.2023 20:58:47)
Посетил депо-музей сегодня. Получил просто невероятные эмоции во время посещения. Здесь ты как будто бы переносишься в другую эпоху. Вокруг шумят и дымят старинные паровозы. Сам музейный комплекс очень интересный и атмосферный. Побывал и в здании вокзала, и в водонапорной башне, и в производственном цехе. Узнал много нового и увидел весьма любопытные экспонаты. Депо-музей мне очень понравился!
Коробочку нашёл, обратившись к сотруднице музея. Приятно удивило наполнение шкатулки. Расписался в блокноте и произвёл обмен призами. Положил паровозик и значок, взял подставку под горячее и значок с Лениным.
Автору спасибо за тайник!
Anakonda-173 (24.01.2023 17:18:22)
Класс! Супер!
Байдерины (28.11.2022 22:06:15)
1kon (13.11.2022 20:58:29)
Feodor (22.06.2022 22:00:16)
Вуки (30.04.2021 23:50:09)
Лиса и Алиса (30.04.2021 22:26:55)
DidJ (30.04.2021 22:22:06)
НЕСЕЗОН (30.04.2021 22:13:12)
gremling (19.01.2020 21:50:19)
Aleslav (18.01.2020 16:04:27)
Vlad374 (27.08.2019 11:10:29)
Detroit (26.08.2019 11:03:26)
Sergei&Masha (23.08.2019 15:21:03)
Leo-Scorpion (14.06.2019 01:55:59)
set-square (21.05.2019 14:56:46)
Steelrat🐭 (20.05.2019 15:56:04)
Sergio79 (18.05.2019 15:35:30)
yug19 (08.05.2019 00:39:02)
TiMiS (10.04.2019 07:49:07)
uralochka (07.04.2019 23:43:58)
DenSol (22.03.2019 16:13:23)
Pazamn (17.02.2019 19:25:53)
ЖЖ и Chuma (10.02.2019 22:08:33)
Solo (15.11.2018 12:45:39)
irbis_313 (12.06.2018 16:57:15)
Decreed (12.03.2018 11:49:29)
pupanoid (18.02.2017 17:41:57)
Зажигалочка (04.12.2016 00:54:04)
Dionisiy (19.11.2016 16:13:17)
N-i-k-s-o-n (16.10.2016 18:12:19)
Simba (08.10.2016 16:17:02)
Natic (03.10.2016 16:07:32)
Steelrat🐭 (04.09.2016 13:38:48)
SVER (09.08.2016 21:31:54)
Newages (09.08.2016 00:02:28)
Скиф_СВ (08.06.2016 17:44:21)
Newages (05.06.2016 19:19:01)
mmm1863 (01.06.2016 19:09:19)
Araiguma (30.05.2016 12:39:59)
Svetik*** (30.05.2016 12:18:59)
Огнезвезд (21.05.2016 19:25:58)
Ульянка (21.05.2016 18:32:15)
Vlad374 (19.05.2016 23:17:59)
1kon (19.05.2016 22:50:26)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.