Паровозное депо "Подмосковная" [TR/18699]

Фото с сайта http://moscowalk.ru
Фото с сайта http://moscowalk.ru
ТАЙНИК
Тип: Традиционный,
городской
Класс: Архитектурный
Исторический
Музей/экскурсия
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Московская обл.
Войковский - Сокол р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
платформа Красный Балтиец
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 5
РЕЙТИНГ
5.00Рекомендаций: 6Нашли: 17
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Депо до реконструкции
Депо до реконструкции
Депо в процессе реконструкции
Депо в процессе реконструкции
Старое здание вокзала. Не сохранился.
Старое здание вокзала. Не сохранился.
Паровоз в движении
Паровоз в движении
Автор: SanSanchoz
Создан: 15.05.2016
(отредактирован 17.06.2016)

Описание окружающей местности

   История железнодорожного транспорта неразрывно связана с историей нашей страны. Рост промышленного производства и развитие торговли с Европой требовало развития новых путей сообщения. Принято решение: связать Москву, а значит, и всю Россию вплоть до Сибири с незамерзающими балтийскими портами – Ригой и Виндавой. 2 марта 1897 года вышел указ Николая II о создании Московско-Виндавской железной дороги. Масштабный проект поражал своей исторической и географической грандиозностью: магистраль делала Виндаву (современный Вентспилс), по сути, Сибирским портом, соединявшим азиатский восток с европейским западом. Открытие рабочего движения предполагалось в мае 1901 года, однако множественные недоделки вкупе с неготовым зданием вокзала в Марьиной роще, привели к тому, что принимать поезда решили на уже построенной к тому моменту станции Подмосковная. Первый поезд от вокзала «Подмосковной» отправился 2 июля 1901 года. Праздничное открытие Виндавского (Рижского) вокзала в Москве состоялось 11 сентября 1901 года. Станция «Подмосковная» становится главным сортировочным пунктом и одно время даже носит название Москва-2. Именно через балтийские порты из Британии,  Америки и Европы поступали в Россию основные промышленные товары, а из глубины страны уходили лес, лен, пенька. И весь этот масштабный товарооборот огромного государства сосредотачивался в двух местах – в Виндаве и на станции «Подмосковная». С каждым годом товарооборот увеличивался - станция значительно расширилась.  В войну в локомотивном депо станции готовили бронепоезда для фронта. В 1945 году на станции была открыта новая платформа «Красный Балтиец», взявшая на себя основной товарный и пассажирский поток.  Со временем станция утратила ряд функций, но также поэтапно обретала новое предназначение. Станция Подмосковная и паровозное депо являются старейшими на столичной магистрали. Комплекс железнодорожных сооружений станции, пережил революцию, индустриализацию, войну и стремительный послевоенный рост города, сохранился в отличном техническом состоянии и являет собой прекрасный пример деревянного модерна. Депо вместе с водонапорной башней, конторой и домом для персонала числятся в списках объектов культурного наследия железнодорожной инфраструктуры на территории Москвы.

   На базе зданий депо создан не имеющий аналогов в России музейно-производственный комплекс, где музейная экспозиция совмещается с ремонтом и эксплуатацией действующих паровозов. В административном здании депо воссоздана обстановка вокзала начала 20 века с кассой, телеграфом, залами ожидания и буфетом. Здесь можно на дилижансе совершить интересную виртуальную экскурсию по Москве начала прошлого века. В помещении водонапорной башни интерактивные экспонаты демонстрируют процесс заправки паровозов водой. В конторе начальника станции представлены рабочий кабинет и служебная квартира железнодорожного служащего. Настоящим историческим и техническим "раритетом" является веерное паровозное депо с разворотным кругом, где спустя век после начала эксплуатации продолжают обслуживать паровозы, которые теперь используют для туристических ретро поездок. Рекомендую!

Приглашаю посетить уникальный музейно-производственный комплекс, ознакомится с историей, архитектурой и экспонатами.

Адрес: Москва, 2-ой Амбулаторный проезд, дом 8-А. Платформа "Красный Балтиец"

График работы:
Среда - воскресенье: 10:00-17:00. Касса до 16:00
Выходные: понедельник, вторник

Взрослый билет - 100 рублей
Школьники, студенты и пенсионеры – 75 рублей
Дети от 3 до 7 лет- 50 рублей

Фотосъемка на территории комплекса платная - 200 рублей (включая телефоны)

   В настоящее время музей работает в тестовом режиме. Посетителям предлагается самостоятельный осмотр экспозиции. При приобретении групповых экскурсий возможен осмотр паровозного депо, где продолжается ремонт паровозов.

   Информацию об изменениях в режиме работы экспозиции можно узнать на сайте Московской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" или по телефонам музея: (499) 623-39-78 и (499) 266-82-21

Дополнительная информация:

Виртуальный музей паровозов:  http://rzd.ru/steams/
Виртуальная экскурсия по музею:  http://bdevent.ru/panoramas/rzd-expo/podmoskovnaya_v3/
http://mzd.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=12&layer_id=4069&id=113160
http://mzd.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=4303&layer_id=3290&refererLayerId=3290&id=2239
http://moskva.kotoroy.net/histories/95.html
Видео с экскурсии на ретропоезде в депо: https://www.youtube.com/watch?v=k4HFCKdRcXU

Описание тайника

Содержимое тайника

Блокнот, ручка, сувениры.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

pupanoid (18.02.2017 17:41:57)
Прекрасный музей для любителей железнодорожной тематики. Главное отличие от других подобных музеев - наличие инфраструктуры в качестве экспонатов, помимо паровозов. В виду особенности тайника возможно придётся подождать свободного экскурсовода, который и достанет коробочку с ништяками.
Зажигалочка (04.12.2016 00:54:04)
Тайник взят 03.12.16. Пришла в депо аккурат перед закрытием кассы. В музее железнодорожной техника, что на Рижском вокзале, уже была, там очень паровозы впечатлили. И сюда пришла на паровозы поглазеть. Думала, часа мне вполне хватит, чтоб на них налюбоваться. Всё-таки, техника меня не очень цепляет. Щаззз! Часа оказалось катострофически мало! Ведь, кроме техники там чудесные комнатки имеются: почта и телеграф, багажное отделение, комната дежурного по станции... И просто суперский буфет с обоятельнейшим буфетчиком! Долго я средь этих комнат блуждала, всё рассматривая. А потом, вспомнив одну из причин, по которой в депо оказалась, спросила музейную работницу про ларец. Но, как оказалось, она там только два дня работает и пароль "Геокешинг" ей ни о чём не говорит. Поршли к более опытному сотруднику музея. Вот он в курсе был и любезно проводил меня в кабинет аж самого господина начальника станции. Там, из ящика стола чудесный ларец и был торжественно извлечён и отдан в полное моё распоряжение. Извинившись перед господином начальноком за причинённое беспокойство, начала изучать шкатулку и её содержимое. Наконец-то рассмотрела интересную закладку уважаемого автора. Наслышана о его умелых руках, а вот теперь и сама увидела. Симпатичная шкатулка, обалденный блокнот! С удовольствием записалась. Первый раз встретила геокротов, да ещё и целое семейство! Рассмотрела, но брать не стала. Тайники с ништяками почти все на зиму позакрывали, так чего кротам у меня дома скучать? Вот весной вернусь сюда, тогда и возьму, и переселю в новое место. Из ларца на память взяла куколку-голышку и магнитик с Петербургским котом. Положила пару ёлочных игрушек, брелок с Петушком - хозяином наступающего года, фонарик, ароматизатор для авто и пару шапочек самодельных, чтоб головушки у наших кешеров зимой не мёрзли. А кто закалённый, может эту шапочку просто на ёлку повесить. Одно дело сделала, и вновь приступила ко второму. К осмотру. Очень понравился самый первый паровоз. Он - совсем малыш по сравнению с последующими махинами. Поглазела на поворотный круг, засунув нос в приоткрытую дверь самого депо, понаблюдала, как рабочие паровоз чинят. Ну и всё, пора уходить, музей закрывается... А я ещё не всё посмотреть успела :( Обязательно вернусь сюда, и скорее всего, не один раз. Когда уже была за территорией депо, услышала протяжный паровозный гудок. Оглянулась, и увидела ЕГО! Паровоз! Громыхая колсами и выпуская клубы пара, он медленно и гордо проехал позади меня. Раньше такое только в кино видела, а сейчас и своими глазами! Это был для меня самый главный, самый лучший ништяк! Огромное спасибо автору за отличный тайник в очень интересном месте!
Dionisiy (19.11.2016 16:13:17)
N-i-k-s-o-n (16.10.2016 18:12:19)
Simba (08.10.2016 16:17:02)
Natiс (03.10.2016 16:07:32)
Steelrat (04.09.2016 13:38:48)
SVER (09.08.2016 21:31:54)
Newages (09.08.2016 00:02:28)
Скиф_СВ (08.06.2016 17:44:21)
Newages (05.06.2016 19:19:01)
mmm1863 (01.06.2016 19:09:19)
Araiguma (30.05.2016 12:39:59)
Svetik*** (30.05.2016 12:18:59)
Огнезвезд (21.05.2016 19:25:58)
Ульянка (21.05.2016 18:32:15)
Vlad374 (19.05.2016 23:17:59)
1kon (19.05.2016 22:50:26)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118