Горбатый мост [MV/18818]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Пошаговый виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Природный
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Бурятия респ.
Кабанский р-н
Ближайший нас.пункт
с. Выдрино
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 3
Рейтинг
4.67Нашли: 4
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: in-gener
Создан: 20.06.2014
Опубликован: 10.06.2016
(отредактирован: 10.06.2016)

Описание окружающей местности

    На Кругобайкальской железной дороге, которая опоясывает южный берег Байкала, есть небольшой мыс Березовый. Сейчас этот мыс испещрен тоннелем, а раньше был обойден железнодорожным мостом – «горбатым», который необходимо было поставить не через водоток, а через саму бухту и пройти залив одним пролетом в более чем 100 м.
    Несмотря на то, что бухта небольших размеров, мост требовался для нее большой. Крутой подводный склон бухты и ее большая глубина, а это 28 м, не позволяли строителям ставить промежуточные опоры, и поэтому мост необходимо было установить на уступах берега на два каменных устоя.
    Стоит отметить, что мост для бухты Березовой взяли как типовой, которые уже использовались на русских железных дорогах. Даже несмотря на то, что мост типовой, но им стоило восхищаться: у железной фермы были внушительные размеры: в длину 123,5 метра, в высоту – 19 метра.
    В начале XIX века мост прибыл в разобранном виде на Байкал из Николаевского завода. Зимой 1903-1904 года его не получилось склепать. И установка моста отодвинулась до августа 1904 года. Работа с железной махиной весом 639 тонн была ювелирная и кропотливая. Установка отняла у инженеров много сил, нервов и энергии. Каждый раз вставали различные препоны, с которыми строители, тем не менее, справились.
    В начале 1914 года потребность в мосте отпала, когда в обход бухты Березовой был построены тоннель под два пути сразу. Тогда мост был разобран и перевезен на речку Выдриная и там был установлен. Его снова склепали, усилив конструкцию и вновь по нему стали ходить железнодорожные составы до конца XX века.
Сегодня мост – это памятник инженерного искусства, подобных которому в России немного.
    Автор текста Евгения Матапова   http://360baikal.ru

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Ambush (27.11.2023 22:06:20)
зачет, автору спасибо
mixai@ (17.11.2023 22:27:21)
Тайник взят под дождем в компании с Zenaida и qw9999 27.07.2023. Спасибо автору
Romeo (12.11.2022 18:02:34)
Mercator (10.08.2017 16:24:11)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.