Чтобы закрепить в поселковой истории факт экономического сотрудничества двух территорий, в 2010 году военрук первой школы Межозерного Федор Дятловский начал писать письма в различные инстанции с просьбой подарить Межозерному паровоз, который был бы похож на тот, что в свое время курсировал между Межозерным и Учалами, доставляя медноколчеданную руду на обогатительную фабрику. На его просьбу откликнулся руководитель Российских железных дорог Владимир Якунин. Благодаря его участию, транзитом по маршруту Орск-Челябинск-Миасс-Учалы, из прошлого в настоящее прибыл исторический локомотив.
- Шел своим, но не горячим, а холодным ходом, - рассказывает Дятловский, поясняя, что его перецепляли от состава к составу, как обычный грузовой вагон.В Учалах им занялись местные железнодорожники. Машинист желдорцеха Радик Халилов вместе со своим помощником Ильдаром Закировым перегнал раритет на станцию Комбинатская. Осенью 2015 года он переехал в Межозерный. Комбинату исполняется 60 лет, железнодорожная ветка, соединившая Межозерный с Учалами, перешагнула полувековой юбилей, локомотиву - 55. Обо всем этом можно будет поговорить, когда его удастся «начистить до блеска» и установить на надежный фундамент. Кстати, о необходимости и важности добрососедских отношений говорили и первостроители комбината 16 октября 1958 года. Тогда по вновь отстроенной железнодорожной ветке впервые на станцию Учалы, «тяжело и часто дыша, задыхаясь в дыму и тумане», прибыл первый паровоз, чтобы перевезти пять тысяч тонн межозерской руды на металлургический завод Карабаша.Он мало чем отличался от нынешнего двойника, выпущенного в 1949 году. Разве что был новее и по случаю значимости события украшен портретом Ленина и цветами, а пятиконечная звезда сияла так же лучезарно, как лица первостроителей. Их радость подкрепила телеграмма президиума Верховного Совета БАССР, признавшего важность транспортной артерии, которой предстояло связать учалинские меднорудные залежи с металлургическими и медеплавильными заводами Южного Урала. Чтобы возвести ее, в 1955 году к месту строительства съехались 500 рабочих и специалистов из Калуги, Пензы, Омска, Курска, Сибая, Челябинска, Ульяновска, работавшие в составе легендарного «Восстановительного поезда 119». Он же первое трудовое крещение получил под Сталинградом, когда под обстрелом фашистской авиации восстанавливал разорванные бомбами стальные рельсы.Железнодорожники, не одно десятилетие отработавшие на комбинате, вспомнили бы и другие не менее интересные факты из биографии предприятия. Доставляя сырье сначала из Межозерного на фабрику, затем на станцию села Учалы, они сами становились участниками и ответственного производственного процесса, и истории взаимоотношения двух регионов. Паровоз, прибывший из прошлого, напомнит и об этом, и о том, как далеко вперед ушла технология, которая сегодня самым существенным образом влияет на экономические показатели всех промышленных подразделений комбината. Их основа закладывалась в те годы, когда по стальным магистралям ходили эти смешные машины. С кабинами, внутри обитыми деревом, паровым свистком, топкой, в неимоверных количествах поглощавшей уголь и дрова. По словам начальника участка погрузки желдорцеха УГОК Марата Тагирова, паровоз находится в том интересном состоянии, которое способно настроить на волну воспоминаний, но без хорошей реставрации все же не обойтись.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: