Паровоз в Межозёрном [VI/18854]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Техноген
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Челябинская обл.
Верхнеуральский р-н
Ближайший нас.пункт
Межозёрный
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
5.00Нашли: 11
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: mr_bo
Создан: 10.06.2016
Опубликован: 17.06.2016
(отредактирован: 11.05.2019)
Компаньоны: Вуки

Описание окружающей местности

Чтобы закрепить в поселковой истории факт экономического сотрудничества двух территорий, в 2010 году военрук первой школы Межозерного Федор Дятловский начал писать письма в различные инстанции с просьбой подарить Межозерному паровоз, который был бы похож на тот, что в свое время курсировал между Межозерным и Учалами, доставляя медноколчеданную руду на обогатительную фабрику. На его просьбу откликнулся руководитель Российских железных дорог Владимир Якунин. Благодаря его участию, транзитом по маршруту Орск-Челябинск-Миасс-Учалы, из прошлого в настоящее прибыл исторический локомотив.

- Шел своим, но не горячим, а холодным ходом, - рассказывает Дятловский, поясняя, что его перецепляли от состава к составу, как обычный грузовой вагон.В Учалах им занялись местные железнодорожники. Машинист желдорцеха Радик Халилов вместе со своим помощником Ильдаром Закировым перегнал раритет на станцию Комбинатская. Осенью 2015 года он переехал в Межозерный. Комбинату исполняется  60 лет, железнодорожная ветка, соединившая Межозерный с Учалами, перешагнула полувековой юбилей, локомотиву - 55. Обо всем этом можно будет поговорить, когда его удастся «начистить до блеска» и установить на надежный фундамент. Кстати, о необходимости и важности добрососедских отношений говорили и первостроители комбината 16 октября 1958 года.  Тогда по вновь отстроенной железнодорожной ветке впервые на станцию Учалы, «тяжело и часто дыша, задыхаясь в дыму и тумане», прибыл первый паровоз, чтобы перевезти пять тысяч тонн межозерской руды на металлургический завод Карабаша.Он мало чем отличался от нынешнего двойника, выпущенного в 1949 году. Разве что был новее и по случаю значимости события украшен портретом Ленина и цветами, а пятиконечная звезда сияла так же лучезарно, как лица первостроителей. Их радость подкрепила телеграмма президиума Верховного Совета БАССР, признавшего важность транспортной артерии, которой предстояло связать учалинские меднорудные залежи с металлургическими и медеплавильными заводами Южного Урала. Чтобы возвести ее, в 1955 году к месту строительства съехались 500 рабочих и специалистов из Калуги, Пензы, Омска, Курска, Сибая, Челябинска, Ульяновска, работавшие в составе легендарного «Восстановительного поезда 119». Он же первое трудовое крещение получил под Сталинградом, когда под обстрелом фашистской авиации восстанавливал разорванные бомбами стальные рельсы.Железнодорожники, не одно десятилетие отработавшие на комбинате, вспомнили бы и другие не менее интересные факты из биографии предприятия. Доставляя сырье сначала из Межозерного на фабрику, затем на станцию села Учалы, они сами становились участниками и ответственного производственного процесса, и истории взаимоотношения двух регионов. Паровоз, прибывший из прошлого, напомнит и об этом, и о том, как далеко вперед ушла технология, которая сегодня самым существенным образом влияет на экономические показатели всех промышленных подразделений комбината. Их основа закладывалась в те годы, когда по стальным магистралям ходили эти смешные машины. С кабинами, внутри обитыми деревом, паровым свистком, топкой, в неимоверных количествах поглощавшей уголь и дрова. По словам начальника участка погрузки желдорцеха УГОК Марата Тагирова, паровоз находится в том интересном состоянии, которое способно настроить на волну воспоминаний, но без хорошей реставрации все же не обойтись.

Мавлия Рахимова. Учалинская газета.

Еще об этом паровозе: IS_PAIN

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Detroit (27.12.2023 08:59:29)
Vlad374 и Detroit посетили тайник 13 сентября. Взяли.
Автору спасибо за тайник!
Vlad374 (13.09.2023 22:35:51)
Останавливались в Учалах. И с этого тайника начали нас сегодняшний кешинг с Detroit-ом. Хоть он не любит вирты, сюда по пути на основной тайник заехал. Я залез в кабину машиниста (это сейчас можно сделать с одной стороны). И там долго искал нужную табличку. Уж подумал, может её украли. Нашел другую табличку с номером, сфоткал - как альтернативный вопрос. Но потом всё-таки нашёл ту, что нужно. Но к ней не подойти и красиво (с близкого расстояния) не сфоткать. Зато, если что, её можно разглядеть снаружи кабины через окно.
Автору спасибо.
ВалериК (08.07.2023 17:03:43)
tavi111 (26.09.2022 07:49:24)
DЖексон (15.08.2020 18:02:10)
Traveller4x4 (02.05.2019 10:48:57)
]{ofe (01.10.2018 08:44:31)
oleg5761 (15.07.2017 20:57:05)
Stroga-K (21.09.2016 12:58:17)
Vils (20.09.2016 18:46:22)
mantikora (13.08.2016 16:03:01)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.