Паровоз в Межозёрном [VI/18854]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Техноген
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Челябинская обл.
Верхнеуральский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Межозёрный
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
5.00Нашли: 4
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: mr_bo
Создан: 10.06.2016
(отредактирован 22.09.2016)
Компаньоны: Вуки

Описание окружающей местности

Чтобы закрепить в поселковой истории факт экономического сотрудничества двух территорий, в 2010 году военрук первой школы Межозерного Федор Дятловский начал писать письма в различные инстанции с просьбой подарить Межозерному паровоз, который был бы похож на тот, что в свое время курсировал между Межозерным и Учалами, доставляя медноколчеданную руду на обогатительную фабрику. На его просьбу откликнулся руководитель Российских железных дорог Владимир Якунин. Благодаря его участию, транзитом по маршруту Орск-Челябинск-Миасс-Учалы, из прошлого в настоящее прибыл исторический локомотив.

- Шел своим, но не горячим, а холодным ходом, - рассказывает Дятловский, поясняя, что его перецепляли от состава к составу, как обычный грузовой вагон.В Учалах им занялись местные железнодорожники. Машинист желдорцеха Радик Халилов вместе со своим помощником Ильдаром Закировым перегнал раритет на станцию Комбинатская. Осенью 2015 года он переехал в Межозерный. Комбинату исполняется  60 лет, железнодорожная ветка, соединившая Межозерный с Учалами, перешагнула полувековой юбилей, локомотиву - 55. Обо всем этом можно будет поговорить, когда его удастся «начистить до блеска» и установить на надежный фундамент. Кстати, о необходимости и важности добрососедских отношений говорили и первостроители комбината 16 октября 1958 года.  Тогда по вновь отстроенной железнодорожной ветке впервые на станцию Учалы, «тяжело и часто дыша, задыхаясь в дыму и тумане», прибыл первый паровоз, чтобы перевезти пять тысяч тонн межозерской руды на металлургический завод Карабаша.Он мало чем отличался от нынешнего двойника, выпущенного в 1949 году. Разве что был новее и по случаю значимости события украшен портретом Ленина и цветами, а пятиконечная звезда сияла так же лучезарно, как лица первостроителей. Их радость подкрепила телеграмма президиума Верховного Совета БАССР, признавшего важность транспортной артерии, которой предстояло связать учалинские меднорудные залежи с металлургическими и медеплавильными заводами Южного Урала. Чтобы возвести ее, в 1955 году к месту строительства съехались 500 рабочих и специалистов из Калуги, Пензы, Омска, Курска, Сибая, Челябинска, Ульяновска, работавшие в составе легендарного «Восстановительного поезда 119». Он же первое трудовое крещение получил под Сталинградом, когда под обстрелом фашистской авиации восстанавливал разорванные бомбами стальные рельсы.Железнодорожники, не одно десятилетие отработавшие на комбинате, вспомнили бы и другие не менее интересные факты из биографии предприятия. Доставляя сырье сначала из Межозерного на фабрику, затем на станцию села Учалы, они сами становились участниками и ответственного производственного процесса, и истории взаимоотношения двух регионов. Паровоз, прибывший из прошлого, напомнит и об этом, и о том, как далеко вперед ушла технология, которая сегодня самым существенным образом влияет на экономические показатели всех промышленных подразделений комбината. Их основа закладывалась в те годы, когда по стальным магистралям ходили эти смешные машины. С кабинами, внутри обитыми деревом, паровым свистком, топкой, в неимоверных количествах поглощавшей уголь и дрова. По словам начальника участка погрузки желдорцеха УГОК Марата Тагирова, паровоз находится в том интересном состоянии, которое способно настроить на волну воспоминаний, но без хорошей реставрации все же не обойтись.

Мавлия Рахимова. Учалинская газета.

Еще об этом паровозе: IS_PAIN

Описание тайника

Содержимое тайника

Память о строителях-железнодорожниках.

Интернет-блокнот

Оставить запись в интернет-блокноте тайника Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

]{ofe (01.10.2018 08:44:31)
Паровозы - моя слабость! Очень интересуюсь этой темой овеянной романтикой прошлого и давно хотел посетить этот тайник! Тем более посмотреть этот грузовой паровоз типа 0-5-0 легендарной серии "Э" (в данном случае Эр - реконструированный) в относительной сохранности. У нас в городе тоже есть паровоз-памятник - это паровоз Эм, однако на нем заварено все что можно и поэтому интерес к нему гораздо меньше. Паровозы серии "Э" - самые многочисленные в России. Они выпускались с 1912 по 1957 годы и их насчитывается без малого 11 тысяч. К сожалению приехали на этот тайник - последний в ходе нашей экспедиции, уже на закате. Погода в последний день сентября стояла холодная, дул пронизывающий шквальный ветер. Тем не менее полазили по этому старинному мастодонту, не без труда нашли в сумерках табличку, все прекрасно читаемо. Автору в очередной раз спасибо за замечательный тайник!
oleg5761 (15.07.2017 20:57:05)
Табличку нашел. Читаемость хорошая. Зачет получен
Stroga-K (21.09.2016 12:58:17)
Vils (20.09.2016 18:46:22)
mantikora (13.08.2016 16:03:01)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.