Бакшеево-Острова [TR/1891]

Путеразборочный поезд в тупике около полевой базы
Путеразборочный поезд в тупике около полевой базы
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Не определен
Автор запретил посещение тайника в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Владимирская обл.
Собинский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Большие Острова
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 3
Местность: 4
РЕЙТИНГ
5.00Рекомендаций: 2Нашли: 7
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Полевая база Бакшеевского торфопредприятия
Полевая база Бакшеевского торфопредприятия
Узкоколейная мотодрезина ПД-1
Узкоколейная мотодрезина ПД-1
Узкоколейная красота...
Узкоколейная красота...
Насыпь разобранной ветки УЖД через Островское болото
Насыпь разобранной ветки УЖД через Островское болото
Автор: Железнодорожник
Создан: 23.09.2006
(отредактирован 24.09.2013)
Компаньоны: Dimkin, DPR

Описание окружающей местности

      Еще совсем недавно на востоке Московской области существовала огромная система узкоколейных железных дорог, служившая для вывозки торфа с болот на Шатурскую ГРЭС и другим потребителям, а также для пассажирского сообщения. Линии узкоколейки, как гигантская ажурная паутина, тянулись от Шатуры через Губино в Орехово-Зуево, через Бакшеево – в Острова, через Шаврино – в Пустошу, через Горки – в Егорьевск, а также в Туголесье, Авсюнино, Осаново. Общая протяженность линий достигала 300 км, с учетом же временных «усов» на болотах – и гораздо большей цифры

      Во времена расцвета Шатурской узкоколейной сети по ней ежедневно обращались десятки пассажирских и рабочих поездов. В Шатуре был отдельный вокзал УЖД, с которого поезда уходили в Бакшеево, Шатурторф, Лосево, Черныши, Губино, Шаврино и многие другие пункты. Это был уникальный мир, совершенно не похожий на мир железных дорог широкой колеи. Маленькие вагончики узкоколейки, ведомые слабосильным тепловозом, ползли, раскачивались, по проседающим под ними насыпям через мещерские болота, ехали мимо «караванов» сушащегося торфа, останавливались на безымянных разъездах, вокруг которых была практически нетронутая природа.

      Шатурская УЖД была опытным полигоном электрификации узкоколейных дорог, по главной магистрали от Бакшеево до Черного Озера с 1960 до 1973 гг. поезда ходили под электровозами. Южнее Шатуры располагалось единственное в своем роде кольцо для испытания узкоколейной техники.

      Страшные торфяные пожары 1972 г. нанесли немалый урон УЖД. Некоторые линии – на Пустошу, Осаново, Егорьевск, были разобраны. Но главный удар по шатурской узкоколейной системе, как по большинству других УЖД нашей страны, нанесла перестройка. В 1994 году (10 апреля) движение поездов по большинству линий было остановлено, и ее начальники заявили о закрытии дороги.

      Началась «кровавая вакханалия». Подвижной состав – десятки тепловозов, сотни вагонов, резали автогеном прямо на местах – в депо, на станциях, прямо на линии. Рельсы (тоже ведь металл!) вырывались при помощи трактора. К концу 1990-х годов от былого величия осталось лишь около 60 км. – магистральная линия от Черного Озера через Бакшеево на торфоразработки в окрестностях деревни Острова (Владимирская область), а также несколько боковых тупиковых веток от нее. Причем движение поездов сохранялось только на участке Бакшеевского торфопредприятия – от Бакшеево до Островов.

      На рубеже нового столетия положение стало медленно улучшаться. Перевод Шатурской ГРЭС только на газовое топливо посчитали нерентабельным, под этот проект началось медленное восстановление торфоразработок, поезда с торфом снова пошли из Бакшеево в Шатуру. Но кризис 2008-2009 гг. положил конец всему.

      УЖД Бакшеевского торфопредприятия держалась дольше прочих. До последнего момента она практически никогда не останавливала надолго работу, хотя на ней оставалось всего несколько работоспособных тепловозов.

      Главная станция и депо Бакшеевской УЖД находятся в поселке Бакшеево Московской области (N55’42.634 E39’52.917), но тайник заложен около дальней точки бывшей Бакшеевской УЖД, неподалеку от бывшей полевой базы торфопредприятия (N55’46.565 E40’08.794).
      Около места закладки много неплохих мест для стоянки. Хорошую воду можно брать из родника (N55’46.850 E40’09.665).

Описание тайника

Содержимое тайника

Разные предметы.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

gipo-po (07.09.2014 23:09:41)
Взяли тайник 07.09.14. Получили массу впечатлений : опробовали внедорожные возможности кроссовера, пособирали грибы и конечно нашли контейнер. Блокнот сильно намок. Взяли клей и геокрота. Положили антистрессовый мячик и раскраску-магнит. Спасибо автору.
хищник (23.09.2013 23:29:05)
Ну вот и мы наконец-то добрались до этих сакральных мест!
Ломились напролом от Турово! Чуть не утонули по пути! По этой дороге давно никто не проезжал!))) Какого было наше удивление, когда мы выскочили на наезженную дорогу. Я уж грешным дело подумал, что потонем мы по пути или сгинем в болоте!))) А оказывается, что есть жизнь на Марсе!
Помпезно вкатившись в Большие Острова, стали прикидывать возможный путь проезда к базе. Путь был найден, а вместе с ним и море грибов! И почти все белые! Пришлось застопориться на часик-другой! Места там надо отметить красивые. Полянки со столетними берёзами, молодыми сосёнками, а вдали открывается вид на бескрайние болта. Ах да, мы же на островах! Действительно это острова среди бескрайних мещерских болот!
Чего-то я отвлёкся! Идём, едем дальше? А поехали! До базы около километра. Едем опять по не сильно посещаемой дорожке отличного качества и опять выезжаем на накатанную колею примыкающую с запада. Ага, думаю я, значит есть сквозной проезд напрямую в Бакшеево, минуя Турово. На обратном пути проверим! Едем дальше! Вот уже точку тайника проехали. Пересекаем очередной канал и выезжаем на заросшую площадку. Навигатор упорно показывает, что мы уже на месте. Ну и где здесь база, где вышка??? Ещё раз перепроверяю координаты. Всё верно! Но вокруг нифига нет, ни базы, ни вышки, одна трава, какие-то бетонные сваи и одинокий сарайчик. Неужели так быстро всё кануло в лету!? Приходиться с этим смириться и признать в необратимости этого процесса рождения и смерти. А жаль! Очень хотелось подняться на вышку и взором окинуть окрестности. Делаем пару контрольных фоток, возвращаемся к точке расположения коробочки и устраиваем вблизи неё привал с трапезой.
Как оказалось потом, коробочка цела, хотя и находилась в плачевном состоянии. Пакет истлел, внутри полно воды и всё поржавело. А что вы хотите? C 2009 года здесь не ступала нога геокешера! Хотя блокнот цел и записи сохранились. Кеш был успешно реанимирован, в него заселён крот с Туголесского бора, и положен на место. Место почти не изменилось. Найти проще простого даже без фотографии.
А мы тем временем отобедали и двинулись в обратный путь. Но мы не ищем лёгких путей, и было решено уйти на запад в поиске телепорта через болота. Дорожка вначале была сносная, затем началось лёгкое рубилово. Немного порубившись в лесу мы выехали на край бескрайней болотины. И куда теперь ехать? По идее на юг, где лет этак десять назад шла узкоколеечка. Решаем проверить. Едем. Дорога совсем перестала читаться, да и что-то чавкать стало вокруг не кисло. Колейка конечно в том направлении имеется, но уж больно стрёмная и вровень залитая водой. Пару часов остаётся до темноты.. А ну его нафиг! Болота вещь непредсказуемая!))) И сгинуть в них не особо хочется!)))
Врубаем заднюю и идём на север, в сторону проложенного со стороны Бакшеево в сторону Турово хайвея. Судя по карте мы должны выскочить прямо к его началу по границе леса-болота. Понеслось!
В начале можно было лететь на третьей передаче, потом на второй, а потом началась жопа, и в конце этой жопы виднелась утонувшая по борта буханка и два танцующих
вокруг неё мужика.)))
Кое как доползаем до мужичков.
Выхожу. Мужики явно были рады нашему появлению. Не появись мы, ночевать бы им в заболоченном ручье!
Делать нечего, надо помогать. Выдернули мы их только с третьего раза и то с помощью рывкового тросса. Стоим и думаем, а надо ли нам туда, в этот ручеёк. До хайвея каких-то триста метров, а в объезд огого сколько.
Значит надо! Тщательно исследовав пути переправы пускаем буханку в бой. Если уж опять не прорвётся, то выдернем, а если прорвётся, то подстрахует нас с того берега. Всё вышло тип-топ. Буханка прорвалась. За ней прорвались мы! Поблагодарили друг друга за неоценимую помощь и покатили по хайвею в сторону Бакшеево.

Поездка удалась на все сто. А когда мы уже неслись по прямой как стрела насыпи ужд, небо разверзлось и выглянуло закатное багряное солнышко! Красотища неописуемая! Всем привет и пока! Автору респект!
DPR (15.02.2010 09:45:41)
Dimkin (14.02.2010 23:42:29)
serj3368 (01.06.2009 19:38:39)
serj3368 (01.06.2009 09:03:25)
Vold (14.05.2009 10:13:49)
СкиталецЪ (29.10.2007 21:44:18)
Бакшеевец (гость) (16.04.2007 22:25:23)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120