Кладбище паровозов. Шумково [TR/18947]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Музей/экскурсия
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Пермский край
Кишертский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
д. Шумково
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 3
РЕЙТИНГ
5.00Рекомендаций: 2Нашли: 6
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Дорога по путям
Дорога по путям
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Dalnoboyshik
Создан: 09.07.2016
(отредактирован 21.07.2016)

Описание окружающей местности

«Каждый паровоз состоит из трёх главнейших частей: котла, машины и экипажа. Каждая из трёх указанных главнейших частей в свою очередь состоит из более мелких частей и деталей.»

Из руководства паровозному машинисту.

Мне давно было известно о существовании в Пермском крае, вблизи станции Шумково, так называемого "кладбища паровозов". Учитывая мой интерес к истории и всяким таинственным местам, предполагалось, что когда-нибудь я там побываю. Кладбищем паровозов прозвали базу запаса близ железнодорожной станции Шумково. Здесь можно увидеть старые паровозы и даже полазить по ним. Настоящий музей старой железнодорожной техники под открытым небом!

База запаса находится в этом месте с 1967 года. Ее перевели из города Кунгура. Территория базы делится на две части. В первой (ближней) находится современная железнодорожная техника: вагоны, локомотивы, снегоуборщики и т.п. Сюда же отправляют вагоны отмененных на зимнее время электричек. Рядом стоит домик с охраной. Если продолжать движение дальше по рельсам около 500 метров вы увидите вторую часть базы - вожделенное кладбище паровозов.

Подобные места есть и в других регионах России. Например, такой отстойник для списанных составов находится недалеко от Ростова-на-Дону, но там не так интересно, так как старинных паровозов практически нет, да и имеющиеся вагоны в плохом состоянии. В отдаленных районах Сибири и Дальнего Востока, где раньше были лагеря для заключенных, на заброшенных железнодорожных путях тоже попадаются старые паровозы, но добраться до таких мест очень непросто, мало кто о них знает, да и техники там не много. Поэтому кладбище паровозов в Шумково является самым доступным, обширным и популярным.

Старых паровозов 1951-1961 годов здесь стоит 17 штук, а вместе с пассажирскими вагонами и старыми электричками больше 200 единиц подвижного состава.

Когда-то паровозов у станции Шумково было гораздо больше, аж до 140 единиц! Их не просто списывали, а ремонтировали и отправляли работать дальше. Говорят, что много машин серии ФД (Феликс Дзержинский) продали в Китай, их зарубежные покупатели выбрали, как самые надежные. Самый старый на кладбище был паровоз Эр 716-66 венгерского завода Маваг 1936 года выпуска. Он отработал на железной дороге 40 лет. Не так давно его присмотрели на памятник представители одного из регионов России. А вот остальным паровозам не так везет, они могут когда-нибудь попасть не на пьедестал, а в металлолом.

В советское время это был секретный объект. За паровозами, даже списанными, ухаживали, перебирали раз в несколько лет и смазывали - держали для стратегического запаса на случай чего-нибудь, если выйдет из строя электротранспорт. Ведь паровоз может работать практически на любом топливе - дровах, угле, торфе, мазуте. В годы Великой Отечественной войны, например, ввиду отсутствия обычного топлива и острой необходимости доставки грузов для фронта паровозы топили даже ... сушеной воблой. Эта рыба очень жирная и хорошо горит, выделяя много тепла.

Сейчас даже в случае чрезвычайной ситуации вряд ли их будут использовать. Выгоднее и проще использовать тепловозы. Тем более КПД у этих паровозов всего лишь 10%.

А вообще первый паровоз был построен в Великобритании в 1803 году, но остался лишь аттракционом для публики. В 1829 годы там же, в Англии Георг Стефенсен создал полноценный локомотив, а уже в 1833 году в Нижнем Тагиле русские отец и сын Черепановы построили первый отечественный паровоз, превосходивший по своим качествам «Ракету» Стефенсена. Именно эта модель открыла движение по первой в России железной дороге общего пользования - Царскосельской. Но в массовом порядке паровозы для русских железных дорог все-таки ввозили из-за границы.

К концу 19 века было налажено производство собственных локомотивов. Самые популярные из них, серии П и серии Д развивали скорость до 70 и даже до 90 километров в час, и возили составы до 300 тонн. А созданная еще до революции машина серии ОВ, легендарная "овечка" работала и в годы гражданской войны - возила бронепоезда. В 1931 году в Советском Союзе был создан самый мощный в Европе паровоз серии ФД (уже знакомый нам "Феликс Дзержинский"), но в производство его запустили лишь в 1936 году. А паровоз серии 2-3-2 в 1938 году на испытаниях впервые достиг скорости 178 километров в час - неслыханный в то время результат!

Потом выходило еще множество серий пассажирских и грузовых паровозов - Су, Эн, Эр... До 1950 года выпускался распространенный грузовой СО. Но самым популярным в послевоенные годы оставался паровоз серии Л, спроектированный на Коломенском заводе конструктором Львом Лебедянским, у этой машины и прозвище было соответственное - "Лебедянка". Эти локомотивы проработали на некоторых участках железной дороги до конца 1970 года! С середины 70-х годов железные дороги в СССР были полностью переведены на обслуживание тепловозами и электровозами. Паровозы ушли на заслуженный отдых.

К сожалению, техника пострадала от мародеров. Фары разбиты, многие детали свинчены или даже срезаны. Но и сейчас эти почерневшие паровозы поражают свой мощью!

Чтобы добраться до кладбища паровозов, с трассы Екатеринбург-Пермь надо свернуть на п. Усть-Кишерть и двигаться в сторону д. Шумково. Не доезжая ее примерно 2,5 км, сразу после моста через р. Сылва на старом железнодорожном переезде (N57.22.357 E57.22.664) "встаем" на рельсы и двигаемся прямо по ним. Особо низким машинам не рекомендуется, но я проезжал на HYUNDAI ELANTRA, которая не отличается высоким клиренсом, правда в сухую погоду. Несколько раз, правда, задел днищем рельсы :) Еще один подвох кроется в том, что если на путях вам попадется встречная машина, разъехаться практически невозможно и более 1 км придется кому-то сдавать назад. После съезда с путей грунтовая дорога приведет вас ко въезду на действующую базу запаса. Перед воротами лучше не задерживаться, чтобы не досаждать охране. Проезжаем дальше в сторону берега р. Сылва и через метров 500 попадаем на кладбище паровозов (координаты в заголовке). Доступ к машинам свободный.

Будьте осторожны: летом здесь много клещей и гадюк.

Описание тайника

Содержимое тайника

Разные ништяки :)

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

MaksF (30.08.2016 18:07:28)
Чуть запоздалая запись.
посетил 01.08.2016
Забрали нож-визитку (карта-нож) положили ножницы, светоотражатель.
Давно собирались посетить это класное место.
Автору спасибо!!!! Dalnoboyshik ты МОЛОДЕЦ !!!
Были похоже 3 посетителями перед нами Vjatich
который положил брелок
AssAssin3 c VfxiLeo и Януся
которые брелок забрали))
Отзывы всех записанные в блокноте - восторг!
masterufa (14.08.2016 21:10:22)
Тайник взяли 11августа, по дороге в Пермь. Без обмена.
vjatich (01.08.2016 23:07:37)
Assassin 3 (01.08.2016 15:21:39)
MaxiLeo (01.08.2016 12:49:45)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры
Корм для кошек интернет магазин екатеринбург www.купитькорм.рф.

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116