Борт 96 [TR/19038]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Новгородская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
г. Великий Новгород, дер. Сырково
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 1
РЕЙТИНГ
5.00Нашли: 8
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Анатолий Иванович Мохирев и его борт №96.
Анатолий Иванович Мохирев и его борт №96.
Ил-28 с планером ПМ-ЗЖ-7БМ-2М
Ил-28 с планером ПМ-ЗЖ-7БМ-2М
Ил-28 с мишенью ПМ-6
Ил-28 с мишенью ПМ-6
Кречевицкий борт 2-ОБАЭ в Новоселицах.
Кречевицкий борт 2-ОБАЭ в Новоселицах.
Автор: fsw63n
Создан: 30.07.2016
(отредактирован 27.03.2017)
Компаньоны: Vampirella

Описание окружающей местности

Ил-28 - первый советский реактивный фронтовой бомбардировщик, носитель тактического ядерного оружия.
В середине 1950-х годов был основной ударной силой фронтовой авиации СССР и стран Варшавского договора. Отличался выдающейся надёжностью и неприхотливостью в эксплуатации. Участвовал во множестве локальных конфликтов.
За создание Ил-28 С. В. Ильюшину и группе конструкторов ОКБ была присуждена Сталинская премия.
Самолёт оказался технически надёжным и приятным в управлении, и при этом достаточно манёвренным и прощающим «хулиганство».
Помимо эксплуатации в ВС СССР, самолёт поставлялся в Китай, где в дальнейшем было освоено его производство на авиазаводе в Харбине. Китайская копия получила обозначение Н-5 (шесть китайских машин купила Румыния). В Финляндии летали 4 самолёта Ил-28 — буксировщиков мишеней. В 1955 году 30 самолётов получил Египет. Также машина эксплуатировалась в Алжире, Болгарии, Чехословакии, ГДР, Вьетнаме, Северной Корее, Йемене, Марокко, Кубе, Сомали, Сирии, Нигерии, Индонезии. В Афганистане вполне успешно воевали афганские экипажи 335-го смешанного авиаполка, и самолёт проявил себя достаточно хорошо в условиях гористой местности.
В СССР Ил-28 довольно быстро, уже к концу 1950-х годов, начал сниматься с эксплуатации и заменяться на Як-28, в ряде полков на Ту-16. Значительное число ещё совершенно новых машин было экстренно списано и варварски утилизировано в самые кратчайшие сроки, что вызывало обиды, непонимание и просто резко негативную реакцию среди личного состава авиаполков. Некоторая часть самолётов была передана в лётные училища, в качестве учебных машин, и получила самые лестные отзывы. Лишь очень небольшая часть парка была переоборудована в буксировщики мишеней и прослужила до начала 1980-х годов. Также часть самолётов была переоборудована в радиоуправляемые летающие мишени Ил-28М, которые использовались при практических стрельбах ракетчиков ПВО.
Ил-28 использовался и в гражданских целях. Для переподготовки пилотов ГВФ с поршневой на реактивную технику (на Ту-104) некоторое количество Ил-28 были демилитаризованы и окрашены под стандарт «Аэрофлота», и использовались для перевозки почты и матриц печати из Москвы. Летом 1979 года такой самолёт можно было регулярно видеть стоящим на перроне в аэропорту Толмачево (г.Новосибирск). Почтовые самолёты по документации проходили как Ил-20.
Ил-28 — буксировщик мишеней. Демонтирована кормовая стрелковая установка, вместо неё установлена тросовая лебёдка с выпускным конусом-мишенью на 2800 метров. Вместо бомб возил сбрасываемые свободнопадающие мишени.

Первые Ил-28 появились в Кречевицах (военный аэродром около Великого Новгорода) в 1956 году. На аэродроме стояло два полка бомбардировщиков, около 70 самолетов, а с 1963 остался только буксировочный авиаотряд. Всего 8 самолетов, среди которых были и борт «01», установленный на постаменте в Кречевицах, и борт «96», недавно установленный на «Акроновском кольце».
Очевидец и непосредственный участник событий Анатолий Иванович Мохирев, который с 1974 по 1985 год служил во втором отдельном буксировочном авиаотряде и летал стрелком-радистом на «96» более 10 лет подробно поделился этой страничкой истории:
«Их основной задачей было буксирование мишеней. Мишени были нескольких типов. Одна, например, ПМ-6 подвешивалась на крылья и имитировала пикирующий МиГ-15 или МиГ-17, такой, как в Колмово стоит. Мишень была чуть поменьше реального самолета. Крылышки небольшие и гироскоп. Ее устанавливали на разные углы пикирования для имитации разных типов полета. И по ней стреляли все, кому не лень. И ПВО, и подводные лодки, и истребители. Вот мы забирались на 10 тысяч и сбрасывали их.
Мишень — практически копия самолета. Сделана из дюрали, внутри дорогое оборудование. Фактически это упрощенная версия самолета. На ней даже была предусмотрена система спасения. Автоматически открывался парашют, зажигались фосфорные трассеры, они очень ярко горят.
Над Ладогой дело было. Одну мишень кинули, с земли докладывают, спасательный парашют не раскрылся. По ней ведь стреляют, вот и перебило систему управления парашютом. Она свалилась и пробила лед на озере. На обратном пути нам приказали осмотреть место падения. Метров 50 идем над Ладогой, а она лед пробила и полынью сделала. А через нее тюлени вылезли и балдеют.
Работали мы в интересах северного флота, у нас там были аэродромы «подскока», в Североморске и Мончегорске. Там и нейтральные воды рядом, да и вообще все учения были в отдаленных районах. Один раз на Карском море работали. Идем, а никого нет. Время то, квадрат тот, вокруг море. Вдруг всплывает подводная лодка, мы устанавливаем связь, сбрасываем САБы (Светящиеся авиабомбы, которые также использовались в качестве мишеней).
Помимо мишени ПМ-6 таскали планеры за собой и МПЖ-111 (мишень из ткани, работающая по принципу воздушного змея) на тросе длиной до трех километров. Я как раз из задней кабины его разматывал, оператором был.
На Балтике было несколько полигонов, Кингисепп и Лисий Нос. Там ПВО стояли. Распускаем мишень над полигоном, и пошло дело. Как начнут бить, все пылью закрываются. Оттуда только шары вылетают и сплошной огонь, берега не видать. Там ведь песчаные пляжи. Бывало, и трос перебивали. Планер или МПЖ-111, бывало как решето. Стрельба точная была. Заряды были боевые, но поражающая составляющая по минимуму, иначе бы без мишеней возвращались.
Во время больших учений играли роль вражеских бомбардировщиков, по нам истребители работали. На бортах нам рисовали черные полосы. Очень интересно было наблюдать из задней кабины, как истребители отрабатывали по мишени. Валятся как коршуны и начинают расстреливать. Не поразил, под ней крутанулся и на второй заход. Радиообмен-то весь слышали, интересно было.
В январе 1985 года Ил-28 в Кречевицах совершил последний полет. Закончился технический ресурс. 25 лет прошло, и всё. Конструктор скончался, ресурс продлить было некому. И вот в один прекрасный день самолет садится, и всё. Вчера летал, а сегодня уже негоден. Сливаются все жидкости и, борт готовится к утилизации.
В Новоселицах (см. тайник «Новоселицкий гарнизон») узнали об утилизации и через командование ВВС ЛенВО получили разрешение забрать самолет себе. Крылья отсоединили, на трейлер погрузили и за два рейса всё увезли. Там собрали, покрасили, как новенький стоит. Два самолетам им отдали, но поставили только «96».
Пять оставшихся Ил-28 отвезли на полигон в Струги Красные. Они там мишенями работали, расстреливали их. Мы когда-то сами так стреляли по самолетам, только другим. По МиГам первым, Илам первым. Потом ходили, дырки считали. По реальной цели интересно работать, не то что, по фанере. Вот такой полный жизненный цикл…»

В декабре 2009 года Учебный Центр из Новоселиц был передислоцирован в г.Ставрополь. Самолет стал «бесхозный» и его внешний вид поддерживался лишь ветеранами части.
В июне 2016 Дума Великого Новгорода приняла решение об установке на Лужском шоссе самолёта Ил-28. С инициативой создания памятника выступило ОАО «Акрон», оно же взяло на себя расходы на установку. По замыслу инициаторов, самолет установлен в целях увековечивания славы авиаторов Новгородчины и советских авиаконструкторов.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ил-28

http://news.novgorod.ru/articles/read/600.html

Описание тайника

Содержимое тайника

2CD, 2 светоотражающих брелка, 5 магнитиков, блокнот, карандаш.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

banderaz (11.10.2016 18:36:59)
banderaz и Xanthippe взяли тайник 07.10.16.
У круга машину не оставили, поэтому свернули налево за мостом и пытались мимо гаражей подъехать поближе к железке. В сухую погоду там, наверное, нормально можно пройти. Но сейчас там грязно. Поэтому вернулись на дорогу, оставили машину и пешочком прошлись до закладки.
Авторам спасибо за тайник!
Missing (28.08.2016 21:40:23)
Автору спасибо! Добавили в колоекцию ещё один магнитик ) У места закладки и по дороге с тайника набрали 20-литровый мешок мусора. Машину, действительно, лучше оставить сразу после "круга".
Tomson56 (28.08.2016 21:36:34)
Палондор (16.08.2016 15:02:23)
jamget (15.08.2016 00:31:24)
Вельс (14.08.2016 22:10:27)
MrBrikster (14.08.2016 22:07:26)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117