При использовании данного тайника в условиях диплома предварительное согласование с автором обязательно.
22 августа 2006 года. Еще одна "черная страница" в истории авиации. В этот день около 14.30 час. по киевскому времени в районе села Сухая Балка в 45 км от Донецка потерпел катастрофу самолет Ту-154, выполнявший рейс по маршруту "Анапа-Санкт-Петербург". На борту находилось 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Среди пассажиров было 45 детей в возрасте до 12 лет. В живых не осталось никого...
Вспомним события того дня.
Самолет авиакомпании "Пулковские авиалинии" вылетел из Анапы в 14.05 час. (15.05 час. мск). На борту находились пассажиры, большинство из которых возвращались домой из отпуска, проведенного на черноморском побережье. Вначале самолет вели краснодарские диспетчеры. Во время нахождения Ту-154М в их зоне ответственности никаких тревожных сигналов с борта самолета не поступало, полет проходил в штатном режиме. Все изменилось, когда борт 85185 через 20 минут приняли диспетчеры Харькова. В 14.25, когда самолет находился на высоте 11 700 метров, экипаж подал сигнал SOS, а затем дважды повторил этот сигнал. Затем самолет начал снижение. В последний раз экипаж передал сигнал SOS через две минуты, находясь на высоте 3000 метров. В 14.29 самолет исчез с экранов диспетчеров. Вот как описывает катастрофу один из местных жителей: "Сверкала молния, были низкие грозовые тучи и только начинался мелкий дождь. Но ливня не было. Вдруг из-за туч вынырнул самолет и с сильным гулом начал снижаться, при этом беспорядочно крутясь в воздухе. Потом примерно на 10 секунд машина зависла, как вертолет, после чего с высоты около 800-900 м начала стремительно падать плашмя на землю". При падении у самолета наблюдался крен на одно крыло и кабину. После падения раздался громкий взрыв и самолет загорелся. Местные жители, подъехавшие к месту трагедии, не обнаружили никого, кто бы подавал признаки жизни, "спасать было уже некого". Вслед за сельчанами приехала милиция и пожарные бригады. Через семь-восемь минут пошел сильный ливень, который облегчил тушение пожара. От обломков лайнера практически ничего не осталось. На пепелище были видны только каркасы четырех двигателей с покореженными и обугленными лопастями, помятый обломок хвоста самолета и часть фюзеляжа. Крылья оказались порублены "в мелкую вермишель". Алюминиевая обшивка расплавилась, так что на земле были видны слитки, сформировавшиеся после застывания жидкого металла. Тем не менее, обнаруженные "черные ящики" - речевой и параметрический - находились в удовлетворительном состоянии.
Специалисты технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета закончили расшифровку бортовых самописцев лайнера. На основании полученных данных эксперты в целом смогли восстановить картину катастрофы борта RA-85185 и предшествовавших ей событий. Авария стала следствием сочетания двух основных факторов: бездействия экипажа в определенной ситуации и сложных метеоусловий. О том, что по курсу движения его ждет грозовой фронт, командир экипажа Игорь Корогодин знал еще в Анапе, откуда в свой последний рейс и вылетел Ту-154. Метеопрогноз экипаж получает перед вылетом под роспись и, согласно правилам, тогда же командир должен наметить маршрут, а если есть какие-то проблемы с погодой - продумать пути обхода. Самолет начал такой обход еще в пределах России под контролем диспетчеров Ростовского районного центра управления воздушным движением, и украинская сторона по просьбе российских коллег обеспечила выход судну на 20 км восточнее коридора. Однако позже, согласно расшифровке переговоров пилота с диспетчером, борт RA-85185 запросил разрешение на подъем на "390-й эшелон" - это примерно 11 900 метров. Командир, как полагают эксперты, при этом явно решил обойти грозовой фронт сверху - грубо говоря, "перепрыгнуть". Это самый непонятный момент во всей истории, поскольку ни по маневру, ни по курсу, ни по высоте экипаж Ту-154 не был ограничен, потому что в районе в этот момент других судов не было. Дальнейшие же события по данным "параметрического" бортового самописца, фиксировавшего работу всех узлов и показания приборов, по словам экспертов, позволили просчитать практически по минутам. И как выяснилось, именно одна минута и решила судьбу лайнера. Катастрофа по сути началась в момент, когда самолет превысил заданный ему диспетчером эшелон. Вместо высоты 11 900 метров Ту-154 поднялся на 12 100, именно на этом эшелоне незадолго до трагедии засек его радар Ростовского центра управления воздушным движением. Лишние 200 метров "Ту" проскочил из-за выхода на "закритические" углы атаки - то есть слишком резко пошел вверх. Первоначально это, по словам специалистов, ведет (особенно при наличии турбулентности) к так называемому срыву потока - резкому падению подъемной силы крыла. Однако если скорость лайнера при этом еще достаточно велика, в динамике этот момент (своего рода тревожный сигнал для пилота) можно прозевать, и тогда наступает так называемый "подхват". "Подхват" - устоявшийся жаргонизм пилотов и расследователей катастроф, обозначающий резкое увеличение подъемной силы крыла. В результате самолет еще больше "задирает" нос и фактически "садится на хвост". Но даже в этот момент, говорят специалисты, еще можно было дать штурвал от себя и попробовать уйти вниз, в грозу. По признаниям экспертов, на самом деле грозовой фронт, который пытался обойти Ту-154, был не настолько сильным, чтобы грозить гибелью самолету. Но самописцы не зафиксировали попыток экипажа направить Ту-154 вниз, штурвал пилоты держали ровно. В результате самолет поднялся на высоту 12 100 метров. Там борт находится всего минуту. За это время самолет окончательно потерял скорость, угол тангажа (угол между осью фюзеляжа машины и горизонталью) достиг 45 градусов, и "Ту" начал падать, скользя с крыла на крыло с креном на хвостовую часть. Именно такое движение самолета и обозначается термином "плоский штопор". Примерно так падает с дерева осенний лист. Через пять минут все было кончено...
Сегодня на месте катастрофы лишь выжженная земля да два креста напоминают о разыгравшейся здесь трагедии. Обломки Ту-154 практически все убраны. Остались только мелкие кусочки искореженного и оплавившегося металла и кое-какие предметы. Добрые люди собрали их в одном месте прямо по центру пепелища. Это личные вещи пассажиров - обломки мобильного телефона, гостевая карточка гостинницы в Геленджике, летная фуражка и... детская панамка. Жутко становится, когда разглядываешь их. Представляешь, что пережили эти несчастные люди за те пять минут, пока самолет, в котором они находились, стремительно приближался к земле. Может быть хозяин этого телефона пытался позвонить своим родным, чтобы сказать им : "Прощайте". А молодая мама прижимала к себе ребенка, на котором была одета эта панамка. Рядом с пепелищем есть место, прикрытое срезанными ветками. Сквозь засохшую листву видна земля бурого цвета. Это место, куда сразу после трагедии складывали тела погибших. Земля настолько пропиталась кровью, что даже спустя два месяца после катастрофы видны ее следы. У подножия крестов букеты цветов, венки, свечи, детские игрушки и фотографии. С них на нас смотрят улыбающиеся лица - молодые парни, девушки, дети. Пусть земля им будет пухом !
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: