Площадь академика Пашина [MS/19153]

закладной камень
закладной камень
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный,
городской
Класс: Замечательные люди
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Ленинградская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Санкт-Петербург
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 2
РЕЙТИНГ
4.20Рекомендаций: 1Нашли: 22
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
винт
винт
барельеф
барельеф
фонарь
фонарь
Автор: A&Y
Создан: 22.08.2016
(отредактирован 25.08.2016)

Описание окружающей местности

Площадь академика Пашина - относительно новое название на карте С.-Петербурга. Собственно площадь образована пересечением Дунайского проспекта и Свирской улицы. Имя выдающегося ученого-кораблестроителя, Героя России, академика РАН Валентина Михайловича Пашина было присвоено площади в 2014 году. Место для увековечения памяти ученого выбрано не случайно - площадь расположена у проходной Крыловского государственного научного центра, где В.М. Пашин работал на протяжении всей своей жизни и которым успешно руководил более 20 лет
28 июля 2016 года оформление площади завершила архитектурно-художественная композиция, открытая накануне дня ВМФ. Эта композиция включает мемориальную стелу как элемент части периметрального забора территории ФГУП «Крыловский государственный научный центр» со стороны Свирской улицы. Мемориальная стела состоит из двух плоскостей. На одной из них, облицованной гранитными плитами, размещается памятная надпись, выполненная из рельефных бронзовых букв. Другая плоскость представляет собой бронзовый барельеф. На противоположной стороне Свирской улицы разбит памятный сквер — организована площадка для отдыха, размещены скамьи, в оформлении площадки использованы морские якоря, кнехты с цепями, макет гребного винта в натуральную величину. Как сказал на церемонии открытия нынешний генеральный директор "Крыловского центра" Владимир Никитин: "Винт - это символ не просто быстрого движения, но и движения научной мысли отечественных судостроителей".
Автор проекта архитектурно-художественной композиции на площади академика Пашина - архитектор Владимир Бурыгин, создатель барельефа с изображением академика В.М. Пашина - скульптор Алексей Архипов. Композиция создана при поддержке со стороны администрации Московского района СПб и комитета по благоустройству города.

Пашин Валентин Михайлович
(по данным ресурса Выкипедия - Свободная энциклопедия)
(25 июля 1937, пос. Алексеевка, Саратовская область — 15 декабря 2013, Санкт-Петербург) — советский и российский учёный, доктор технических наук, специалист в области судостроения, академик РАН (1997). Директор (1990—2012) и научный руководитель — заместитель генерального директора (2012—2013) ЦНИИ имени А. Н. Крылова, Герой Российской Федерации (1994).
В 1960 году В.М. Пашин с отличием окончил Ленинградский кораблестроительный институт по специальности «Судостроение и судоремонт», получив квалификацию инженера-кораблестроителя. С 1959 года работал в ЦНИИ имени академика Крылова в должностях: техник, инженер, инженер-исследователь, младший научный сотрудник, начальник сектора, начальник отдела, начальник отделения, заместитель директора по научной работе в области гидродинамики, прочности и автоматизированного проектирования, заместитель директора по научной работе — главный инженер, 1990—2012 гг. — директор, научный руководитель — директор института, с апреля 2012 г. — научный руководитель — заместитель генерального директора.
С 1977 г. — доктор технических наук, с 1981 г. — профессор по кафедре «проектирование судов» Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. С 1991 г. — член-корреспондент, с 1997 г. — академик Российской академии наук. С 1995 г. — заведующий кафедрой проектирования судов Санкт-Петербургского государственного морского технического университета.С 1992 г. — президент Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга.
В.М. Пашин - автор свыше 150 научных публикаций по проектированию судов, а также многочисленных изобретений. Он являлся специалистом в области гидродинамики и аэродинамики скоростных судов на подводных крыльях и на воздушной подушке, занимался проблемами автоматизации проектирования судов и технологической подготовки их производства, снижения шумности кораблей, созданием технических средств для поиска и добычи нефти и газа на полярном шельфе. Под его руководством были разработаны фундаментальные основы современного кораблестроения, реализованы многие проекты надводных кораблей, подводных лодок и судов гражданского флота. В.М. Пашин являлся научным руководителем проекта исследовательской подводной лодки, предназначенной для изучения вопросов управляемости, акустической скрытности при введении в пограничный слой полимерных добавок.
На международной арене В.М. Пашин являлся членом консультативного совета Международной организации опытовых бассейнов, действительным членом института морских инженеров в Великобритании и Европейского инженерного Совета с правами международного эксперта проектов.
В.М. Пашин имеет звание Героя России, награжден орденом Дружбы народов, медалями за "За доблестный труд", "300 лет Российскому флоту", "В память 300-летия Санкт-Петербурга".
В соответствии с приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом РФ строящемуся среднему морскому танкеру проекта 23130 присвоено имя ученого-кораблестроителя академика В.М. Пашина.

Центральный научно-исследовательский институт (ЦНИИ) им. акад. А.Н. Крылова (в настоящее время ФГУП "Крыловский государственный научный центр").
Информация взята с сайта ФГУП "Крыловский государственный научный центр": krylov-center.ru
Первый в мире Опытовый бассейн был построен в Англии по предложению Уильяма Фруда в 1872 году. Инициатива создания подобного бассейна в России принадлежала великому русскому ученому Д.И. Менделееву. В 1882 году Морской технический комитет Морского ведомства, ведавший всеми вопросами кораблестроения, впервые рассмотрел вопрос о создании в России опытового бассейна. Идея была активно поддержана главой Морского ведомства Генерал-Адмиралом Великим Князем Алексеем Александровичем.
В 1892 году на острове Новая Голландия в Санкт-Петербурге была сооружена и забетонирована чаша канала, построены здание бассейна и двухэтажное здание со служебными и подсобными помещениями. Возглавил новое учреждение преподаватель, позднее ставший профессором Морской академии, капитан А.А. Грехнев. В 1894 году Опытовый бассейн Морского ведомства официально начал работу. 8 марта 1894 г. Опытовый бассейн посетили и ознакомились с его работой император Александр III, члены императорской фамилии и высшие чины Морского ведомства. Эту дату принято считать днем основания Крыловского центра.
3 января 1900 г. приказом по Морскому ведомству N 276 «исполняющим должность заведующего бассейном» был назначен капитан по Адмиралтейству А.Н. Крылов. Вступив в должность А.Н. Крылов выдвинул идею создания научно-исследовательского учреждения, в состав которого должны входить: Опытовый бассейн, испытательная и физико-химическая лаборатории для исследования судостроительных материалов, механическая и электротехническая лаборатории. Непосредственно в помещениях бассейна начались проектирование и испытания модели первой отечественной подводной лодки «Дельфин». Таким образом, Опытовый бассейн стал колыбелью отечественного профессионального проектирования подводных лодок.
Новый этап в развитии отечественного кораблестроения начался с 1907 г., когда перед Россией, после неудачной войны с Японией, встала задача воссоздания флота. Предстояло создавать корабли принципиально новых типов. В январе 1908 года А.Н. Крылов назначается на должность главного инспектора кораблестроения. 13 февраля 1908 года по предложению А.Н. Крылова заведующим бассейном утвержден И.Г. Бубнов. При нем активно ведется модернизация оборудования Опытового бассейна и создается лаборатория испытаний механических свойств материалов, включающая приборную часть для измерений прочностных характеристик кораблей. Бассейн превращается в головной центр России, занимающийся этой проблемой.
Первая мировая война существенно повлияла на характер деятельности учреждения. Перед войной Опытовый бассейн участвует в отработке практически всех проектов боевых кораблей и подводных лодок, строившихся по основным и дополнительным программам усиления Российского Императорского флота. В годы войны бассейн испытывает модели кораблей неотложной постройки: эсминцев, тральщиков, сторожевых кораблей, подводных лодок, минных заградителей, участвует в решении сложных технических вопросов, связанных с достройкой новых кораблей и ремонтом боевых повреждений, моделирует и изучает спуск кораблей, замеряет в натурных условиях вибрацию кораблей и подводных лодок.
После революции и гражданской войны бассейн возобновил свою деятельность в рамках выполнения первых пятилетних программ строительства гражданских судов (1925 г.) и военных кораблей (1926 г.). К работе в бассейне привлекаются лучшие сохранившиеся кадры военных кораблестроителей, многие из которых впоследствии становятся ведущими отечественными учеными в области судостроения. В 1931 году на базе Опытового бассейна и работавших при нем лабораторий был создан Научно-исследовательский институт военного кораблестроения (НИВК). В 1936 году была создана специализированная организация «Судбасстрой» для проектирования и строительства нового комплекса Опытовых бассейнов и экспериментальных установок для НИВК на Средней Рогатке (на нынешней территории). Строительство комплекса зданий началось в 1936 г. В 30-е годы в НИВК выполнялось проектирование кораблей «большого» флота в том числе линейных кораблей, крейсеров и эсминцев, была создана нормативно-техническая база, позволившая обеспечить проектирование и строительство кораблей и судов всех классов, включая подводные лодки. В 1938 году НИВК передан Наркомату оборонной промышленности СССР и стал головным научно-исследовательским институтом судостроения НИИ-45, а через год был преобразован в центральный институт — ЦНИИ-45.
В годы Великой Отечественной войны сотрудники Института сражались на фронтах и флотах в составе боевых частей, участвовали в обороне Ленинграда. Научно-исследовательские подразделения института обеспечивали ремонт и восстановление боевых кораблей, нужды флотов, устраняли конструктивные недостатки кораблей и боевой техники, разрабатывали рекомендации по улучшению тактико-технических элементов и тактико-технических характеристик. Из почти 500 сотрудников Института, непризванных в армию, около 400 человек было эвакуировано в г. Казань. В блокированном Ленинграде оставалось около 80 человек. Они и составили ленинградское отделение института. В их задачу входило сохранение экспериментальной базы Новой Голландии и на территории Судбасстороя, оказание технической помощи судостроительным заводам и содействие флоту и фронту. Во время блокады от голода, артобстрелов и бомбежек погибло более 60 сотрудников. В 1944 ЦНИИ-45 было присвоено имя академика А.Н. Крылова, бывшего в 1900–1907 гг. заведующим Опытовым бассейном, а затем принимавшего активное участие в его работе. Так же в 1944 году институт был награжден орденом Трудового Красного Знамени (орденами Ленина и Октябрьской Революции институт был награжден в 1963 и 1984 гг.).
Развитие института ускорилось в 40-е годы - уроки войны диктовали необходимость совершенствования научной базы кораблестроения. В 1945 г. была принята первая послевоенная десятилетняя программа, в которой предусматривалось проектирование и строительство кораблей практически всех классов (включая линкоры и тяжелые крейсера). В 1952 началось проектирование первой опытной атомной подводной лодки (АПЛ). Научным руководителем проекта являлся директор института, инженер, контр-адмирал В.И. Першин. В 50-е годы институтом для АПЛ был выполнен комплекс работ в области ходкости, управляемости и прочности, под руководством А.Д. Перника были впервые спроектированы малошумные гребные винты. В эти годы завершается создание основного комплекса бассейнов и других экспериментальных установок на Средней Рогатке.
В 60-х годах начался новый этап в развитии отечественного кораблестроения, характеризующийся серийной постройке атомных подводных лодок первого поколения, в том числе с ракетным оружием, ракетных кораблей и катеров.Одновременно в эти годы в институте активно ведутся работы в обеспечение строительства гражданских судов всех типов. В 1962 году институт посетил первый секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущев, а в 1965 Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев в сопровождении секретаря ЦК КПСС Д.Ф. Устинова, министра обороны Р.Я. Малиновского, министра судпрома Б.Е. Бутомы и главкома ВМФ С.Г. Горшкова.
К началу 70-х годов был завершен важный этап в формировании структуры института. Созданы отделение гидро- и аэродинамики скоростных судов; отделение электромагнитной защиты кораблей; сначала самостоятельный отдел, а затем отделение перспективного проектирования гражданских судов; два отделения, перед которыми стояла задача повышения скрытности подводных лодок и надводных кораблей (одно из них занималось проблемой снижения шума и вибрации корабельного оборудования как первопричины создания первичного акустического поля объектов, а второе — вопросами уменьшения интенсивности как внешнего первичного, так и вторичного акустических полей); самостоятельный отдел внедрения вычислительной техники.
В 70-х и 80-х годах институт принимал активное участие в создании океанского ракетно-ядерного ВМФ, мощного торгового и промыслового флота. Всестороннее обеспечение институтом создания морской стратегической ядерной системы страны, авианосных кораблей, первых отечественных атомных надводных кораблей, самых крупных в мире кораблей с динамическими принципами поддержания и т. д. Он участвует в разработке практически всех строящихся в стране надводных кораблей, в том числе таких, как тяжелые атомные ракетные крейсеры, крупнейшие в мире корабли на воздушной подушке, боевые экранопланы и др. В эти годы за счет оснащения экспериментальной базы института новыми специальными установками появилась возможность прогнозировать воздействие льда на суда и инженерные сооружения, эксплуатирующиеся на шельфе замерзающих морей. Было введено в эксплуатацию специально построенное для института большое (водоизмещением 10000 т) научно-исследовательское судно «Академик Алексей Крылов». Благодаря этому уникальному судну возможности исследований физических полей морских объектов, а также физики океана были существенно расширены (до 1991 г. на нем было проведено 7 морских экспедиций).
В 1990 году директором института становится В.М. Пашин. В это непростое время, помимо традиционных для института направлений деятельности развивается новое — исследования в области экологии, так же началось широкое участие института в работах по заказам зарубежных фирм и работы по выявлению возможности использования технических решений, ранее отработанных применительно к боевым кораблям и вспомогательным судам ВМФ, в гражданском судостроении и в несудостроительных областях техники; расширение сотрудничества с зарубежными исследовательскими организациями. Сохрание научного кадрового потенциала и расширение сферы научной деятельности позволили институту получить статус Государственного научного центра Российской Федерации.
В XXI веке приоритетным направлением работ для института остается деятельность для отечественного ВМФ. Институт выполняет работы в обеспечение всех без исключения проектов надводных кораблей и подводных лодок: разрабатывающихся, закладывающихся, сдающихся, находящихся в постройке. Все более значимыми становятся работы для нефтегазового комплекса. Это научные исследования, проектные и опытно-конструкторские проработки в области океанотехники, направленные на создание перспективных морских платформ, а также ледостойких морских сооружений, платформ, терминалов и специализированных морских транспортно-технологических систем. Институтом осуществляется общее руководство деятельностью по разработке Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 г. и на дальнейшую перспективу. С участием 70 предприятий судостроения и других отраслей промышленности институтом разработана Федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники на 2009—2016 гг.»
В 2009 году институт посетил председатель правительства РФ В.В. Путин.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.03.2007 г. № 396 «О федеральном государственном унитарном предприятии «Крыловский государственный научный центр», приказом Минпроторга России от 14.09.2012. № 1289 ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт имени академика А. Н. Крылова» переименовано в Федеральное государственное унитарное предприятие «Крыловский государственный научный центр» и утвержден его устав.

Литература
1. В.В. Дмитриев Центральный научно-исследовательский институт им. акад. А.Н. Крылова // Морской энциклопедический словарь, СПб, Судостроение, 1984.
2. krylov-center.ru - официальный сайт Крыловского центра.
3. Выкипедия - Свободная энциклопедия.

Описание тайника

Содержимое тайника

Только микроблокнот. Пишущие принадлежности нужно приносить с собой.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Задохликовый тупик (27.11.2017 18:20:43)
Взяли восстановленный тайник 26.11.2017. Изображенные якоря нашли с трудом, всё остальное без проблем.
Бонусом к тайнику стала встреча с командой Cossacks в полном составе около формулы для вычисления величины S0:))
Автору спасибо!
Sergio79 (03.11.2017 22:01:38)
Восстановил тайник. Капсула примагничена под карнизом.
Удачных поисков!
Zuset (15.08.2017 11:24:11)
Zuset (11.08.2017 11:34:30)
uamva (17.06.2017 21:29:48)
L__ (13.05.2017 14:37:42)
N-i-k-s-o-n (12.05.2017 00:04:04)
A&Y (11.05.2017 23:02:47)
immz (15.04.2017 22:38:12)
Vladsc (01.04.2017 18:29:10)
banderaz (16.03.2017 22:20:34)
annii (12.03.2017 14:50:39)
Супруны (06.03.2017 19:28:25)
Trankvill (04.01.2017 14:52:12)
BarabanovaP (05.11.2016 18:29:16)
KateD (01.11.2016 20:41:48)
Sergio79 (30.09.2016 20:27:20)
Lappland (12.09.2016 22:37:38)
mishu001 (11.09.2016 10:47:51)
-nz- (07.09.2016 16:44:07)
mrln (02.09.2016 13:00:55)
jamget (26.08.2016 15:33:00)
romeos_88 (25.08.2016 12:48:41)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры
Перефирические и центральные внутривенные катетеры.

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120 Карта 121 Карта 122