Экспериментально окольцованные [MS/19240]

"ЭкО"))
"ЭкО"))
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Прогулка
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Московская обл.
Южное Бутово р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Щербинка
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 2
РЕЙТИНГ
5.00Нашли: 12
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Справочное "бюро"
Справочное "бюро"
На всякий пожарный
На всякий пожарный
К виртуальному вопросу
К виртуальному вопросу
Автор: RomAnnEka
Создан: 10.09.2016
(отредактирован 25.11.2016)

Описание окружающей местности

– А что в этой деревне, как ее?..
– Новокурьяново. Странно, что раньше не слышал. Там железнодорожный испытательный полигон. Был, естественно. Огромное кольцо из рельс, внутри которого и разместилась деревня. Там же рядом НИИ и целый подземный комплекс неизвестного назначения… Секретный объект.
Андрей Гребенщиков. «Метро 2033. Обитель снов».

Какое слово было первым у вас или у ваших детей? «Отдай»? «ням-ням»?  «мама»? «папа»? – тогда вам повезло.  Летом 2015-го, когда нашей Тюше-Катюше исполнился годик, она озадачила нас своим первым: «Тудух!». Очевидно, и словом это не очень-то назовешь, но есть сему явлению вполне логичное, на наш взгляд, объяснение.  Мало того, что ребенок с рождения регулярно слышал стук колес и гудки локомотивов, доносившиеся со стороны той самой загадочной окружности на юге Москвы, так еще, научившись  забираться на стулья и облюбовав кухонное окно для наблюдений за внешним миром,  годовалая девочка стала волшебным образом примагничиваться взглядом  к загадочным разноцветным длинным «абобусам» и дымящим паровозам, наматывающим круги и прячущимся в лесочке за поворотом, после чего начались игры – с паровозиками, мультики – с паровозиками, родительские поездки на тайники – с паровозиками, а также катания по всяким детским железными дорогам, опять же - с паровозиками...  Но это всё – лирика, далекая от действительности, а точнее – далекая от участи людей, наблюдающих за подвижным составом не снаружи, а изнутри этого удивительного железнодорожного кольца, ведь, коли уж тайник называется «Экспериментально окольцованные», то рассказ должен быть о тех, кто окольцован, и о том, чем окольцован.  А лирики там  – только на эпиграф и хватило.

Итак, в  1932 году, по соседству с железнодорожной платформой Щербинка, было введено в эксплуатацию Экспериментальное железнодорожное кольцо ЦНИИ МПС, предназначенное для комплексных испытаний локомотивов и моторвагонного состава.  Всё бы ничего – катайте-испытывайте, двигайте технический прогресс, но одновременно в 1930-е годы началось и строительство Курьяновской станции аэрации, и жителей деревни Курьяново понадобилось срочно куда-то переселить.  И вот тогда какие-то мудрые начальственные умы и порешили переселить курьяновцев в специально построенную по этому случаю деревню Новокурьяново, которая, по еще более мудрому чьему-то решению, расположилась внутри того самого свежеотстроенного Экспериментального кольца.  Тогда и случился этот «союз навеки».
На сегодняшний день испытательных площадок, аналогичной Щербинскому экспериментальному кольцу, насчитывается семь по всему свету, но Щербинское продолжает оставаться непревзойденным как по погодно-температурным режимам, так и по максимальной укомплектованности испытательным оборудованием, где с 1932 года по сегодняший день были испытаны все основные типы отечественных локомотивов, электро- и дизельпоездов, грузовых и пассажирских вагонов отечественного производства, электропоезда Сапсан, Аллегро, абсолютное большинство типов рельсов, шпал, стрелочных переводов и другие устройства обеспечения безопасности движения, ресурсо- и энергосбережения и пр. Хорошо это или плохо для людей, без малого век живущих внутри железнодорожного полигона, – сказать сложно, но, вероятно это один из немногих фактов, вселяющих гордость и надежду на светлое будущее жителям окольцованной деревеньки.

А до 1960 года Экспериментальная кольцевая железная дорога ЦНИИ МПС  (теперь ВНИИЖД) была единственным такого рода сооружением в мире.  Уникальным и неповторимым. 
Тысяча девятьсот восемьдесят четвертый год стал для Новокурьяново значительной вехой в истории: поселение было передано в административное подчинение города Москвы и вошло в состав района Южное Бутово. Ещё через два года деревню лишили собственной романтичной своеобычности: ее улицы разом переименовали в честь города Железногорска Курской области, пронумеровав с первой по шестую Железногорские, а единственную подъездную дорогу, связывающую Новокурьяново с цивилизацией, назвали Железногорским проездом. Канули в небытие  Лесная, Садовая, Центральная, Вокзальная, Первомайская, Московская и Шоссейная улицы – красивые, но не уникальные для мегаполиса названия. Разыскать какую-либо связь Новокурьянова с Железногорском нам не удалось, т.к. ни промышленности, ни каких-либо предприятий, ни вообще каких-либо намеков на какое-либо отношение Новокурьянова к этому городу мы не обнаружили. Есть вероятность, что плохо искали, и «истина где-то рядом»…
Насчет связи с цивилизацией – не пустые слова: единственное ее благо в Новокурьянове – это электричество. И топят-то тут углем да дровами, и за водой ходят на колонки, а за продуктами – в близлежащую Щербинку. Расположение деревни оказалось таково, что «общественный» транспорт здесь представлен лишь «пешкарусом» и личными автомобилями. Где хоть маршрутка? где хоть какая-то медицина? где магазины? где хотя бы телефонная связь? Благо, есть школа, да еще средство экстренного оповещения – рында из куска профиля, висящего на металлическом столбе…

Не далее, как год назад, в сентябре 2015 г., мэр Собянин пообещал построить в Новокурьянове, насчитывающем на данный момент полтысячи жителей и 149 домов, детский сад и торгово-бытовой центр, сохранив при этом существующую застройку. Однако предыдущий московский мэр был изрядно озадачен в 2005 году: «Почему эти сараи до сих пор не снесли?», – ведь расселение начали в далеком 1985 году, но тогда план был выполнен лишь на треть, а потом о новокурьяновцах забыли на несколько десятилетий.
«Окольцованные» дети, в отличие от нашей дочери, обращают на проезжающие локомотивы и составы внимания не больше, чем на букашек в траве,  ведь стук железнодорожных колес давно перестал ими восприниматься как что-то отдельное от местности: поезда преодолевают кольцо за каких-то 5–7 минут (длина путей 5700 и 6000 м), и при этом, для находящихся внутри наблюдателей, их звук лишь ходит по кругу, особо не приближаясь и не удаляясь от деревни.
Единственным развлечением местных жителей, правда общероссийского и даже мирового масштаба, можно считать крайне нечастые периодические выставки ж/д техники с динамической экспозицией да демонстрационные поездки поездов по кольцу, проводимые раз в два года в рамках салона «Экспо-1520» и по различным юбилейным датам РЖД. В эти радостные дни на территории депо и лабораторных корпусов выставляются новые образцы подвижного состава с возможностью захода посетителей внутрь некоторых из них, а на путях самого кольца осуществляются парады и гонки поездов и гудяще-пыхтящих паровозов (к слову, мы тоже не прочь поглазеть в бинокль из окошка на эти действа). Кроме как поглазеть, посетителям данных мероприятий может предоставляться возможность проехаться по кольцу в одном из составов.
Среди выставляемой техники, наряду с паро-, тепло-, газотурбо- и электровозами, бывает представлена и оригинальная железнодорожная спецтехника на двойном ходу, среди которой УАЗы "Патриот", КАМАЗы, трактора и экскаваторы, а также уникальные автомотрисы.
Случаются в истории Экспериментального кольца и более редкостные события: например, в 2011 году, в рамках Экспо-1520, здесь проходил испытания газотурбовоз ГТ1,  который провел состав весом 16 тысяч тонн (170 вагонов), двигаясь при полной проектной загрузке со скоростью 100 км/час, что официально подтверждено и занесено в Книгу рекордов Гиннесса.
К числу прочих достопримечательностей окольцованности можно отнести макет железнодорожной станции, построенный специально для съемок фильмов и рекламных роликов – на внешней стороне кольца с юго-восточной стороны (N 55° 30.793' 
E 37° 33.307') , где в 2009 году снимался фильм «Generation П». Авторитетные местные издания свидетельствуют, что периодически тут меняется вывеска с названием станции: в разные годы она была то «Сюзьва», то «Любинская», то «Расторгуево», а среди работников кольца этот объект называют просто «Кошкин дом».
Рядом с бутафорской станцией и корпусом Корпоративного университета ОАО «РЖД» расположилась вечная «Лебедянка», правда, все эти объекты, как и само Кольцо, находятся в другом субъекте Москвы – в округе Щербинка Новомосковского АО.
Чуть южнее, а также почти диаметрально, на западе Кольца, на тупиковых ветвях можно обнаружить заброшенные образцы подвижных составов – это для любителей техногена.

Описание тайника

Содержимое тайника

Сувениры для искателей: прихватка, брелок, мячик, стержни, микро-карандаши и что-то еще.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

ЖЖ и Chuma (27.02.2017 11:33:11)
Посетили по пути на встречу с друзьями. В тот день по кругу гоняли аэропортовые экспрессы, возможно после ремонта, т.к. такие уже лет 5 ездят по нашим дорогам. Заезд со стороны Варшавки хитрый: важно не уехать на эстакаду, а свернуть перед ней направо на старый переезд.
AlexeyK (30.10.2016 00:19:18)
Тайник взят 29.10.2016 в 15:26. Очень интересно было погулять непосредственно рядом с Москвой по такому "оазису".
Взята матрёшка. Положен CD-диск ELO.
Спасибо автору!
venture (26.10.2016 14:35:25)
Simba (10.10.2016 13:22:39)
НЕСЕЗОН (06.10.2016 21:05:38)
Svetic (02.10.2016 21:31:07)
Hen (24.09.2016 20:12:27)
Aleslav (17.09.2016 12:25:15)
MCrow (16.09.2016 17:58:46)
RomAnnEka (15.09.2016 17:22:35)
mmm1863 (15.09.2016 16:48:52)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116