ЗиЛ [TR/19254]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Традиционный,
городской
Класс: Исторический
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Московская обл.
ЗиЛ р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Москва
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 3
Местность: 1
РЕЙТИНГ
5.00Нашли: 9
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Прощай, ЗИЛ!
Прощай, ЗИЛ!
Автор: 1kon
Создан: 16.09.2016
(отредактирован 20.12.2016)

Описание окружающей местности

Первый российский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен и публично продемонстрирован в 1896 году Яковлевым и Фрезе на Нижегородской выставке. Их автомобиль представлял собой чуть модернизированную карету с двигателем. К сожалению, он не вызвал интереса у официальных кругов империи.

До 1917 года в России автомобильной промышленности толком не было. Некоторых успехов в её развитии добились лишь Русско Балтийский вагонный завод (РБВЗ) в Риге и завод Пузырёва в Петербурге. РБВЗ сначала собирал легковые автомобили "Руссо-балт" из импортных деталей, а затем перешёл на выпуск автомобилей из запчастей собственного производства.
Однако первые серьёзные усилия по созданию национального автомобилестроения царское правительство предприняло уже
в разгар Первой мировой войны, когда в 1916 были выделены казённые средства для строительства автомобильных заводов: АМО в Москве, завод В. А. Лебедева в Ярославле, и ещё несколько вспомогательных автомобильных мастерских в Рыбинске, Ростове-на-дону и Мытищах. 

В связи с революцией 1917 года ни один завод не был достроен и только АМО (95 % готовности) и «Лебедев» (60 %) в дальнейшем не сменили профиля и занялись производством автомобилей (АМО ЗИЛ и Ярославский моторный завод). Руссо-Балт в Филях сменил свой профиль на производство самолётов, а затем ракет, в настоящее время это Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева".

"2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 г. в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка
автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15»
по лицензии итальянской фирмы "ФИАТ". Завод основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и К?». Трудности военного  времени и слабость станкоинструментальной базы страны сорвали планы строительства завода в намеченные сроки. 

Тем не менее, Рябушинские закупили в Италии комплекты автомобилей «Ф-15 », что обеспечило сборку 432 грузовиков в 1917 г.,
779 - в 1918 г. и 108 автомобилей - в 1919 г. Однако, завод для изготовления и сборки собственных автомобилей достроен не был.
Виною тому стали Октябрьская революция и Гражданская Война. Национализация недостроенного завода (15 августа 1918 г.)
зафиксировала экспроприацию собственности акционеров АМО. Недостроенное предприятие, по существу, превратилось в крупные мастерские, где ремонтировались автомобили и другая техника".

...Имение то в собственном владении состоит Московской губернии, московского уезда 5-го стана, Нагатинской волости,
при деревне Кожуховой под названием "Тюфелевой дачи"...

Первый полностью советский автомобиль АМО-Ф-15 был произведен заводом АМО в 1924 году. С этого и началась эпоха советского автопрома.
В 1931-1933 предприятие АМО (Автомобильное Московское общество) было реконструировано и, переименованное в ЗиС (Завод Имени Сталина), выпускало грузовики по лицензии американской фирмы Autocar. Был запущен первый в СССР конвейер. Суточный обём автомобиля ЗиС - 5 достиг 60 машин. В войну мы вступили, имея только машины двух автозаводов - ЗиС и НаЗ (ГАЗ). На автомобилях ЗиС-6 было начато производство знаменитых "Катюш".

ЗиС (ЗИЛ), без преувеличения, дал толчок к развитию автомобилестроения всей страны. 

Наступление немецких войск на Москву осенью 1941 г. вынудило эвакуировать значительное количество людей и оборудования в Ульяновск, Миасс, Челябинск и Шадринск. В октябре 1941 г. завод был подготовлен к уничтожению и не работал. Однако после успешного подмосковного наступления Красной Армии зимой 1941-1942 гг. ЗИС понемногу набирал обороты и с июня 1942 г. с конвейера стали сходить военные грузовики ЗИС-5В (упрощенные), полугусеничные тягачи ЗИС-22, ЗИС-42, выпускалось вооружение для фронта (минометы, автоматы, мины, снаряды и прочее). За годы войны было изготовлено около 100 тысяч грузовиков ЗИС-5В, ЗИС-42, ЗИС-42М, санитарных автобусов ЗИС-16С. Тогда же в июне 1942г. ЗИС был награжден первым орденом Ленина за отличную организацию производства боеприпасов и вооружения. Эвакуированные люди и оборудование стали основой заводов: Ульяновского, Уральского (Миасского) автомобильных, Челябинского кузнечно-прессового и Шадринского автоагрегатного.

После Войны конструкторы ЗиЛа продолжали совершенствовать и модернизировать довоенные конструкции, но время требовало новых разработок. В 1963 году начался выпуск полностью нового грузовика  - ЗИЛ-130 Машина получила новый двигатель мощностью 150 л. с. (доработанный от правительственных ЗИЛов), гидроусилитель руля, синхронизированную 5-тиступенчатую коробку передач, трёхместную кабину с омывателем панорамного ветрового стекла. Особенностью стал дизайн грузовика, разработанный дизайнерами ЗИЛ, который только начал появляться на американском рынке. Грузовик также отличался хорошей надёжностью. Для выпуска новой линейки на базе ЗИЛ-130 завод обновил многое оборудование. За создание этого автомобиля его Главный Конструктор А.М.Кригер  в 1967 гоу получил государственную премию. Машин этой модели было изготовлено свыше 3 млн.шт.

Неоценим вклад ЗиЛа в развитие КАМАЗа. Завод ЗИЛ разработал конструкцию грузовиков ЗИЛ-170 и провёл их испытания, Совет министров СССР в 1968 году для развития кооперации между республиками СССР постановил построить новый завод в Набережных Челнах Татарской АССР. В 1976 году на завод КАМАЗ была передана техническая документация и в 1976 году начался выпуск  КамАЗ-5320   До 1980 года ЗИЛ продолжал разработку девяти моделей КамАЗ-5320, устранение замечаний и недоработок, а также обучение коллективов КамАЗа.

История развития ЗиЛа закончилась вместе с СССР. Медленное умирание автогиганта описывать не хочется. В интернете есть соответствующие материалы

.Скоро на месте ЗИЛа вырастут многоэтажки и торговые центры. Гигант отечественного автопрома, заложенный 100 лет назад в Ильин день, ушел в историю...Нет, даже, заводского музея с мемориальным кабинетом И.А. Лихачёва. Там теперь музей хоккейной славы. При том, что на ЗиЛе не было своей (мастерского уровня) хоккейной команды. Экспонаты с бывшего музея пока не выкинуты на помойку и где-то складированы.

Ремарка автора

Я не работал на ЗиЛе. Я работал на ЗиЛ. А также на ГАЗ, КАМАЗ, Харьковский завод "Поршень", Омский танковый завод и множество других Советских заводов. Мы проектировали, изготавливали и налаживали для них металлообрабатывающее оборудование.

Потом начались проблемы с деньгами, а у меня в молодой семье родился ребёнок, и я ушёл туда, где были деньги. За состоянием дел на известном мне производстве я не наблюдал. И вот, случайно, взялся за тайник "ЗиЛ". Я несколько раз ходил по бывшей территории, зашёл в отдел кадров, разговаривал с людьми. Ещё есть отдел кадров, энергетики. Списочный состав ЗиЛа около 600 чел. Настроение становилось всё более депрессивным. В глазах людей, с котрыми я общался, читался один и тот же вопрос:" Ну, ладно, мы... Мы скоро уйдём. Но как вы будете жить дальше без умения что-то производить? Будете за нефтедоллары покупать технологии, которые были у нас и ушли вместе с нами?.. Эх..!!!!"

Выражаю огромную признательность работнику ЗиЛа Зенкевичу Э.А. за потраченное на меня время и ознакомление с архивными материалами.

Ссылка

Ссылка

Последний грузовик

Описание тайника

Содержимое тайника

магнитный беззконтейнерный блокнот без пишущих предметов

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Aleslav (20.11.2016 07:48:33)
Тайник найден вчера. Предварительно получив координаты тайника направились к месту по рекомендации автору от Автозаводского моста откуда нормальная дорога привела точно в точку. Но вот в место сразу обнаружить не удалось. Только благодаря звонку автора блокнот был обнаружен. Место спорное для закладки, наверно лучше его перенсти где почище. А завод конечно жалко, я думаю при желании могли бы его спасти. Автору спасибо.
N-i-k-s-o-n (21.10.2016 20:27:08)
Нашел со второй попытки.
В прошлое воскресенье удалось подъехать к закладке совсем вплотную, но координаты били метров на 20 в сторону, поэтому подумал, что не правильно вычислил. Сегодня попробовал подобраться другой стороны. После звонка автору стало понятно, где искать.
Думаю, в связи с неточностью исходных координат, имело бы смысл приложить фотоподсказку.
Автору спасибо!
Steelrat (21.10.2016 10:44:59)
1kon (06.10.2016 10:41:47)
Natiс (05.10.2016 23:44:56)
О Тоторо (05.10.2016 15:28:28)
mmm1863 (23.09.2016 19:14:39)
Marikello (22.09.2016 10:37:26)
1kon (22.09.2016 02:08:04)
Marikello (21.09.2016 23:04:33)
Vlad374 (21.09.2016 20:05:07)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115